ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СЕКТОРНОЙ ПОЛИТИКИ Новый подход Еврокомиссии в области развития. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы поддержки секторной политики (ППСП) Новая методология ЕК предоставления помощи в целях развития 1.
Advertisements

1 Эффективность донорской помощи Полин Хэйс Директор, Департамент по Европе и Центральной Азии Министерство Международного Развития Великобритании.
1 СЕКТОРНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА Подготовка и реализация 1.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Институт развития местного самоуправления МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Использование результатов мониторинга и оценки при принятии управленческих решений»
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Процесс ГПП: задача, компоненты, мероприятия, роли и ответственность.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Вовлечение в процессы Глобального фонда на страновом уровне: о важности участия представителей негосударственного сектора в СКК ВИЧ в Европейском регионе.
Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ.
Проект Программы ТАСИС «Поддержка Координационного бюро Программы ТАСИС ЕC в Республике Беларусь» Финансируется Европейским Союзом Реализуется консорциумом.
Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Теоретические основы необходимости внедрения БОР.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СЕКТОРНОЙ ПОЛИТИКИ Новый подход Еврокомиссии в области развития. 1

Часть 1 – Предпосылки Парижская декларация, март стран и 26 многосторонних организаций приняли решение предпринимать далеко идущие и контролируемые действия для того, чтобы реформировать пути оказания помощи и управления ею. 90 стран и 26 многосторонних организаций приняли решение предпринимать далеко идущие и контролируемые действия для того, чтобы реформировать пути оказания помощи и управления ею. Участники утвердили 56 партнерских обязательств и 12 индикаторов прогресса. Участники утвердили 56 партнерских обязательств и 12 индикаторов прогресса. Взяли на себя обязательство проводить мониторинг и оценивать прогресс согласно целям, установленным на 2010 год. Взяли на себя обязательство проводить мониторинг и оценивать прогресс согласно целям, установленным на 2010 год. Признали, что обязательства должны корректироваться в свете ситуации в каждой стране-партнере. Признали, что обязательства должны корректироваться в свете ситуации в каждой стране-партнере. Приветствовали инициативы стран-партнеров и доноров по установлению собственных целей для повышения эффективности помощи. Приветствовали инициативы стран-партнеров и доноров по установлению собственных целей для повышения эффективности помощи. Достижение целей требует усилий обеих сторон – доноров и стран- партнеров Достижение целей требует усилий обеих сторон – доноров и стран- партнеров 2

Парижская декларация Развивающиеся страны будут учиться эффективно играть ведущую роль в разработке собственных подходов и стратегий развития, и будут координировать между собой свои действия; Развивающиеся страны будут учиться эффективно играть ведущую роль в разработке собственных подходов и стратегий развития, и будут координировать между собой свои действия; Помощь, предоставляемая странами-донорами, должна основываться на национальных стратегиях развития стран- получателей, их институциональной структуре и процедурах; Помощь, предоставляемая странами-донорами, должна основываться на национальных стратегиях развития стран- получателей, их институциональной структуре и процедурах; Страны-доноры будут работать над тем, чтобы их действия были более гармонизированными, прозрачными и эффективными в совокупности; Страны-доноры будут работать над тем, чтобы их действия были более гармонизированными, прозрачными и эффективными в совокупности; Все страны будут предоставлять ресурсы и улучшать принятие решений для достижения результатов; Все страны будут предоставлять ресурсы и улучшать принятие решений для достижения результатов; Доноры и развивающиеся страны заверяют, что обе стороны ответственны за достижение результатов. Доноры и развивающиеся страны заверяют, что обе стороны ответственны за достижение результатов. 3

Мониторинг прогресса 12 индикаторов прогресса 12 индикаторов прогресса Цели на 2010 год Цели на 2010 год Запланированный мониторинг прогресса в 2006, 2008 и 2010 годах Запланированный мониторинг прогресса в 2006, 2008 и 2010 годах 4

Индикатор 1 Заинтересованность Страны-партнеры имеют действующие стратегии развития, имеющие четкие стратегические приоритеты, связанные со структурой среднесрочных расходов и отраженные в годовых бюджетах. Страны-партнеры имеют действующие стратегии развития, имеющие четкие стратегические приоритеты, связанные со структурой среднесрочных расходов и отраженные в годовых бюджетах. Цель на 2010: Цель на 2010: –Как минимум 75% стран-партнеров имеют действующие стратегии развития. 5

Индикатор 2 Надежные национальные системы Число стран-партнеров, которые имеют систему государственных закупок и систему финансового государственного управления, которые (а) соответствуют широко распространенному передовому опыту или (б) имеют программу реформирования для достижения этого. Число стран-партнеров, которые имеют систему государственных закупок и систему финансового государственного управления, которые (а) соответствуют широко распространенному передовому опыту или (б) имеют программу реформирования для достижения этого. Цель на 2010: Цель на 2010: –(a) Финансовое государственное управление – половина стран партнеров поднимаются как минимум на один балл по шкале исполнения PFM/ CPIA (Оценка страновой политики и институционального потенциала). –(b) Закупки – треть стран-партнеров поднимаются как минимум на один балл по 4-хбальной шкале, используемой для оценки исполнения по данному индикатору. 6

Индикатор 3 Потоки внешней помощи согласованы с национальными приоритетами Доля потоков внешней помощи государственному сектору, отраженная в национальных бюджетах стран-партнеров. Доля потоков внешней помощи государственному сектору, отраженная в национальных бюджетах стран-партнеров. Цель на 2010: Цель на 2010: –Вдвое сократить долю потоков внешней помощи государственному сектору, которые не отражены в национальных бюджетах (как минимум 85% помощи должно быть отражено в бюджете). 7

Индикатор 4 Повысить потенциал посредством скоординированной поддержки Поддержка доноров направлена на повышение потенциала через скоординированные программы, которые соответствуют национальным стратегиям стран-партнеров. Поддержка доноров направлена на повышение потенциала через скоординированные программы, которые соответствуют национальным стратегиям стран-партнеров. Цель на 2010: Цель на 2010: –Половина потоков внешней помощи реализуются через скоординированные программы, которые соответствуют национальным стратегиям стран- партнеров. 8

Индикатор 5а Использование национальных систем финансового государственного управления Процентное соотношение доноров и потоков помощи, которые используют системы финансового государственного управления стран-партнеров, которые либо а) соответствуют широко распространенному передовому опыту или (б) имеют программу реформирования для достижения этого. Процентное соотношение доноров и потоков помощи, которые используют системы финансового государственного управления стран-партнеров, которые либо а) соответствуют широко распространенному передовому опыту или (б) имеют программу реформирования для достижения этого. Цель на 2010: Цель на 2010: –Все доноры используют систему ФГУ страны-партнера –Сокращение на две трети внешней помощи государственному сектору, которая не использует систему ФГУ страны-партнера. 9

Индикатор 5b Использование национальных систем закупок Доля доноров и потоков помощи, которые используют национальную систему закупок, которые либо а) соответствуют широко распространенному передовому опыту или (б) имеют программу реформирования для достижения этого. Доля доноров и потоков помощи, которые используют национальную систему закупок, которые либо а) соответствуют широко распространенному передовому опыту или (б) имеют программу реформирования для достижения этого. Цель на 2010: Цель на 2010: –Все доноры используют системы закупок стран-партнеров –Сокращение на две трети внешней помощи государственному сектору, который не использует системы закупок стран-партнеров. 10

Индикатор 6 Усилить потенциал посредством устранения параллельных структур Число параллельных отделов по реализации проекта в рамках одной страны. Число параллельных отделов по реализации проекта в рамках одной страны. Цель на 2010: Цель на 2010: –Сократить на две трети число параллельных отделов по реализации проекта. 11

Индикатор 7 Помощь более предсказуема Доля выплат, осуществляемых в соответствии с предварительно согласованным графиком в рамках ежегодного или многолетнего бюджетов. Цель на 2010: – –Вдвое сократить долю внешней помощи, не выплаченной в течение финансового года, на который она была запланирована. 12

Индикатор 8 Несвязанная помощь Процентное соотношение несвязанной двухсторонней помощи. Процентное соотношение несвязанной двухсторонней помощи. Цель на 2010: Цель на 2010: –Продолжающийся прогресс 13

Индикатор 9 Использование совместных систем или процедур Доля помощи, предоставляемой через программные подходы. Доля помощи, предоставляемой через программные подходы. Цель на 2010: Цель на 2010: –Две трети потоков внешней помощи предоставляется в контексте программных подходов. 14

Индикатор 10 Поощрять проведение совместных анализов Доля (а) миссий и/или (б) страновой аналитической работы, включая совместные диагностические обзоры. Доля (а) миссий и/или (б) страновой аналитической работы, включая совместные диагностические обзоры. Цель на 2010: Цель на 2010: –(a) 40% миссий доноров в странах партнерах являются совместными. –(b) 66% страновой аналитической работы является совместной 15

Индикатор 11 Структуры, ориентированные на результаты Число стран с прозрачной и проверяемой структурой оценки исполнения, используемой для измерения прогресса по (а) национальным стратегиям развития и (б) секторальным программам. Число стран с прозрачной и проверяемой структурой оценки исполнения, используемой для измерения прогресса по (а) национальным стратегиям развития и (б) секторальным программам. Цель на 2010: Цель на 2010: –Сократит на одну треть долю стран, не имеющих прозрачной и проверяемой структуры оценки исполнения. 16

Индикатор 12 Взаимная подотчетность Число стран, где проводятся совместные оценки достигнутого прогресса в реализации согласованных обязательств по повышению эффективности внешней помощи, включая обязательства данной декларации. Число стран, где проводятся совместные оценки достигнутого прогресса в реализации согласованных обязательств по повышению эффективности внешней помощи, включая обязательства данной декларации. Цель на 2010: Цель на 2010: –Все страны партнеры проводят обзоры совместной оценки достигнутого прогресса 17

Цель Парижской декларации 18

Достижение совместного прогресса в повышении эффективности помощи Заинтересованность – Развивающиеся страны разрабатывают свои собственные стратегии развития, улучшают институциональную систему и борются с коррупцией. Заинтересованность – Развивающиеся страны разрабатывают свои собственные стратегии развития, улучшают институциональную систему и борются с коррупцией. Согласование – Страны-доноры согласовывают цели и используют местные системы для доставки внешней помощи. Согласование – Страны-доноры согласовывают цели и используют местные системы для доставки внешней помощи. Гармонизация – Страны-доноры координируют и упрощают процедуры, обмениваются информацией для избежания дублирования. Гармонизация – Страны-доноры координируют и упрощают процедуры, обмениваются информацией для избежания дублирования. Результаты – Развивающиеся страны и доноры концентрируют фокус на достижении результатов - и результаты становятся измеримыми. Результаты – Развивающиеся страны и доноры концентрируют фокус на достижении результатов - и результаты становятся измеримыми. Совместная ответственность – Доноры и партнеры ответственны за достижение результатов. Совместная ответственность – Доноры и партнеры ответственны за достижение результатов. 19

Последствия для стран- партнеров Страны-партнеры должны занять лидирующую позицию в формировании слаженных, хорошо спланированных с достаточным финансированием программ и стратегий развития. Страны-партнеры должны занять лидирующую позицию в формировании слаженных, хорошо спланированных с достаточным финансированием программ и стратегий развития. Они должны улучшить собственные институциональные системы и процедуры для обеспечения действенного, прозрачного и целесообразного размещения ресурсов. Они должны улучшить собственные институциональные системы и процедуры для обеспечения действенного, прозрачного и целесообразного размещения ресурсов. Они должны координировать помощь доноров с национальными программами и стратегиями развития. Они должны координировать помощь доноров с национальными программами и стратегиями развития. 20

Последствия для доноров Ведущая роль в процессе развития ложится на страны- партнеры. Ведущая роль в процессе развития ложится на страны- партнеры. Доноры должны согласовывать свою поддержку с программами и стратегиями развития стран-партнеров. Доноры должны согласовывать свою поддержку с программами и стратегиями развития стран-партнеров. Они должны использовать системы стран-партнеров по доставке помощи. Они должны использовать системы стран-партнеров по доставке помощи. Они должны гармонизировать собственные процедуры, включая проведение исследований и анализа совместно со странами-партнерами и другими донорами. Они должны гармонизировать собственные процедуры, включая проведение исследований и анализа совместно со странами-партнерами и другими донорами. Помощь должна быть несвязанной. Помощь должна быть несвязанной. 21

Последствия для стран- партнеров и доноров Стороны обоюдно ответственны за результаты. Стороны обоюдно ответственны за результаты. Стороны обоюдно ответственны за мониторинг прогресса. Стороны обоюдно ответственны за мониторинг прогресса. 22

Прогресс к 2008 Прогресс был оценен по всем индикаторам. Прогресс был оценен по всем индикаторам. Показывает, что реальное изменение возможно при условии совместного приложения усилий странами-партнерами и донорами. Показывает, что реальное изменение возможно при условии совместного приложения усилий странами-партнерами и донорами. НО Для достижения целей 2010-го года необходимо существенное ускорение изменений в большинстве стран. Для достижения целей 2010-го года необходимо существенное ускорение изменений в большинстве стран. 23

Согласно плану Индикатор 4 – Техническое сотрудничество согласовано и скоординировано. Индикатор 4 – Техническое сотрудничество согласовано и скоординировано. Индикатор 2a – Системы финансового государственного управления надежны. Индикатор 2a – Системы финансового государственного управления надежны. Индикатор 8 – Помощь становится все более несвязанной. Индикатор 8 – Помощь становится все более несвязанной. 24

Цели, требующие усилий, но все еще достижимые Индикатор 6 – Доноры устраняют параллельные отделы по реализации проекта; Индикатор 6 – Доноры устраняют параллельные отделы по реализации проекта; Индикатор 3 – Потоки внешней помощи точно фиксируются в бюджетах стран Индикатор 3 – Потоки внешней помощи точно фиксируются в бюджетах стран Индикатор 7 – Помощь становится более прогнозируемой, т.е. выплачивается в течение финансового года, на который она была запланирована. Индикатор 7 – Помощь становится более прогнозируемой, т.е. выплачивается в течение финансового года, на который она была запланирована. 25

Цели, требующие очень существенных усилий Индикатор 1 – Страны вводят в действие собственные стратегии развития. Индикатор 1 – Страны вводят в действие собственные стратегии развития. Индикаторы 5a and 5b – Доноры используют системы финансового госуправления и госзакупок. Индикаторы 5a and 5b – Доноры используют системы финансового госуправления и госзакупок. Индикатор 9 – Доноры используют скоординированные механизмы для оказания помощи. Индикатор 9 – Доноры используют скоординированные механизмы для оказания помощи. Индикаторы 10a и 10b – Доноры координируют свои миссии и страновые оценки. Индикаторы 10a и 10b – Доноры координируют свои миссии и страновые оценки. Индикатор 11 – Страны озвучивают общие принципы для мониторинга результатов развития. Индикатор 11 – Страны озвучивают общие принципы для мониторинга результатов развития. Индикатор 12 – Механизмы обоюдной ответственности установлены на национальном уровне. Индикатор 12 – Механизмы обоюдной ответственности установлены на национальном уровне. 26

Повестка Аккры для Действий 2008 Повестка для ускорения прогресса Предсказуемость – доноры будут предоставлять странам- партнерам информацию о планируемой помощи на ближайшие 3-5 лет. Предсказуемость – доноры будут предоставлять странам- партнерам информацию о планируемой помощи на ближайшие 3-5 лет. Страновые системы – для оказания помощи в первую очередь будут использоваться системы стран-партнеров, во вторую очередь – системы доноров. Страновые системы – для оказания помощи в первую очередь будут использоваться системы стран-партнеров, во вторую очередь – системы доноров. Обусловленность – при расходовании средств помощи доноры будут учитывать не собственные условия, а национальные цели развития развивающихся стран. Обусловленность – при расходовании средств помощи доноры будут учитывать не собственные условия, а национальные цели развития развивающихся стран. Несвязанность – доноры ослабят ограничения, которые препятствуют развивающимся странам закупать товары и услуги наилучшего качества по наименьшей цене у любого лица и из любого региона. Несвязанность – доноры ослабят ограничения, которые препятствуют развивающимся странам закупать товары и услуги наилучшего качества по наименьшей цене у любого лица и из любого региона. 27