Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Advertisements

Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
1 Докладчик: заместитель директора департамента образования и науки Людмила Григорьевна Чеботарь Департамент образования и науки Тюменской области О проведении.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
Рекомендации по подготовке учителей к прохождению экспертизы результатов профессиональной деятельности Из опыта работы учителя информатики МОУ «Средняя.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Компетенции учителя искусства. Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 7 апреля 2011 г.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
Транксрипт:

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории

1 этап. Предварительный Подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию.

2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности - Проведение экспертизы и заполнение экспертных листов (каждым экспертом) и самооценка. - Обработка результатов экспертной оценки педагогической деятельности, подготовка экспертного заключения.

4 2) Установление квалификационной категории (первая, высшая) Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности Общие требования: 1.Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности учителя проводятся по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности. 2.Информационными источниками могут служить: анализ посещения 1-2 уроков, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и др. 3.Параметры структурированы по показателям каждой компетенции, используется 5- балльная шкала оценки. Общие требования: 1.Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности учителя проводятся по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности. 2.Информационными источниками могут служить: анализ посещения 1-2 уроков, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и др. 3.Параметры структурированы по показателям каждой компетенции, используется 5- балльная шкала оценки. 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1. Компетентность в области личностных качеств Эмпатийность и социорефлексия Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2 Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3 Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4 Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося 5 Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

5 2) Установление квалификационной категории (первая, высшая) Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности Пример таблицы итоговых баллов аттестуемого педагога оценка 1 Компетентность в области личностных качеств 3, Эмпатийность и социорефлексия 3, Самоорганизованность 3, Общая культура 3,20 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3, Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 3, Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 3, Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 2,67 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности 2, Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3, Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся 2, Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 1,75 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 3, Компетентность в методах преподавания 3, Компетентность в предмете преподавания 3, Компетентность в субъективных условиях деятельности 3,90 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений 4, Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы 4, Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 3, Умение принимать решения в педагогических ситуациях 4,70 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 3, Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 3, Умение организовать учебную деятельность обучающихся 2, Умение реализовать педагогическое оценивание 3,70 Значение показателя уровня квалификации (ПК) 3.42

6 2) Установление квалификационной категории (первая, высшая) Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям Уровень квалификацииЗначение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категорияот 3,3 до 4,29 баллов Высшая квалификационная категорияот 4,3 баллов и выше Самооценка профессиональной деятельности учителя 1.Самооценка профессиональной деятельности в процессе аттестации проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории. 2.Перед началом процедуры необходимо провести разъяснительную беседу с аттестуемым педагогом, которая позволит снять неопределенность и напряжение по поводу предстоящего испытания. 3.Для проведения самооценки используется лист самооценки. 4.После заполнения листа самооценки рассчитываются средние значения для каждого показателя и итоговый балл, отражающий представления педагога об уровне его квалификации. 5.Результаты заполнения педагогом листа самооценки используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений. 6. Существенное расхождение экспертных оценок и самооценки является предметом дополнительного обсуждения, выявления причин несоответствия, что отражается в заключении экспертов. Самооценка профессиональной деятельности учителя 1.Самооценка профессиональной деятельности в процессе аттестации проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории. 2.Перед началом процедуры необходимо провести разъяснительную беседу с аттестуемым педагогом, которая позволит снять неопределенность и напряжение по поводу предстоящего испытания. 3.Для проведения самооценки используется лист самооценки. 4.После заполнения листа самооценки рассчитываются средние значения для каждого показателя и итоговый балл, отражающий представления педагога об уровне его квалификации. 5.Результаты заполнения педагогом листа самооценки используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений. 6. Существенное расхождение экспертных оценок и самооценки является предметом дополнительного обсуждения, выявления причин несоответствия, что отражается в заключении экспертов.

3. Принятие решений о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории Решение принимает аттестационная комиссия. Оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника, утверждается распорядительным актом.