Пол Карл Фейерабенд (1924 -1994) Подготовила: студентка 1курса магистратуры, группы 2МН Жерелова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Advertisements

Гносеология (теория познания) это раздел философии (философская наука, философская дисциплина), в котором исследуется возможность познания человеком мира.
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Философские проблемы науки и техники 1.Философские концепции науки. 2.Логико-гносеологические, онтологические и аксиологические проблемы науки. 3.Техника:
А. Ф. Лосев Профессор Нижегородского Университета Член Академии художественных наук; Профессор Московской консерватории Член философского.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Основные проблемы философии.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Наука и не-наука. План 1. Мировоззренческие установки сциентизма и антисциентизма 2. Позитивизм 3. Многообразие форм знания.
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
К РИТИЧЕСКИЙ РАЦИОНАЛИЗМ КАК ИСТОЧНИК НАУЧНОГО МАТЕРИАЛИЗМА.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 6 Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном.
Презентация кандидатской диссертации Позняковой Ольги Леонидовны Проект «всемирно-гражданского общества» Иммануила Канта и его значение для обоснования.
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ЛИ НАШЕ БУДУЩЕЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ГРУППЫ ФИЛОСОФОВ.
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
1.Методы научных познаний – это …. 2.Система основных идей в данной области знаний - …
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Презентация по философии на тему «Аналитические методы»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Транксрипт:

Пол Карл Фейерабенд ( ) Подготовила: студентка 1курса магистратуры, группы 2МН Жерелова Светлана

Основные сочинения "Против метода. Очерк анархистской теории знания" (1975) "Против метода. Очерк анархистской теории знания" (1975) "Наука в свободном обществе" (1978) "Наука в свободном обществе" (1978) "Проблемы эмпиризма. Философские заметки" (1981) "Проблемы эмпиризма. Философские заметки" (1981)

Принципы концепции «эпистемологического анархизма» Принцип дедуцируемости (доказывание путем дедукции): все успешные теории в одной и той же области обязательно должны быть совместимыми. Принцип дедуцируемости (доказывание путем дедукции): все успешные теории в одной и той же области обязательно должны быть совместимыми. Принцип инвариантности значений: стремление согласовать новую теорию со старой и сделать их непротиворечивыми приводит к тому, что сохраняется не лучшая, а более старая теория. Принцип инвариантности значений: стремление согласовать новую теорию со старой и сделать их непротиворечивыми приводит к тому, что сохраняется не лучшая, а более старая теория.

«Правило контриндукции» Необходимо вводить и разрабатывать гипотезы, несовместимые с хорошо обоснованными теориями, существовавшими ранее, с фактами и данными экспериментов.

Что значит контриндукция? новые теории не напрямую выводятся из старых, а выводятся из оснований старых противоречащих теорий. новые теории не напрямую выводятся из старых, а выводятся из оснований старых противоречащих теорий. совершенно очевидный гносеологический метод. совершенно очевидный гносеологический метод.

«… настоящий ученый должен сравнить идеи с другими идеями, а не с опытом, и пытаться улучшить те концепции, которые потерпели поражение в соревновании, а не отбрасывать их.» «… настоящий ученый должен сравнить идеи с другими идеями, а не с опытом, и пытаться улучшить те концепции, которые потерпели поражение в соревновании, а не отбрасывать их.» (П. Фейерабенд. Против методологического принуждения) (П. Фейерабенд. Против методологического принуждения)

Методологический анархизм способ преодоления консервативных и антигуманных традиций научной рациональности. способ преодоления консервативных и антигуманных традиций научной рациональности. все крупнейшие теории и открытия возникали не благодаря, а вопреки существующим методам, выступая как исключение из правил, но не само правило. все крупнейшие теории и открытия возникали не благодаря, а вопреки существующим методам, выступая как исключение из правил, но не само правило.

Наука должна быть отделена от государства, так же как отделены от него церковь, миф, искусство, народная медицина и т.п. (П. Фейерабенд)

Список литературы: * Фейерабенд, П. Избранные труды по методологии науки / Пер. с англ. и нем. А. Л. Никифорова; общ. ред. и вступ. ст. И. С. Нарского М.: Прогресс, с. * Фейерабенд, П. Против метода. Очерк анархистской теории познания / Пер. с англ. А. Л. Никифорова. М.: АСТ; Хранитель, с. ISBN * Фейерабенд, П. Против метода. Очерк анархистской теории познания / Пер. с англ. А. Л. Никифорова. М.: АСТ; Хранитель, с. ISBN * Фейерабенд, П. Возвращение к жизни: (Заключительная глава статьи «Заметки о релятивизме») // Alma mater С * Фейерабенд, П. Возвращение к жизни: (Заключительная глава статьи «Заметки о релятивизме») // Alma mater С * Касавин И. Т. Поль Фейерабенд в поисках «свободной теории познания» // Историко-философский ежегодник ' 86. М., С * Касавин И. Т. Поль Фейерабенд в поисках «свободной теории познания» // Историко-философский ежегодник ' 86. М., С * Никифоров, А. Л. Методологическая концепция П. Фейерабенда // Вопросы философии С * Никифоров, А. Л. Методологическая концепция П. Фейерабенда // Вопросы философии С * Тальягамбе, С. Зрительное восприятие как метафора (По поводу концепции Пауля Фейерабенда) // Вопросы философии С * Тальягамбе, С. Зрительное восприятие как метафора (По поводу концепции Пауля Фейерабенда) // Вопросы философии С

Ссылки: www. disser.ru/library/70/247.htm