ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Advertisements

Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
«РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Концепция Начальник управления информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А. В. Мамонов.
Отдельные вопросы подготовки и применения административных регламентов Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики исполнения государственных.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Всероссийская конференция руководителей служб информатизации Использование ИКТ в государственном управлении А. В. Шаронов - первый заместитель Министра.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
Пушкарёв Сергей Семёнович Международный консультант ПРООН.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев, советник Губернатора Самарской области, директор Института проблем управления сложными системами РАН руководитель управления информационно-аналитических технологий Министерства труда и социального развития Самарской области генеральный директор НПК «Генезис знаний» заместитель генерального директора по разработкам НПК «Генезис знаний» КРУГЛЫЙ СТОЛ ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО 18 ноября 2004 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО 18 ноября 2004 г. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В.А. Виттих Е.А. Гриценко О.Л. Сурнин Д.В. Волхонцев

2 Организационные принципы построения электронного правительства Самарской области Организационным принципом построения электронного правительства Самарской области является интеграция: административной реформы; реформы государственной службы; реформы бюджетного процесса; федеральной целевой программы «Электронная Россия» Работа выполняется совместно с: Администрацией Губернатора Самарской области; Правительством Самарской области; Министерством экономического развития и торговли РФ; Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов; Государственным Университетом - Высшей школой экономики

3 Регламенты деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Основные компоненты регламентов деятельности: Цели, достигаемые путем реализации функций Показатели результативности Методы и средства, используемые для достижения цели На основании регламентов деятельности подготовлен сводный доклад «Цели, задачи и показатели деятельности субъектов бюджетного планирования (министерств и иных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Самарской области, и Администрации Губернатора Самарской области)», который будет положен в основу реформы бюджетного процесса

4 Реформирование государственной службы в пилотном министерстве Самарской области Разработка должностных регламентов государственных служащих Разработка правил взаимодействия гражданских служащих с сотрудниками министерства, иных органов власти, организациями и гражданами Детализация деловых процессов для формирования должностных регламентов Разработка типового стандарта государственной услуги и схем предоставления услуг

5 Основные задачи совершенствования системы управления регионом Доработка сводного доклада «Цели, задачи и показатели деятельности субъектов бюджетного планирования» Создание агентств для выполнения исполнительно- распорядительных функций Разработка электронных административных регламентов деятельности органов исполнительной власти и государственных служащих Повышение эффективности взаимодействия региональных, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов

6 Регион – открытая социально-экономическая система

7 Стратегическая цель создания электронного правительства – развитие человека Развитие человека предполагает: расширение возможностей выбора людьми, кем быть и что делать, в соответствие с их интересами и жизненными ценностями создание необходимых условий и разработку механизмов взаимодействия государства и человека, обеспечивающих реализацию возможностей каждого человека вести здоровую, творческую жизнь

8 Адресное взаимодействие населения и органов исполнительной власти АРМ менеджера по работе с населением

9 Решение задач с использованием мультиагентных технологий

10 Архитектура первой очереди системы управления регионом

11 Аппаратно-программный комплекс первой очереди системы управления регионом

12 Нормативно-правовая база знаний в социальной сфере 120 базовых нормативно-правовых актов в социальной сфере (федерального, регионального и муниципального уровней) 700 вариантов различных социальных льгот 150 социальных категорий Более 100 характеристик человека

13 Семантическая сеть нормативно-правовой базы знаний

14 Функциональные особенности базы знаний Общедоступность: база знаний доступна всему населению региона посредством сети Интернет Полнота: база содержит знания более 120 федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых документов, описано около 150 социальных категорий и 700 льгот Адресность: информация предоставляется с учетом социальной категории и места проживания гражданина Интеграция: знания собраны из разных источников (законы, адреса организаций и время их работы)

15 Адресная информация о предоставлении льготы по запросу гражданина на основе базы знаний

16 Адресная информация о предоставлении льготы по запросу гражданина на основе базы знаний

17 Адресная информация о предоставлении льготы по запросу гражданина на основе базы знаний

18 База знаний в медицинской сфере на примере бронхиальной астмы

19 Развитие системы управления регионом с применением мультиагентных технологий Создание инфраструктуры первой очереди системы управления регионом с применением мультиагентных технологий Внедрение системы в промышленную эксплуатацию (с учетом функционального развития 2004 года) Тиражирование системы адресного взаимодействия в муниципальных образованиях Самарской области Интеграция с платежной системой для расширения предоставляемых населению услуг

20 Развитие системы управления регионом с применением мультиагентных технологий В 2008 году в систему управления регионом будут входить 37 районов Самарской области. Всего по области: 125 Интернет-киосков; жителей с картами социального паспорта; 200 автоматизированных рабочих мест (АРМ) менеджеров по работе с населением и менеджеров по организации процессов управления. Программой социально- экономического развития Самарской области на гг. предусмотрено на реализацию проекта 233,0 млн. руб., в т.ч.: из бюджета Самарской области 122, 4 млн. руб.; из бюджета Российской Федерации 84,0 млн. руб.; из иных источников 26,0 млн. руб.

21 Программные средства для тиражирования в других областях Нормативно-правовая база знаний (интегрирующая федеральное, региональное и муниципальное законодательство) в социальной сфере Открытый Интернет-портал для интеграции ресурсов и поддержки межведомственного взаимодействия Система адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере Система поддержки принятия решений по управлению социальной сферой региона

22 ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев, КРУГЛЫЙ СТОЛ ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО 18 ноября 2004 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО 18 ноября 2004 г. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ