Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности подросткового возраста.
Advertisements

Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Системно - деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС О.А.Беляева, педагог-психолог МОУ СОШ 59.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Транксрипт:

Психологические феномены стандарта

личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный стандарт любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно- познавательную деятельность;

личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный стандарт осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

требования к личностным результатам Федеральный государственный образовательный стандарт НОО: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ООО: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме СОО: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме

требования к метапредметным результатам Федеральный государственный образовательный стандарт НОО: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. СОО: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности; ООО: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

требования к предметным результатам Федеральный государственный образовательный стандарт НОО: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. СОО: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. ООО: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Совместная деятельность как способ достижения результата

Деятельностный подход Структура учебной деятельности: мотивы цели учебные задачи, учебные действия результат действий самоконтроль и самооценка Федеральный государственный образовательный стандарт определяют процесс понимания учеником смысла заданий и упражнений на уроке; преобразование учеником изучаемого материала; дают представления о том, достигнуты ли поставленные цели

Дистанционного обучения Система инновационной оценки «портфолио» Здоровьесберегающие Информационно- коммуникационные Обучение в сотрудничестве (командная,групповая работа) Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр Развитие «критического мышления» Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Коллективная система обучения (КСО) Исследовательские методы в обучении Проектные методы обучения Технология «Дебаты» Блочно-модульная Лекционно-семинарско- зачетная система обучения Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!