Социология предпринимательства: о чем и зачем? Презентация учебного курса, авт. - Алимова Т.А., Чепуренко А.Ю. (ф-т социологии ГУ-ВШЭ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социология предпринимательства: о чем и зачем? Презентация учебного курса, авт. - Алимова Т.А., Чепуренко А.Ю. (ф-т социологии ГУ-ВШЭ)
Advertisements

Innovation Strategy Management Lecture 6. Programme Part 1 – The basis of Innovation Part 1 – The basis of Innovation Part 2 – Innovation and New Product.
Innovation Strategy Management Lecture 7. Programme Part 1 – The basis of Innovation Part 1 – The basis of Innovation Part 2 – Innovation and New Product.
Innovation Strategy Management Lecture 5. Programme Part 1 – The basis of Innovation Part 1 – The basis of Innovation Part 2 – Innovation and New Product.
Globalization Globalization is a process influences of various factors of the international value (for example, close economic and political communications,
Globalization Выполнила: Ермолаева Диана Ученица 11 класса.
Innovation Strategy Management Lecture 11. Programme Part 1 – The basis of Innovation Part 1 – The basis of Innovation Part 2 – Innovation and New Product.
Kotler Keller PhillipKevin Lane Marketing Management 14e.
2012 Palgrave: Reading for Academic Purposes. Профессиональное образование.
IBM Global Services IBM Global Technology Services Сергей Яскевич.
Innovation Strategy Management Lecture 22. Programme Part 1 – The basis of Innovation Part 2 – Innovation and New Product Development Part 3 – Innovation.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /ИНСТИТУТ/ Ancient Cities in Europe and Their Historical Heritage as Economic and Political.
Innovation Strategy Management Lecture 12. Programme Part 1 – The basis of Innovation Part 1 – The basis of Innovation Part 2 – Innovation and New Product.
ORGANIZATIONAL BEHAVIOR. Definition OB is defined as a systematic study of actions and reactions of individuals, groups and sub systems.
Control Processes Research Center Director Dr. Tech. Sc., Professor V.I. Gurman.
Odessa National Economic University
Using Actional with OpenEdge The Zen of Business Transaction Assurance David Cleary Principal Software Engineer – Progress Software Session 116.
Nazarbayev University Umirbekova Gaukhar ИЯР 411.
City University London, usually just known in the UK as City University, is a British university based in Northampton Square.
Broadsheets and tabloids.. Newspaper…What is it? The newspaper is a resource that contains some information. The content of the newspaper can be both.
Транксрипт:

Социология предпринимательства: о чем и зачем? Презентация учебного курса, авт. - Алимова Т.А., Чепуренко А.Ю. (ф-т социологии ГУ-ВШЭ)

Что такое СП? Теоретическое осмысление содержания предпринимательской деятельности, анализ ресурсов и ограничений, социального контекста, основных групп акторов, включенных в предпринимательские сети Теоретическое осмысление содержания предпринимательской деятельности, анализ ресурсов и ограничений, социального контекста, основных групп акторов, включенных в предпринимательские сети Дисциплина, читаемая с использованием материалов актуальных межд. исследований (базы данных доступны для подготовки ВКР) Дисциплина, читаемая с использованием материалов актуальных межд. исследований (базы данных доступны для подготовки ВКР)

Предпринимательство: мультидисцплинарный подход

Кого обычно вспоминают, говоря о теоретическом изучении предпринимательства?

Но в конце 20-начале 21 вв. теория предпринимательства - значительно обогатилась... Лауреаты Global Entrepreneurship Research Award

Зачем изучать СП? Чтобы понимать: Чтобы понимать: -- основные ограничения и проблемы, связанные со стадией бизнес-цикла -- источники ресурсов для преодоления проблем и ограничений (в том числе, «нематериальные» активы) -- факторы, повышающие/ снижающие предпринимательские способности -- мотивацию предпринимательской деятельности -- типы предпринимательских стратегий --...

Зачем изучать СП? Социолог-аналитик чаще всего работает с бизнесом (заказчики & предмет наблюдения), поэтому полезно знать и уметь применять: Социолог-аналитик чаще всего работает с бизнесом (заказчики & предмет наблюдения), поэтому полезно знать и уметь применять: -- релевантные исследовательские концепты -- методы сбора и анализа информации о предпринимательстве --...

Что можно узнать из курса? Типологии предпринимательства (вынужденное / добровольное, раннее / устоявшееся, этническое, женское и т.д.) Типологии предпринимательства (вынужденное / добровольное, раннее / устоявшееся, этническое, женское и т.д.) Акторы (серийные и параллельные предприниматели, командные предприниматели, бизнес-ангелы и венчуристы и проч.) Акторы (серийные и параллельные предприниматели, командные предприниматели, бизнес-ангелы и венчуристы и проч.) Предпринимательские сети и кластеры Предпринимательские сети и кластеры Методы изучения предпринимательства (в частности, в рамках проекта GEM) Методы изучения предпринимательства (в частности, в рамках проекта GEM)

Учебно-методическое обеспечение Учебное пособие Учебное пособие Программа курса Программа курса Англоязычный ридер для подготовки презентаций / написания эссе и обзора литературы для ВКР (будет выслан), Англоязычный ридер для подготовки презентаций / написания эссе и обзора литературы для ВКР (будет выслан), Хрестоматия «Кто есть кто в теории предпринимательства» на русском языке Хрестоматия «Кто есть кто в теории предпринимательства» на русском языке Текущие референтные публикации в специальной литературе и еще... Текущие референтные публикации в специальной литературе и еще... Голова («социологическое воображение») Голова («социологическое воображение»)

Можно ли получить полезную информацию, но не морочить себе голову выбором этого курса? Конечно – для этого нужно изучить небольшой объем базовой литературы самостоятельно (см. ниже).... Конечно – для этого нужно изучить небольшой объем базовой литературы самостоятельно (см. ниже)....

Литература Acs, Zoltan J. and David B. Audretsch (1988), Innovation in Large and Small Firms: An Empirical Analysis, American Economic Review, 78 (4), September, Acs, Zoltan J. and David B. Audretsch (1990), Innovation and Small Firms, Cambridge: MIT Press. Acs, Zoltan J. and David B. Audretsch (eds.), 1991, Innovation and Technological Change: An International Comparison, Ann Arbor: University of Michigan Press. Aldrich, Howard E. and Catherine Zimmer, 1986, Entrepreneurship through Social Networks, in Howard E. Aldrich (ed.), Population Perspectives on Organizatios, Uppsala: Acta Universitatis Upsaliensis, pp Audretsch, D. B., 1995, Innovation and Industry Evolution, Cambridge: MIT Press.

Литература Audretsch, David B. and Michael Fritsch, 2002, Growth Regimes over Time and Space, Regional Studies, 36(2), Baumol, William J., 1990, Entrepreneurship: Productive, Unproductive, and Destructive, Journal of Political Economy, 98 (5), Entrepreneurship: Productive, Unproductive, and DestructiveJournal of Political Economy Becattini, G., 1990, The Marshallian Industrial District as a Socio- Economic Notion, in G. Becattini, F. Pyke and W. Sengenberger, 1990, Industrial Districts and Inter-Firm Co-operation in Italy, Geneva: International Labor Studies, Birch, David L., 1981, Who Creates Jobs? The Public Interest, 65, Fall, Brown, Charles, James Hamilton, and James Medoff, 1990, Employers Large and Small, Cambridge, Mass.: Harvard University Press. Bruederl, Josef and Peter Preisendoerfer, 1998, Network Support and the Success of Newly Founded Businesses, Small Business Economics, 10 (3), May,

Литература Brusco, S., 1990, The Idea of the Industrial District: Its Genesis, in G. Becattini, F. Pyke and W. Sengenberger, 1990, Industrial Districts and Inter-Firm Cooperation in Italy, Geneva: International Labor Studies, pp Dubini, Paola and Howard E. Aldrich, 1991, Personal and Extended Networks are Central to the Entrepreneurial Process, Journal of Business Venturing, 6, FitzRoy, Felix R. and Kornelius Kraft, 1991, Firm Size, Growth and Innovation: Some Evidence from West Germany, Zoltan J. Acs and David B. Audretsch, eds., Innovation and Technological Change: An International Comparison, Ann Arbor: University of Michigan Press, Foelster, Stefan, 2000, Do Entrepreneurs Create Jobs? Small Business Economics, 14 (2),

Литература Geroski, Paul A. (1995), What Do We Know About Entry, International Journal of Industrial Organization, 13 (4), December. Granovetter, Mark S., 1983, The Strength of Weak Ties: A Network Theory Revisited, In Randall Collins (ed.), Sociological Theory, San Francisco: Jossey-Bass, pp Hart, Mark and Eric Hanvey, 1995, Job Generation and New and Small Firms: Some Evidence from the Late 1980s, Small Business Economics, 7, Hofstede, G., N.G. Noorderhaven, A.R. Thurik, A.R.M. Wennekers, L. Uhlaner and R.E. Wildeman, 2002, Culture's role in entrepreneurship: self-employment out of dissatisfaction, in Innovation, Entrepreneurship and Culture: The Interaction between Technology, Progress and Economic Growth, in J. Ulijn and T. Brown (eds), Brookfield, UK:Edward Elgar. Jovanovic, Boyan, 1994, Entrepreneurial Choice When People Differ in their Management and Labor Skills, Small Business Economics, 6(3), Jovanovic, Boyan, 2001, New Technology and the Small Firm, Small Business Economics, 16(1),

Литература Lundstrom, Anders and Louis Stevenson, 2001, Entrepreneurship Policy for the Future, Stockholm: Swedish Foundation for Small Business Research. Poutziouris, Panikkos, Francis Chittenden, Nicos Michaelas and Ray Oakey, 2000, Taxation and the Performance of Technology-Based Small Firms in the U.K., Small Business Economics, 14 (1), February, Rees, H.and A. Shah, 1994, The Characteristics of the Self- Employed: The Supply of Labour, in J. Atkinson and David J. Storey (eds.), Employment in the Small Firm and the Labour Market, London: Routledge. Reynolds, Paul D. (1999), Creative Destruction: Source or Symptom of Economic Growth? in Zoltan J. Acs, Bo Carlsson and Charlie Karlsson (eds.), Entrepreneurship, small and medium-sized enterprises and the macroeconomy, Cambridge: Cambridge University Press, Reynolds, Paul D., Michael Hay, Wikliam D. Bygrave, S. Michael Camp and Erkko Autio, 2000, Global Entrepreneurship Monitor, Kaufman Center for Entrepreneurial Leadership, Kansas City.

Литература Saxenian, Annalee, 2001, The Role of Immigrant Entrepreneurs in New Venture Creation, in Claudia Bird Schoonhoven and Elaine Romanelli (eds.), The Entrepreneurship Dynamic, Palo Alto: Stanford University Press, pp Stiglitz, Joseph and Andrew Weiss, 1981, Credit Rationing in Markets with Imperfect Information, American Economic Review, 71, Uhlaner, L.M., A.R. Thurik and J. Hutjes, 2002, Post-materialism as a cultural factor influencing entrepreneurial activity across nations, ERIM Report ERS STR, Erasmus University Rotterdam. Weigand, Juergen and David B. Audretsch, 1999, Does Science Make a Difference? Investment, Finance and Corporate Governance in German Industries, Institute for Development Strategies Discussion Paper 99-1, Indiana University.