Муниципальная информационная система жилищно-коммунального хозяйства города Обнинска (МИС ЖКХ ОБНИНСК) Обнинский городской информационный центр Мешков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение IT-решений для управления МКД. Автоматизированная система управления городским хозяйством. Применение IT-решений для управления МКД. Автоматизированная.
Advertisements

МИНИНФОРМСВЯЗИ РОССИИ ЗАДАЧИ ФЦП «Электронная Россия» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК- КООРДИНАТОР : Повышение эффективности функционирования экономики и государственного.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
Регламент информационного обмена в сфере жилищно-коммунального хозяйства Олег Чумаков Заместитель директора бизнес-центра межведомственных проектов Группы.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ Создание объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Самарской области Е.В.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
2 – это совокупность сведений в электронной и документальной форме, технологии их ведения и использования, базирующиеся на применении единых (это ключевое.
Обеспечение информационной безопасности в автоматизированной системе учета населения города Нижнего Новгорода 8-ая межрегиональная научно-практическая.
«1С:Предприятие 8. Технический расчетный центр теплосети»
Компания «1С:ВДГБ». 1С:Предприятие 8. Технический расчетный центр теплосети Функциональные возможности программы.
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
1 Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах «ГИС ГМП» 1. Информация о начислениях с уникальным ID 2. Информация.
АУ РА «Центр информационно-коммуникационных технологий» Мещерякова Яна Викторовна, зам.начальника отдела сопровождения ПП О результатах внедрения системы.
Транксрипт:

Муниципальная информационная система жилищно-коммунального хозяйства города Обнинска (МИС ЖКХ ОБНИНСК) Обнинский городской информационный центр Мешков Михаил Николаевич - заместитель директора ОГИЦ

Исполнители работ Исполнитель работ - Открытое акционерное общество «Обнинский Городской Информационный Центр» (ОГИЦ), город Обнинск, Калужской области. Соисполнитель работ - Закрытое акционерное общество «РесЭко», город Москва.

Цели проекта Создание муниципальной информационной системы жилищно – коммунального хозяйства города Обнинска, включающей вычислительные и программные средства, а также нормативную документацию, обеспечивающую решение задач жилищно-коммунального комплекса муниципального образования. Разработка типового программного обеспечения для жилищно-коммунального комплекса муниципального образования и пакета методических, а также типовых технических, организационных, правовых и кадровых документов обеспечивающих тиражирование системы.

Cодержание работы За счет средств федерального бюджета решаются следующие задачи: 1. Определение требований к Системе. 2. Разработка концепции создания Системы. 3. Разработка технического задания на Систему. 4. Разработка пакета нормативно-технической документации на создание и эксплуатацию Системы. 5. Разработка технического проекта Системы. 6. Разработка программного обеспечения Системы. За счет средств бюджета муниципального образования «Город Обнинск» решаются задачи: 7. Закупка и поставка необходимого оборудования и базового ПО для МИС ЖКХ Обнинск». 8. Составление пользовательской документации на «МИС ЖКХ Обнинск», обучение пользователей Системы, ввод в действие «МИС ЖКХ Обнинск». 9. Сопровождение «МИС ЖКХ Обнинск». 10. Разработка предложений по тиражированию Системы в МО РФ.

Итоговые результаты В результате выполнения проекта предполагается получить следующие отчетные материалы: Отчет "Требования к системе МИС ЖКХ Обнинск ". Концепция создания МИС ЖКХ Обнинск. Т ехническое задание на систему. Комплект нормативных документов. Пояснительная записка к техническому проекту. Коды прикладного ПО. Руководство пользователя и администратора системы. Предложения по тиражированию МИС ЖКХ в МО РФ. "Коробочный вариант" МИС ЖКХ.

Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 1. Прове дение обследование объекта автоматизации ( сбор информации, анкетирование, интервьюирование, анализ). М оделирование процессов управления ЖКХ (п остроение модел и по схеме "как есть", (описание существующего положения), модел и "как должно быть" (описание желаемого состояния), составление плана перехода к желаемому состоянию ). Р азработк а и согласование с заказчиками и пользователями требований к Системе. Задача 1. Определение требований к «МИС ЖКХ Обнинск»

Задача 1. Определение требований (предварительные результаты) Отчеты ЖЭУ 1 Горького 60 ЖЭУ 2 Ленина 52 ЖЭУ 3 Энгельса 10 ЖЭУ 4 Звездная 17 ЖЭУ 5 Королева 23 РЭУ 1 Жукова 1а РЭУ Ленина 188 РЭУ 3 Энгельса 2а РЭУ 1/4 Жукова 1а РЭУ 4 Гагарина 12 Сбербанк Инвескобанк ГУФПС Internet Поставщики услуг Информация о поступивших платежах Администратор Обработанная информация о платежах Администрация города ОГИЦ Архитектура существующей АС ЖКХ ОБНИНСК

Недостатки существующей АС ЖКХ ОБНИНСК Автоматизированная система содержит информацию только о начислении и платежах населения, что недостаточно для управления отраслью ЖКХ муниципального образования. В системе не задействованы такие поставщики базовых коммунальных услуг, как электросети и поставщик газа населению (Калугарегионгаз), которые сегодня вынуждены развивать собственные параллельные автоматизированные системы. Недостаточная функциональность системы: сегодня не охвачены задачи регистрации населения-потребителей ЖКУ, не ведется регистрационный учет объектов ЖКХ, отсутствует учет взаиморасчетов бюджета и поставщиков услуг, не ведется регистрация затрат на содержание объектов ЖКХ (многоквартирных жилых домов), недостаточная аналитика состояния отрасли ЖКХ в целом. Автоматизированная система не охватывает жителей муниципального образования проживающих в частном жилом фонде, ТСЖ и ЖСК. Органы социальной защиты непосредственно не участвуют в формировании реестра льготников и субсидируемых, а выполняют только функции надзора над предприятиями ЖКХ. Задача 1. Определение требований (предварительные результаты)

Недостатки существующей АС ЖКХ ОБНИНСК Функционал существующей системы не позволяет принимать платежи населения с использованием собственных касс. Поставщики услуг и население не имеют возможности получения оперативной информации (в режиме реального времени) о состоянии взаиморасчетов за полученные и предоставленные ЖКУ. Расходы на печать квитанций могут быть меньше при использовании промышленной технологии (сегодня квитанции печатаются на принтерах – не предназначенных под большую нагрузку). При смене алгоритмов расчета и тарифов администратор системы должен установить новое программное обеспечение на каждое рабочее место. Для получения актуальных данных необходимо собрать информацию с 10 рабочих мест пользователей, что занимает много времени. Существующая автоматизированная система работает не взаимодействуя с другими информационными ресурсами муниципального образования – земельный кадастр, система персонального учета населения, регистрационные центры и т.д. Задача 1. Определение требований (предварительные результаты)

Новые задачи, которые необходимо решить при создании МИС ЖКХ Расширение круга обслуживаемых предприятий. Предлагается значительно расширить функционал, выполняемый автоматизированной системой и соответственно количество поддерживаемой информации. Предлагается предложить поставщикам базовых коммунальных услуг МУП Электросети и ОАО «Калугарегионгаз» использовать функциональные возможности и информационные ресурсы АС ЖКХ. Предлагается расширить обслуживаемое АС население включив все население проживающее на территории муниципального образования города Обнинска. Предлагается задействовать органы социальной защиты непосредственно в процессе формировании реестра льготников и субсидируемых поддерживаемых системой. Разработать механизм позволяющий льготоносителю регистрировать право на льготу по ЖКУ только в ОСЗ. Задача 1. Определение требований (предварительные результаты)

Новые задачи, которые необходимо решить при создании МИС ЖКХ (продолжение) Отработать предоставление доступа к информации с использованием Internet и Intranet технологий всем поставщикам ЖКУ, ТСЖ, ЖСК и населению в объеме необходимом и достаточном для выполнения своих функций. Необходимо обеспечить защиту информации от несанкционированного доступа. Проработать создание единого пункта печати с использованием промышленного оборудования. Разработать регламенты взаимодействия с другими информационными ресурсами муниципального образования – земельный кадастр, система персонального учета населения, регистрационные центры и т.д. Отработать возможность и целесообразность создания и информационной поддержки комплексных пунктов по работе с населением по вопросам ЖКХ работающим ежедневно с 8-00 до 20–00.

Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 2. На основе проведенного обследования и согласованных требований к системе р азрабатывается Концепция «МИС ЖКХ Обнинск», включающая в себя: о писание функций Системы и принципов ее функционирования, требования к организационному, правовому и информационному обеспечению Системы, описание архитектуры Системы и базовых технических решений, используемых при создании Системы. Полученный документ согласуется с заказчиками и пользователями системы и служит основой для дальнейшей разработки Системы. Задача 2. Разработка концепции создания «МИС ЖКХ Обнинск»

Задача 2. Разработка концепции (предварительные решения) МИС города Сервер баз данных Серверы приложений Коммуни- кационная система АРМ КЛИЕНТА 2 СЕРВЕР ПРИЛРОЖЕНИЙ АРМ КЛИЕНТА 1 АРМ КЛИЕНТА… АРМ КЛИЕНТА N СЕРВЕР БАЗ ДАННЫХ РЕЗЕРВНЫЙ СЕРВЕР БАЗ ДАННЫХ Трех уровневая структура МИС ЖКХ ОБНИНСК 1 УРОВЕНЬ – Сервер баз данных 2 УРОВЕНЬ – Сервер приложений 3 УРОВЕНЬ – АРМ клиента РЕЗЕРВНЫЙ СЕРВЕР ПРИЛРОЖЕНИЙ Общая архитектура МИС ЖКХ

АРМ … Отделение 4 Отделение 3 Отделение 2 Сервер баз данных Серверы приложений Коммуни- кационная система Отдел программного обеспечения Сервер приложений Сервер баз данных Комплексные пункты обслуживания населения АРМ кассира АРМ паспортиста АРМ Бухгалтера Отделение 1 АРМ ЕАДС Платежи за газ Центральный вычислительный комплекс АРМ ГСС Платежи за электричество Участок Регистрации электронных платежей из банка и почты извещений Участок печати счетов САЙТ ЖКХ Города ОБНИНСКА АРМ УК ЖКХ АРМ ТСЖ, ЖСК АРМ Администрации города АРМ ОАО Электросеть АРМ ОАО Межрегионгаз АРМ МП ЖКУ МП УЖКХ АРМ поставщиков МП Водоканал МП Теплосеть МИС города АРМ регистратора объектов ЖКХа Архитектура МИС ЖКХ Задача 2. Разработка концепции (предварительные решения)

Оператор Участок печати счетов ПОЧТА Извещения из Банков и др. Участок регистрации электронных платежей Оператор Обработка счетов Трансивер Коммутатор Поддержка приложений Эксплуатация оборудования Администратор системы Сервер приложений Резервный сервер приложений ВОЛС Сканер штрих кода Резервный сервер баз данных Сервер баз данных Архитектура центрального вычислительного комплекса Задача 2. Разработка концепции (предварительные решения)

Трансивер Коммутатор ВОЛС АРМ Кассира Фискальный регистратор Сканер штрих кода Нач. отделения АРМ Кассира АРМ Кассира АРМ Кассира Работа с населением АРМ регистрации потребителей ЖКУ АРМ регистрации потребителей ЖКУ АРМ регистрации льгот АРМ Регистрации льгот АРМ бухгалтера АРМ бухгалтера АРМ бухгалтера АРМ бухгалтера АРМ бухгалтера Intel Pentium4 1.8 Ghz RAM: 512Mb HDD: 80Gb Принтер АРМ регистрация потребителей ЖКУ Intel Pentium4 1.8 Ghz RAM: 512Mb HDD: 80Gb Принтер Пункт по комплексному обслуживанию населения Задача 2. Разработка концепции (предварительные решения)

Предварительное расположение отделений по обслуживанию населения Отделение 2 Отделение 1 Отделение 3 Отделение 4 ЦВК Задача 2. Разработка концепции (предварительные решения)

Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 3. Разрабатыва ется техническое задание на «МИС ЖКХ Обнинск» и частные технические задания на отдельные подсистемы ( например: подсистему ведения договоров, подсистему расчета с поставщиками услуг, аналитическую подсистему, подсистему приема платежей населения и юридических лиц, подсистему начисления расчетов за ЖКУ и др. ) Разработанное техническое задание на «МИС ЖКХ Обнинск» и частные технические задания согласовываются с заказчиками и пользователями системы Задача 3. Разработка технического задания

МИСЖКХ Подсистемарасчетаначислений за ЖКУ Подсистемарасчетаначислений Подсистемарегистрациипотребителей ЖКУ ЖКУПодсистемарегистрациипотребителей Подсистемаконтроля тех. состояния тех. состояния объектов ЖКК Подсистемаконтроля тех. состояния тех. состояния объектов ЖКК Подсистемаведения реестра льгот и льготников и льготниковПодсистемаведения реестра льгот и льготников и льготников Подсистема приема платежей населения и юр. лиц Подсистема приема платежей населения и юр. лиц Подсистема работы с приборамиучетаПодсистема приборамиучета Подсистема приема заявок и диспетчерскогоконтроляПодсистема диспетчерскогоконтроля Подсистема ведения договоров Аналитическая подсистема Подсистема расчетов с поставщиками услуг Подсистемы МИС ЖКХ (предварительный перечень) Задача 3. Разработка технического задания

Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 4. Р азраб атываются нормативны е документов (договоры между организациями, участниками разрабатываемой Системы, приказы, распоряжения, постановление главы Администрации муниципального образования на разработку и эксплуатацию Системы ); Р азраб атываются методики начислений и оплаты за ЖКУ при работе с населением и юридическими лицами. Разрабатываются регламенты работы системы в целом и отдельных подсистем. Задача 4. Разработка пакета нормативно- технической документации

Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 5. Оп редел яется архитектур а Системы; Р азраб атывается функциональн ая и информационн ая модел и, модел и диалогов, альбом выходных форм; Р азраб атывается методик а актуализации данных; Готовится пояснительная записка к техническому проекту. Задача 5. Разработка технического проекта

Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 6. К одирование (программирование), отладка и разработка прототипа Системы. З акупка и поставка необходимого оборудования и базового программного обеспечения. З аведение информации для тестирования и запуск прототипа Системы. О тладка Системы и тестирование на соответствие техническому заданию и техническим требованиям. Р азработка рабочей документации на систему в целом и отдельные ее части. Задача 6. Реализация рабочего проекта

Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 7. Закупка и поставка полного объема необходимого оборудования и лицензионного программного обеспечения с учетом оборудования и программного обеспечения имеющегося у организаций задействованных в проекте. Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 8. Ввод в действие (запуск в опытную и промышленную эксплуатацию). Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 9. Гарантийное и послегарантийное с опровождение «МИС ЖКХ ОБНИНСК» Финансирование задач 7,8,9. Осуществляются за счет средств муниципального образования город Обнинск. Задачи 7,8,9 Ввод в действие и сопровождение системы

Мероприятия проводимые в рамках решения задачи 10. На основе опыта накопленного в процессе выполнения проекта и опыта эксплуатации системы в муниципальном образовании город Обнинск осуществляется: п одготовка предложений по тиражированию Системы в муниципальных образованиях Российской Федерации ; со здание пакетного варианта программного комплекса « Муниципальная информационная система жилищно- коммунального хозяйства» для его последующего распространения на безвозмездной основе. Задача 10. Подготовка к тиражированию полученных решений проекта.

Мешков Михаил Николаевич – заместитель директора ОГИЦ Благодарю за внимание! Муниципальная информационная система Жилищно-Коммунального Хозяйства города Обнинска (МИС ЖКХ ОБНИНСК) Обнинский городской информационный центр