НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Москва, 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Advertisements

Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА в СГТА.
Использование компьютерных технологий в разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на факультете психологии РГУ Воробьева Елена Викторовна,
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
М ежгосударственный А виационный К омитет 1 Семинар-практикум ИКАО по стандартам и руководящим принципам профессиональной подготовки. (Москва, МАК,
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Москва, 2006

Доклад состоит из двух разделов: В разделе 1 пути развития вопроса о национальной системы оценки качества образования в Республике Казахстан на современном этапе. В разделе 2 пути решения и внедрения системы оценки качества образования на примере Академии гражданской авиации Республики Казахстан.

«СТРАНА, НЕ УМЕЮЩАЯ РАЗВИВАТЬ ЗНАНИЯ, В ХХI ВЕКЕ ОБРЕЧЕНА НА ПРОВАЛ» Из Послания Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» от 18 февраля 2005 г. Во всем мире под Национальной системой оценки качества образования понимается оценка качества знаний через комплексные экзамены, разработки национальной системы мониторинга качества образования, создание объективных инструментов внешней и внутренней оценки качества образования, внедрение периодического ранжирования организаций образования, а под аккредитацией понимается подтверждение со стороны независимых профессиональных организаций способности вуза предоставить качественные образовательные услуги. Совершенствование статистики образования будет способствовать созданию новой системы мониторинга образования в Республике Казахстан, основанной на статистических данных, информации о качестве образования.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» аккредитацией организаций образования является признание государством статуса организаций, реализующих программы высшего и послевузовского профессионального образования по типу и виду. В Казахстане имеет место только государственная аккредитация. С целью гармонизации действующей системы аккредитации вузов Казахстана с международными процедурами оценки качества образования, обеспечивающей признаваемость дипломов ведущих вузов Казахстана в мире, совершенствуется система аккредитации вузов Казахстана. Создаваемый МОН РК Национальный аккредитационный центр (НАЦ РК) разрабатывает критерии и процедуры аккредитации для гармонизации оценки качества с условиями, признанными в ведущих странах мира, и проводить аккредитацию вузов и профессиональных программ. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на годы, принятая в октябре 2004 года, предусматривает обеспечение конкурентоспособности вузов на международном рынке образовательных услуг, что предполагает повышение качества образования.

В своем Послании Президент РК Н.А.Назарбаев по вопросам образования отмечает: «Необходимо принять адекватные меры, направленные на развитие технического и профессионального образования на всех уровнях. Считаю, что надо в первую очередь развивать технические специальности, в которых мы испытываем большой дефицит и вынуждены привлекать кадры из-за рубежа». Перед казахстанскими вузами поставлена задача: «Предоставлять образование на уровне мировых стандартов, а дипломы ведущих из них должны быть признаваемы в мире». В рамках Национальной системы оценки качества образования создан Центр сертификации систем менеджмента качества и консалтинга в городе Караганда. Внедрением систем менеджмента качества в вузах, институциональной оценки и аккредитации профессиональных образовательных программ на уровне требований ведущих зарубежных аккредитационных агентств будут достигнуты реализация основных принципов Болонской декларации и соответствие условиям Всемирной торговой организации На сегодняшний день казахстанские вузы используют современные модели управления вузом, в основу которых заложены принципы менеджмента качества, определенные концепцией всеобщего менеджмента качества (TQM) и международными стандартами ИСО серии 9000:2000.

Опыт мировых лидеров в области образования показывает, что основой конкурентной стратегии является ориентация на качество через системы менеджмента качества (СМК), соответствующие требованиям международных стандартов ИСО серии Повышение качества образовательных услуг вузов рассматривается как стратегическая цель в рамках государственных задач и как средство обеспечения развития каждого вуза. Важной составляющей систем международной аккредитации образовательных программ и сертификации специалистов является сертификация систем менеджмента качества вузов. Особую значимость при вступлении Казахстана в ВТО приобретает наличие сертификата соответствия СМК вузов, выданных признанными международными агентствами. В соответствии с Национальным планом работ «О гармонизации национальных стандартов с международными стандартами» вузы Казахстана с 2004 года приступили к разработке систем менеджмента качества и их сертификации в известных европейских агентствах в области сертификации. На сегодняшний день сертифицировали свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2000 свыше 20 вузов Республики Казахстан, в том числе и Академия гражданской авиации.

Раздел 2. Академия гражданской авиации Республики Казахстан Юридический адрес: , г. Алматы, ул. Закарпатская 44, тел 8(3272) , факс Электронный адрес: Web-сайт:

Академия гражданской авиации является единственным высшим учебным заведением в Республике Казахстан, зарегистрированным в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), поэтому в числе первых вузов начала работу по разработке и внедрения Международного стандарта ИСО 9001:2000. На основании диагностирования (анализа) действующей в организации СМК была определена необходимость внесения в действующую систему конкретных изменений и принято решение о распространении СМК на следующие виды деятельности Академии: - подготовка кадров с высшим профессиональным образованием (бакалавр, специалист) в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям и направлениям в соответствии с областью лицензирования и государственной аккредитации; - предоставление дополнительного профессионального образования в области гражданской авиации.

Система менеджмента качества Академии основана на процессном подходе. Функционирование каждого процесса осуществляется с использованием цикла Деминга – Шухарта РДСА (Plan –Do – Check - Akt) «Планируй - делай – выполняй - измеряй – улучшай». В Академии определено 22 процесса, 5 из которых (жизненный цикл образовательных услуг) являются основными, остальные вспомогательными. Успешно пройдя сертификационный аудит в Ассоциации по сертификации «Русский регистр», Академия получила сертификат соответствия СМК МС ИСО 9001:2000 Русского Регистра, а также сертификат соответствия IQNet, а в начале февраля 2006 года прошла первый инспекционный аудит, в котором получила подтверждения результативности функционирования системы менеджмента качества.

Академия ГА РК активна сотрудничает с родственными вузами России и других стран СНГ и дальнего зарубежья, она входит в состав: Координационного Совета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиационному образованию стран СНГ; Ассоциации учебно-тренировочных центров Российской федерации. Учебно-методических объединений по специальностям гражданской авиации Национального технического университета г.Санкт-Петербург и Московского государственного технического университета гражданской авиации. Академия на сегодняшний день в полном объеме обеспечивает авиационными специалистами все авиапредприятия, эксплуатирующие и обслуживающие воздушные судна только производства стран СНГ. Во всем центрально-азиатском регионе и странах юго-восточной Азии нет ни одного центра по подготовке специалистов на западные образцы техники. Смотреть сл. слайды

Государства, имеющие учебные центры по подготовке специалистов на западные образцы техники Как видно из карты учебные центры сосредоточенны в преимущественно в странах Европы. Во всем центрально-азиатском регионе и странах юго-восточной Азии нет ни одного такого центра. - Местонахождение центров подготовки специалистов на западную технику

Государства, имеющие ВС западного производства Как видно из карты практически все государства евразийского пространства имеют ВС западного производства. - Государства имеющие ВС западного производства

В связи с вышеуказанными проблемами Академия гражданской авиации разработала стратегическую программу перехода на систему подготовки и переподготовки авиационных специалистов в соответствии с европейскими стандартами JAR. В результате реализации данной программы Академия ГА обеспечит подготовку высококвалифицированных авиационных специалистов Республики Казахстан в соответствии с Европейскими авиационными требованиями, начиная с 2008 года.