Основные выводы оценки проекта «Укрепление потенциала образовательных учреждений по профилактике ВИЧ инфекции и уязвимого поведения среди молодежи» Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
Advertisements

Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Совершенствование работы с родителями как основа формирования позитивного имиджа школы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Усиление потенциала общественных организаций в реализации программ, направленных на профилактику табакокурения среди подростков «Играй на здоровье!» Москва,
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
В результате исследования ЮНФПА в котором приняли участие 27 российских НКО была выявлена необходимость повышения роли молодёжи в развитии равного обучения.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Транксрипт:

Основные выводы оценки проекта «Укрепление потенциала образовательных учреждений по профилактике ВИЧ инфекции и уязвимого поведения среди молодежи» Елена Владимировна Звягинцева, руководитель научно-исследовательского отдела ФГБНУ «ЦПВиСППДМ», кандидат психологических наук; Лариса Анатольевна Фондеркина, научный сотрудник ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»

Цель проведения оценки проекта Определение достигнутых результатов, выявление факторов, способствующих их достижению, а также барьеров, возникших в процессе реализации.

Задачи проведения оценки проекта Оценить достигнутый прогресс по выполнению задач Проекта. Оценить достигнутые результаты: их действенность/эффективность и устойчивость. Оценить степень вовлеченности всех заинтересованных партнеров в разработку Проекта, его реализацию и мониторинг. Выявить уроки и разработать рекомендации для процесса принятия решений.

Критерии проведения оценки Соответствие: Соответствие проектного дизайна и реализованных активностей вызовам в стране, приоритетам национальной и региональной политики. Соответствие Проекта ситуации в начале реализации и в его течении. Соответствие Проекта потребностям целевых групп.

Эффективность/действенность: Прогресс, достигнутый в плане достижения запланированных результатов и/или ограничения. Имелись ли какие-либо незапланированные результаты (позитивные и/или негативные)? Насколько эффективно система мониторинга и оценки способствовала достижению проектных результатов? Насколько все заинтересованные стороны были вовлечены в разработку Проекта, его реализацию, мониторинг и оценку? Критерии проведения оценки

Устойчивость: В каком объеме будет поддерживаться реализация проектных задач после окончания финансовой поддержки со стороны ЮНФПА? Какова роль Проекта в обеспечении устойчивости результатов? Насколько способствует устойчивости Проекта партнерское взаимодействие, достигнутое в процессе его реализации? Критерии проведения оценки

Координация: Насколько было усилено партнерское взаимодействие между организациями? Какие виды партнерства/взаимодействия были усилены? Какие методы усиления партнерства были наиболее успешны? Какие уроки извлечены? Критерии проведения оценки

Материалы для оценки Проанализированы документы: Проектный документ (Project agreement UNFPA); годовые отчеты (Standard Progress Report UNFPA, гг.); отчет о промежуточной оценке Проекта (март 2012 г.); Выполнены экспертизы: программы профилактики ВИЧ-инфицирования для детей младшего подросткового возраста «Живая вода» (2012 г.); ценностно-ориентированной программы для подростков и молодежи по профилактике рискованного поведения «Ладья» (2011, 2012 г.); руководства для тренеров по программе «Ладья» (2012 г.);

проанализированы рекомендации экспертов по результатам рецензирования ценностно-ориентированных программ для подростков и молодежи по профилактике рискованного поведения «Ладья» и «Дорога к дому» («Ответственное родительство») (2011 г.); подготовлены отчеты по итогам полевых визитов (2012 г.); изучен региональный опыт внедрения профилактических программ ( гг.); исследованы результаты тренингов и супервизий ( гг.); проанализирована Базовая оценка знаний учащихся учебных заведений, вовлеченных в образовательную программу «Ладья», проведенная Аналитическим Центром Юрия Левады ( гг.). Материалы для оценки

Юрий Сергеевич Константинов доктор педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» Елена Геннадьевна Артамонова кандидат психологических наук, руководитель редакционно-информационного отдела ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» Татьяна Юрьевна Богачева кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» Светлана Юрьевна Попова кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-правовых отношений и молодежной политики МГГУ им. М.А. Шолохова, эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ; доцент ВАК Экспертная группа

Оценка успешности реализации Проекта в регионах Челябинск Прогресс: Тесная взаимосвязь с Челябинской Епархией и СПИД- центром. Заинтересованность государственных структур. Собственными силами было обучено 5 групп, 117 преподавателей. На настоящий момент обучение по программе идет в 28 учебных заведениях, обучение проходят 723 ребенка. Программа реализуется в Челябинске и области. Создан сайт с информационными материалами для продвижения программы. Барьеры: Недостаток средств на подготовку новых специалистов.

Ростов-на-Дону Прогресс: Широкое распространение программы. Программа реализуется в 38 учебных заведениях города, охвачено около 1000 подростков. Есть поддержка со стороны Министерства образования и Администрации Ростовской области. Барьеры: Недостаточная координация с местной Епархией РПЦ. Необходимость подготовки новых специалистов и проведения тренинга тренеров. Целесообразно проводить не менее 2 раз в год «круглые столы», в которых смогут принимать участие все районы, задействованные в программе и представители администрации и Епархии. Оценка успешности реализации Проекта в регионах

Липецк Прогресс: Поддержка местного СПИД-центра и администрации. Координатор программы по области сотрудник СПИД-центра. Ведется программа в более 20 учебных заведениях, охвачено около 700 детей. Барьеры: Необходимость подготовки новых специалистов и проведения тренинга тренеров. Для дальнейшего распространения программы «ЛадьЯ» в регионе было решено провести дополнительное обучение группы психологов городских центров ПМСС. В дальнейшем обученные специалисты в рамках своего функционала смогут продвигать программу, обучая других специалистов. Программу тяжело вести одному тренеру на группу, поэтому видится целесообразным и необходимым подготовка по 2-4 специалиста из 1 подразделения. Оценка успешности реализации Проекта в регионах

Воронеж Прогресс: Программа ведется 6 специалистами, подготовленными в ходе тренинга в регионе. Охвачено около 300 детей. Барьеры: Недостаточная поддержка Епархии. Необходимы дополнительные тренинги для региона. Оценка успешности реализации Проекта в регионах

Нижний Новгород Прогресс: Программа реализуется при сотрудничестве местных учебных заведений и Епархии. Работают 7 тренеров, участвуют в программе около 200 детей. Барьеры: Недостаточная поддержка Епархии. Необходимость подготовки новых специалистов. Оценка успешности реализации Проекта в регионах

Дзержинск Прогресс: Программу реализуют 10 человек. Охвачено более 300 учащихся. Барьеры: Слабая поддержка области. Недостаток обучающих семинаров по подготовке новых тренеров. Необходимо привлечение Министерства образования и администрации. Оценка успешности реализации Проекта в регионах

Кронштадт Прогресс: Высокая заинтересованность и активность специалистов. Запрос от родителей учащихся. Ресурсные возможности Психологического центра и Администрации г. Кронштадта позволяют говорить о позитивных перспективах дальнейшей реализации Проекта. Барьеры: Включение в реализацию Проекта на более позднем этапе, в связи с чем имеется недостаточность представленных для анализа данных. Оценка успешности реализации Проекта в регионах

Семинар-тренинг «Профилактика рискованного поведения детей и подростков» Разработка: Психологический центр г. Кронштадта. Цель тренинга: обучение членов семей новому методу взаимодействия по вопросам рискованного поведения детей. Задачи тренинга: формирование осознания личной значимости общечеловеческих ценностей; создание условий для формирования изменений модели деструктивного поведения, основанного на предшествующем личном опыте, на модель ответственного поведения.

Этапы тренинга: информирование несовершеннолетних и их родителей; анализ и оценка, имеющихся у участников, моделей поведения; расширение сценариев поведения; тренировка в применении новых навыков поведения; интеграция и обобщение полученного опыта, транслирование его в естественную среду взаимодействия. Семинар-тренинг «Профилактика рискованного поведения детей и подростков»

Выводы Цели Проекта достигнуты, следовательно можно резюмировать, что на данном этапе внесен существенный вклад в решение проблемы профилактики рискованного поведения детей и молодежи. Деятельность, выполненная в рамках Проекта, актуальна, эффективна и полностью соответствует социальному запросу, приоритетам национальной и региональной политики. Все участники Проекта приобрели ценный опыт и знания в области профилактики ВИЧ-инфекции и рискованного поведения. Сотрудничество и партнерское взаимодействие на местах в ряде регионов имеет тенденции продолжается и по завершении Проекта.

Выводы Финансирование со стороны ЮНФПА значимый фактор, обусловливающий возможность реализации Проекта. Также явный прогресс наблюдался в тех регионах, где осуществлялось софинансирование со стороны региона. Ожидаемые результаты Проекта достигнуты. Существует высокая заинтересованность регионов в продолжении данного направления деятельности. Наблюдается усиление в той или иной степени партнерского межведомственного взаимодействия. В качестве основной проблемы в реализации Проекта недостаточная поддержка со стороны государственных институтов.

Рекомендации Важнейший акцент в дальнейшей реализации проектной деятельности усиление роли государства в решении заявленной проблематики. Необходимо усилить формирование и развитие партнерских межведомственных связей для повышения результативности деятельности. Значительный фактор финансирование проектной деятельности, которое должно быть не только в виде грантовой поддержки, но и оказываться на региональном и муниципальном уровнях. Существует необходимость в дополнительной подготовке команд тренеров, системной организации «круглых столов», семинаров для координации действий, обмена опытом и методологического сопровождения.

Рекомендации На всех этапах деятельности должно осуществляться постоянное консультационно- экспертное сопровождение участников Проекта, поддерживаться обратная связь. На этапах планирования проектной деятельности, необходимо в обязательном порядке учитывать национальные и конфессиональные особенности целевой группы, отражая это в соответствующей вариативности материалов ценностно- ориентированных программ. В течение всего периода деятельности Проекта обязательным компонентом должен стать системный мониторинг, который должен проводиться на регулярной основе.

Рекомендации Целесообразна повторная экспертная оценка эффективности Проекта на последующих этапах его реализации при учете извлеченных уроков. Содействовать дальнейшему продвижению Проекта может привлечение информационных ресурсов (СМИ, ТВ, Интернет) для формирования позитивного имиджа Проекта и привлечения внимания общественных и иных организаций. Создание единой информационной системы существенный ресурс для дальнейшего более масштабного продвижения проектной деятельности и поддержания ее устойчивости.

ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» Тел (факс): 8(499)

Спасибо за Внимание! ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»