Опыт работы маркетинговой службы Ярославльстата по распространению статистической информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Популяризация статистики и формирование пресс-служб Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастат)
Advertisements

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея Выступление руководителя территориального органа Федеральной службы.
ОПЫТ КАМЧАТСТАТА ОПЫТ КАМЧАТСТАТА. ПОНЯТИЕ СТАТИСТИКИ ОТРАСЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК (НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ) Общая теория статистики Экономическая статистика и национальное.
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
Владей информацией – будь первым ! Трудно переоценить значимость экономической информации в наше время. Сегодня нет ни одной сферы деятельности, в которой.
ПРОИСХОДЯЩИЕ В СТРАНЕ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ВЫЗВАЛИ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЛУЧЕНИИ ОБЪЕКТИВНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ.
Популяризация статистики в Вологодской области. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Вологодской области ноября.
Информирование общественности об итогах переписи населения ___________________________________________________________________ Е.Г.Кондратенко заместитель.
Опыт Камчатстата по проведению социологических опросов потребителей статистической информации г.Москва, 2010.
Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю В.М. МОЧАЛОВ Из опыта распространения официальной.
Бурятстат приветствует участников форума. В 2008г. Бурятстатом подготовлено и выпущено 165 экономических докладов и аналитических записок (в т.ч. 90 -
Ежемесячный информационно- аналитический журнал «Социально-экономическое развитие Республики Казахстан»
Республика Тыва входит в состав Сибирского Федерального округа. На севере и северо-западе граничит с Красноярским краем и Республикой Хакассия, на северо-востоке.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
Ключевые моменты развития и взаимодействия органов государственной статистики средств массовой информации Слайд 01 Максимально высокое качество статистической.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
МУРМАНСКСТАТ: МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ на форум 2-4 июня 2009 года.
Пещанская Ирина Владимировна д.э.н., проф. кафедры «Банковское дело»
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Транксрипт:

Опыт работы маркетинговой службы Ярославльстата по распространению статистической информации

Эффективное управление процессами, происходящими в экономике, социальной жизни общества, невозможно без детального анализа этих процессов, основанного на использовании официальной статистической информации. Одной из основных задач деятельности Ярославльстата является информирование органов управления, субъектов экономики и населения области об итогах социально-экономического развития, полученных в результате проводимых статистических наблюдений.

Изучением спроса на информационно-аналитические издания Ярославльстата, формированием портфеля заказов, продвижением средствами рекламы экономико-статистических изданий на рынок информационных услуг, осуществлением ценовой политики, на основании утвержденной Методики Росстата, занимается отдел маркетинга. В 2008 году Ярославльстат на постоянной долгосрочной основе работал с 66 заказчиками (юридическими лицами), которых условно можно классифицировать на 6 основных групп (без учета заказчиков, обратившихся с индивидуальными разовыми запросами). Информационно-статистические услуги в цифрах

Распределение пользователей информационно- статистических услуг по группам в 2008 году Группы пользователей ИСУ Всего единицв % к итогу Органы власти и управления Промышленные предприятия Предприятия транспорта и связи Банки 34.5 Научные и учебные организации 69.1 Другие организации всего 66100

Как видно из таблицы, основными пользователями информационных ресурсов Ярославльстата являются органы власти и управления, промышленные предприятия, предприятия транспорта и связи Ярославской области.

Большой группе пользователей представлена информация по индивидуальным разовым запросам. За 2008 год было выполнено 1503 запроса на сумму тыс. рублей, в том числе 1053 запроса от физических лиц на сумму тыс. рублей. Востребованность ИСУ

Наиболее востребована была в отчетном году следующая информация: - статистика трудовых ресурсов (17.0%) - сводные статистические работы (13.5%) - статистика финансов и денежного обращения (13.4%) - статистика промышленности (10.8%)

Одним из важных направлений деятельности в формировании стабильного спроса на официальные статистические данные и информационно-статистические услуги на долговременной основе является доведение до потенциального потребителя информации о располагаемых ресурсах и информационных фондах Ярославльстата и возможных областях их применения, повышение статистической грамотности пользователей информации. В 2008 году, как и в предыдущие годы, большое внимание уделялось работе со студентами учебных заведений, так как будущие экономисты, финансисты, бухгалтеры, маркетологи, менеджеры будут определять позицию организации в выборе источников информации. Результатом такого рода разъяснительной работы стал ежегодный рост заинтересованности данной категории пользователей в статистической информации. Выбор источников информации

С точки зрения технологии распространения официальной статистической информации применяются разнообразные способы доведения информации до потребителей: на бумажных носителях, на дискетах, на дисках CD, посредством телекоммуникационных систем. При этом учитываются, прежде всего, пожелания самих пользователей. Основной формой представления информации, предпочитаемой в настоящее время пользователями, являются, по- прежнему, печатные издания; постепенно расширяется круг пользователей, желающих получать статинформацию по электронной почте. Как показал опыт работы прошлых лет, для Ярославльстата наиболее эффективной является прямая адресная рассылка Каталога изданий и информационных услуг и рекламных проспектов экономико-статистических изданий. Преимущество рекламы подобного рода в ее персональности и избирательности. Тираж каталога на 2009 год – 150 экземпляров, рассылается на адреса постоянных заказчиков. Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о возможности получения Каталога всеми заинтересованными пользователями. Реклама

По-прежнему, практикуется участие Ярославльстата в выставках, ярмарках, семинарах, проводимых разными ведомствами. Среди них: выставка-ярмарка «Книжная культура Ярославского края», регулярно организуемая Ярославской областной универсальной научной библиотекой имени Н.А. Некрасова; Международная научно-практическая конференция «Эффективность современного маркетинга», проводимая Ярославским филиалом МЭСИ; выставки- распродажи Центра научно-технических исследований и другие мероприятия. Для студентов и преподавателей учебных заведений, работников библиотек в помещении Ярославльстата регулярно проводятся выставки-распродажи экономико- статистических изданий прошлых лет. Цены на издания на время проведения таких выставок снижаются до 50 процентов.

Постепенно осуществляется интеграция Ярославльстата в единое информационное пространство и внедряются прогрессивные способы распространения статистической информации. Наиболее важным из них представляется действующий с 2004 года официальный WEB-сайт Ярославльстата в сети «Internet», разработка которого до 2008 года велась собственными силами, а с 2009 года - на основе централизованно поставленного Росстатом типового шаблона. На сайте размещается информация, характеризующая социально- экономическую ситуацию в области, сведения об информационных ресурсах, которыми располагает Ярославльстат, о выпущенных и готовящихся к выпуску информационных материалах. С помощью сайта решаются также важные вопросы организации статистических наблюдений, посредством размещения ОКВЭД, сообщений об изменениях в действующих формах и введении новых форм статистического наблюдения, о проведении единовременных учетов и обследований, об изменениях в методологии формирования статистических показателей.

Доверие к статистической информации во многом зависит от того, как рядовые граждане ее воспринимают, понимают ли ее место в государственном механизме страны и влияние ее на жизнь каждого человека и всего общества в целом. К сожалению, общественность к статистике в настоящее время относится в значительной степени безразлично, а в ряде случаев даже и негативно. Преодолеть такое отношение к статистике – дело общее: и тех, кто работает в статистике, и тех, кто по долгу службы ею активно пользуется, в том числе и средств массовой информации, а в особенности - телевидения.

Поэтому в работе по популяризации статистики Ярославльстатом в настоящее время накоплен больший опыт взаимодействия со средствами массовой информации: печатными изданиями, телевидением, радио. Работа со средствами массой информации строится на основе взаимопонимания и расширения деловых контактов.

Достаточно тесное сотрудничество сложилось с областными газетами: Бизнес-пресс, Золотое кольцо, Ярославская неделя, Северный край, Губернские вести, Голос профсоюзов; большинством районных и городских периодических изданий; областными, городскими и районными редакциями теле- и радиовещания. Использование информационной инфраструктуры СМИ области дает возможность Ярославльстату доводить до общественности результаты деятельности в экономической и социальной сфере области, решать возникающие проблемы по организации государственного статистического наблюдения, способствовать формированию положительного имиджа статистической деятельности вообще и Ярославльстата в частности.

Комплексные публикации о социально-экономическом положении ежеквартально подготавливаются не только на областном уровне, но и районными (городскими) отделами государственной статистики, и публикуются в местных средствах массовой информации. Тематика пресс-выпусков, направленных в СМИ, охватывает практически все сектора экономики и социальной сферы, наблюдаемые государственной статистикой. В выступлениях на радио и по телевидению в доступной для восприятия форме диалога с комментаторами, до общественности доводится информация о демографической ситуации в области, об уровне жизни в регионе, о жилищных условиях и деятельности сферы ЖКХ, о промышленном производстве, розничной торговле, внешнеэкономической деятельности и т. д. Активно освещались вопросы Всероссийской сельскохозяйственной переписи и подготовки к ВПН

Однако стоит отметить, что в настоящее время в условиях отсутствия в Ярославльстате пресс-службы, либо должности пресс-секретаря работа со средствами массовой информации по популяризации статистической деятельности строится в определенной степени стихийно. Особенно это относится к взаимодействию со службами теле- и радиовещания. Интервью и краткие выступления по отдельным статистическим вопросам осуществляются руководством, начальниками отделов Ярославльстата, в основном, в ответ на обращения в наш адрес корреспондентов местных средств массовой информации по проблемам, интересующим их в данный момент. Необходимо отметить, что такие обращения поступают практически ежемесячно, а в условиях кризисной ситуации в экономике востребованность и частота выступлений и интервью даже возросла.

Считаем, что целенаправленной и планомерной работе по созданию положительного имиджа государственной статистики в общественном сознании, обеспечению позитивного отношения населения и представителей бизнеса к статистической деятельности путем пропагандирования ее значимости и необходимости для каждого члена общества через средства массовой информации будет способствовать создание профессиональной пресс-службы в каждом территориальном органе статистики. При этом работа пресс-службы должна, по-нашему мнению, централизованно регулироваться Росстатом путем разработки единых методологических рекомендаций, планов, макетов и т.д.