Пути формирования социальной зрелости студентов фармацевтического факультета Кононова С. В. – декан фармацевтического факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
МОУ СОШ 23 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НОВИКОВА АНТОНИНА АНАТОЛЬЕВНА 2011 ГОД. ФГОС в ИКТ – насыщенной среде. Социализация средствами.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Транксрипт:

Пути формирования социальной зрелости студентов фармацевтического факультета Кононова С. В. – декан фармацевтического факультета

Особенности современного общества Триада ценностей: потребление, информация, ускорение Изменение приоритетов: стабильность, долговременность, прочность на удобство, отсутствие проблем, постоянная новизна хроническое состояние кризиса уменьшение качества общения, возможностей творческой реализации

Цель фармацевтического образования Сохранение и развитие ресурса теоретических и практических знаний Формирование профессиональной лояльности и профессиональных потребностей Формирование системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества Внедрение в сознание студентов принципов социальной ответственности и толерантности

Социализация студента процесс усвоения общественных знаний профессиональных знаний общественных и профессиональных норм духовно- нравственных ценностей норм построения отношений принципов гражданственности

Развитие качеств у студентов потребность познавать интересное, неожиданное направлять возможности на познание вырабатывать ясности чувств, мыслей сознательно выполнять обязанности вырабатывать твердость убеждения выполнять нравственные принципы соблюдать порядок, дисциплину готовность содействоать благополучию других людей быть в равновесии непрерывно самореализовываться способность откликаться на жизненные впечатления уметь самоопределяться уметь делать сознательный выбор и отвечать за него развивать привычки самообразования развивать полипрофессиональные умения

Результаты исследований Ценностные ориентации Студенты 1 -3 курса, % Студенты 4-5 курса, % Получить хорошее образование, стать успешным специалистом 5045 Обеспечить материальный достаток 2540 Приносить пользу людям 2515

Функции педагога в формировании социальной зрелости студента Образовывать студента Интегрировать цели дисциплины в межпредметные связи Управлять учебным процессом Соединять в единое целое учебный и воспитательный процесс Использовать созидательные, творческие инновации в образовательном пространстве Накапливать и развивать опыт

Формирование социальных компетенций у студентов Процесс % Компетенции Учебный процесс 70 -построение межличностных отношений - готовность к обучению - умение вычленять социальные проблемы -умение действовать в ситуации неопределенности Учебные и производственные практики 15 -овладение механизмами решения социальных проблем - опыт делового общения - профессиональное взаимодействие Самостоятельная подготовка 30 -способность логично мыслить - осваивать методы социального общения - умение мобилизоваться Научно- исследовательская деятельность 10 -умение видеть проблемы - проводить анализ и делать выводы - умение отстаивать интересы в социальной среде -опыт публичных выступлений -организация пространства пробы и личного опыта Общественно- культурные мероприятия 10 -готовность к нестандартному решению социальных проблем - опыт публичных выступлений - умение мобилизоваться Взаимодействие с социальной информацией 5 -анализ проблем, модельных ситуаций -анализ пространства возможностей

Желаемые качества педагога, способствующие успешности обучения и социализации студентов ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ профессионализм доброжелательность, уважение организован ность строгость 85% 30% 32% 26%

Реальные качества педагога, тормозящие успешность обучения студентов ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ некомпетентность предвзятость неорганизов анность равнодушие 80% 35% 50% 45%

Желаемые качества однокурсников, способствующие успешности обучения и социализации ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ взаимопонимание доброжелательность открытость, честность трудолюбие 16% 24% 66% 32%

Реальные качества однокурсников, тормозящие успешность обучения ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ недружелюбие, равнодушие неуверенность эгоизм зависть 48% 23% 32% 14% лицемерие 19%

Желаемые личностные качества, способствующие успешности обучения и социализации ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ целеустремленность ответственность трудолюбие, требователь ность доброжела тельность 57% 28% 43% 18% организован ность 38%

Реальные личностные качества, тормозящие успешность ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ лень, безволие неуверенность отсутствие цели неорганизо ванность 71% 58% 26% 28% безразличие 22% 20% проблемы со здоровьем

Единство образовательного и профессионального пространства Образовательное пространство Функция – формирование культуры общечеловеческого образа жизни Профессиональное пространство Функция – формирование культуры производственного образа жизни единое образовательно- профессиональное пространство

социальная зрелость провизора взвешенность в делах и решениях готовность к сотрудничеству воспитанность нравственно- волевая регуляция умение делать выбор сознательностьосмотрительностьтерпение совершенство профессиональных знаний профессиональная опытность стремление к самосоверше нствованию ответственностьрассудочность постижение себя и социума умение разрешать споры твердость духа

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества Профессиональная успешность – развитость универсальных практических навыков, готовность к выбору специализации ВУЗ

Проблемы 1.Недостаточно проводится работа по развитию у студентов диалогового мышления 2.Модель организации производственных практик студентов требует изменений 3.У студентов недостаточно развиты адаптационные способности 4.Научно-исследовательская деятельность студентов не всегда проводится с выходом на принятие социально-экономических решений