Самоуправляемое и управляемое обучение Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО nww59@mail.ru Прекратите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приглашаем: Обучающе-консалтинговая сессия «Проектирование электронного курса с желаемым результатом» Учебные модули: Потребность в обучении, цель и задачи.
Advertisements

О трендах eL Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите преподавать!
1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Дидактические принципы в современной трактовке. Научность Расширение понятия научности. Наука теперь – это не истина, а версия, множественность разных.
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная.
Дистанционное обучение Развитие eLearning в «ВымпелКоме»
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
Обучение в структуре целостного педагогического процесса
1. Выработка у сотрудников и команд стратегии и навыков эффективного взаимодействия с клиентами, обеспечивающих повышение объема продаж.
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Транксрипт:

Самоуправляемое и управляемое обучение Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите преподавать!

Визуальное VS текстовое 1. Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум 2. Когда мы включаем логику, мы 3. отключаем восприятие ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить 2

Конфликт визуального и текстового 1. Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум 2. Когда мы включаем логику, мы отключаем восприятие ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить 3 Группа «Новое электронное образование», 2011

Где сходятся визуальное и рационально-логическое? ПРАКТИКА 4 Группа «Новое электронное образование», 2011

Что такое практика 1) целесообразная и целенаправленная деятельность 2) в целостной ситуации 3) одновременно включающая ее восприятие, анализ, контроль и преобразование 5 Группа «Новое электронное образование», 2011

Переход от трансляции данных к практике 1. Преобразование конкретной ситуации 2. Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации 3. Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного 4. Перевернутая обратная связь 5. Обучение по требованию 6. Электронный консалтинг и … коучинг 6 Группа «Новое электронное образование», 2011

Преобразование внутри Нужно знатьНе знаю Знаю недостаточно для успешной работы Знаю достаточно для начала работы с клиентами Знаю прочно, готов применять Объекты страхования Варианты страхования Страховые риски Комбинации рисков Условия Ограничения и особые условия страхования Базис расчета страховой премии Учет износа …. 7

Преобразование вовне 8

Все – сам! 9 Принятие решений Планирование исполнения Самоконтроль и самооценка Возможность внешнего контроля в виде помощи и поддержки

Метаморфоза фидбека Не курс дает обратную связь на действия ученика, а ученик – на действия курса Например: 10

Системы человеко-машинного диалога Традиционный подход: Я воспроизвожу монолог другого лица Альтернативный подход: Я вступаю в диалог с собой для решения своих проблем, совершенствования себя и своей деятельности 11 Группа «Новое электронное образование», 2011

Диалог -планирование 12 Группа «Новое электронное образование», 2011

Диалог на основе опыта = единство визуального и текстового, сознательного и бессознательного 13 Группа «Новое электронное образование», 2011

Организация внутреннего диалога Констатация проблемных точек, рефлексия, Я-необученный беседую с собой «обученным» 14

дайте порулить пользователю! Резюме: дайте порулить пользователю! 1. Преобразование корпоративной ситуации 2. Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации 3. Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного 4. Перевернутая обратная связь 5. Обучение по требованию 6. Электронный консалтинг и … коучинг 15

Спасибо! Владимир Наумов, независимый консультант педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО