Система качества инженерного образования в МЭИ (ТУ) А. Попов первый проректор popovai@mpei.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Advertisements

24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Особенности работы библиотеки филиала вуза Казакова Т.В. заведующая библиотекой БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально- педагогический колледж»
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ИБ Современное состояние кафедры Кафедра образована в 2007 году и ведет подготовку студентов: по специальности «Организация и технология защиты.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Основные направления деятельности ЦНИТ РТ по информатизации образования в Республике Татарстан в 2006 году Владимир Михайлович Трегубов, заместитель проректора.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Транксрипт:

Система качества инженерного образования в МЭИ (ТУ) А. Попов первый проректор

Проблема обеспечения качественного образования складывается из: высокого уровня преподавательского состава; высокого уровня преподавательского состава; материально-технической и информационной базы; материально-технической и информационной базы; уровня методического обеспечения учебного процесса; уровня методического обеспечения учебного процесса; уровня организации учебного процесса; уровня организации учебного процесса; системы контроля качества учебного процесса. системы контроля качества учебного процесса.

Профессорско-преподавательский состав МЭИ (без филиалов) Количество преподавателей – 1775 Количество преподавателей – 1775 Из них более 75 % имеют ученые степени и/или звания: докторов наук и профессоров – около 20 %, кандидатов наук и доцентов - более 55 %. Из них более 75 % имеют ученые степени и/или звания: докторов наук и профессоров – около 20 %, кандидатов наук и доцентов - более 55 %. В преподавательском корпусе МЭИ работают 10 членов РАН, 39 Заслуженных деятелей науки России, более 80 лауреатов различных государственных премий. В преподавательском корпусе МЭИ работают 10 членов РАН, 39 Заслуженных деятелей науки России, более 80 лауреатов различных государственных премий.

Привлечение молодых преподавателей: финансовая поддержка преподавателей, подготавливающих диссертационные работы; финансовая поддержка преподавателей, подготавливающих диссертационные работы; заключение с молодыми преподавателями договоров на выполнение методических работ с соответствующей оплатой; заключение с молодыми преподавателями договоров на выполнение методических работ с соответствующей оплатой; конкурсы молодых преподавателей на лучшую методическую работу. конкурсы молодых преподавателей на лучшую методическую работу. Средний возраст преподавателей за последние 5 лет (2001 – 2005 гг) снизился в МЭИ с 57 до 53 лет

Возрастной состав штатных сотрудников ППШ

Преемственность поколений: создается библиотека видеолекций ведущих профессоров; создается библиотека видеолекций ведущих профессоров; введено звание «Заслуженный профессор МЭИ» с возможностью разгрузки при сохранении уровня оплаты; введено звание «Заслуженный профессор МЭИ» с возможностью разгрузки при сохранении уровня оплаты; все заведующие кафедрами в МЭИ – не старше 65 лет. все заведующие кафедрами в МЭИ – не старше 65 лет.

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» Интернет-Лаборатория «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» (основные показатели) Позволяет проводить экспериментальные исследования следующих объектов: Электродвигатели постоянного тока (2 работы); Асинхронные электродвигатели (2 работы); Синхронные электродвигатели (2 работы); Электропривод постоянного тока (2 работы); Асинхронный электропривод (2 работы); Синхронный электропривод (2 работы).

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» Интернет-Лаборатория «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» (пример интерфейса пользователя)

Интернет-Лаборатория «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ» (интегральные показатели) Содержит более 65 объектов изучения в составе модулей: Электрические цепи (20 объектов); Диоды и транзисторы (16 объектов); Выпрямительные устройства (6 объектов); Стабилизаторы напряжения (6 объектов); Операционные усилители (15 объектов); Микроконтроллеры (i80c552).

Интернет-Лаборатория «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ» (пример интерфейса пользователя)

ИНТЕРНЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ( доступ по каналу GPRS)

Информатизация образования в МЭИ (ТУ) Единая образовательная информационная среда Средства содержательной поддержки учебного процесса Программно-информационные средства поддержки информационной структуры Программные средства учебного назначения Автоматизированные лабораторные практикумы Учебно-методические комплексы Автоматизированная библиотечная система ОСЭП ИРИС ООП Интернет-Портал МЭИ Разработка, внедрение и применение технологий обучения на базе ЕОИС Обучение пользователей ЕОИС (студенты, преподаватели, администраторы) Технологии учебного процесса по формам образования (очное, очно- заочное, дистанционное, непрерывное)

Интегрированная Распределенная Информационная Система Обеспечения Образовательного Процесса

Общеуниверситетская Система Электронной Почты Электронная коммуникационная система университета обеспечивает: Электронная коммуникационная система университета обеспечивает: совместную работу 15,000 абонентов совместную работу 15,000 абонентов Осуществление поиска адресата Осуществление поиска адресата Организацию целевой рассылки сообщений Организацию целевой рассылки сообщений Формирование официальных списков рассылки Формирование официальных списков рассылки Организацию тематических конференций Организацию тематических конференций

Интернет портал МЭИ Информирование общественности о деятельности МЭИ Предоставление информации абитуриентам оперативный обмен информацией с партнерами предоставление сведений студентам, преподавателям и сотрудникам

Особенности организации учебного процесса в МЭИ: непрерывный контроль качества обучения в течение семестров (контрольные недели, контрольные работы и т. д.); дифференцированные оценки по всем зачетам; четкие правила допуска и сдачи экзаменов в сессию (отсутствие любого зачета – недопуск к экзаменам; три недопуска к экзаменам – отчисление; три неудовлетворительные оценки – отчисление); обязательная ликвидация задолженностей до первого дня занятий в семестре; электронная система движения контингента (и его контроля) на основе ИРИС ООП; ежесеместровые проверки ведения учебной документации дирекциями институтов и факультетов Учебно-методическим управлением.

Впечатления о комплексной проверке вуза Комплексная проверка вуза это: десятки килограмм бумаги различных справок, отчетов и т. д.; десятки килограмм бумаги различных справок, отчетов и т. д.; полгода отвлечения сотрудников вуза от основной работы (в том числе от поддержания качества учебного процесса) для подготовки всех бумаг; полгода отвлечения сотрудников вуза от основной работы (в том числе от поддержания качества учебного процесса) для подготовки всех бумаг; низкое качество тестовых заданий (в том числе, ориентированных на устаревшие подходы – информатика); низкое качество тестовых заданий (в том числе, ориентированных на устаревшие подходы – информатика); модуль со всеми данными, выданных вузом дипломов – Клондайк для изготовителей фальшивок. модуль со всеми данными, выданных вузом дипломов – Клондайк для изготовителей фальшивок. И всё это при заранее известном результате. (Трудно предположить, что вуз с 75-летней историей, на базе которого функционирует соответствующее УМО, входящий в первую десятку рейтинга технических и технологических вузов, не будет лицензирован или аттестован). (Трудно предположить, что вуз с 75-летней историей, на базе которого функционирует соответствующее УМО, входящий в первую десятку рейтинга технических и технологических вузов, не будет лицензирован или аттестован).

Благодарю за внимание