УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА И УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В МОЛДОВЕ. УРОКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ПРОЦЕССА Алматы, 26-27 октября 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Advertisements

Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Участие общественности в решении проблем питьевой воды и санитарии: опыт водной кампании « MAMA-86» Цветкова Анна, ВЭОО «МАМА-86», Украина Семинар НПО.
Об участии общественности в реализации региональных инициатив и программ Результаты региональной совместной встречи ОС МКУР и МЭС ЦА К. Атаханова Член.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
гг.. Входит в состав ОЮЛ ГАК Действует с 2005 года В состав объединение входит 38 НПО Мангистауской области Миссия объединение : Развития институтов.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества (ОГО) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Современная ситуация с участием общественности в реформировании сектора ВиК : международная и региональная практика Слесарёнок Светлана, НПО «МАМА - 86»,
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества Семинар для расширенного круга участников ГЭФ 22 – 24 марта 2011 года Киев, Украина.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
Участие общественности Азербайджана в процессе ЕПС Самир Исаев 28 ноября 2006 Брюссель.
1 Приоритетные направления реализации Программы ФЛЕГ в Украине Михаил Попков (Всемирный банк) Алексей Григориев (Международный союз охраны природы) Роман.
Установление целевых показателей и контрольных сроков в рамках Протокола по проблемам Воды и Здоровья в Республике Молдова Ион ШАЛАРУ, Национальный Центр.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
МКУР МФСА Молодежная Экологическая Сеть Центральной Азии: достижения и перспективы Заседание МКУР, Июнь 2007 г., Бишкек.
Транксрипт:

УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА И УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В МОЛДОВЕ. УРОКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ПРОЦЕССА Алматы, октября 2011 Татьяна Синяева «Eco-TIRAS», Молдова

Алматы, октября 2011 Проект в Молдове: Поддержан правительством Швейцарии через ЕЭК ООН Цель проекта: помочь правительству Молдовы установить цели и целевые показатели по Протоколу, а также сроки их достижения и меры на национальном уровне Мероприятия в рамках проекта: семинары для заинтересованных лиц (3); деятельность рабочей группы (в составе РГ есть НПО); (совместный приказ министерства здравоохранения и окружающей среды) привлечение национальных и международных экспертов – встречи консультации с общественностью (север, центр, юг); подготовка и публикация национального отчета по проекту Логистика проекта и работа с общественностью– НПО «Эко -ТИРАС»

Алматы, октября 2011 Деятельность НПО в рамках проекта ЕЭК ООН: идентификация и ознакомление заинтересованных лиц с Протоколом по проблемам воды и здоровья, целями и задачами проекта; проведение исследования на предмет знаний о Протоколе и проекте среди общественности. Анализ ситуации проведение консультаций с общественностью по соответствию целей, целевых показателей и мер видению гражданского общества; анализ и формулировка предложений общественности по целям, целевым показателям и мерам по их достижению; активное участие в работе национальной рабочей группы обсуждение проекта отчета по проекту.

Алматы, октября 2011 Шаги, предшествовавшие обсуждению с НПО: Социологический опрос среди НПО на знание предмета обсуждения. Анализ ситуации (Знания о Протоколе и проекте низкие. Получены от НПО и международных структур) Какие знания по Протоколу НПО хотели бы получить? Общая информация о Протоколе и проекте Разработка целей,целевых показателей и мер в Молдове. Внедрение Протокола в Молдове, ход выполнения. Опыт других стран. Возможности и реальное участие общественности во внедрении Протокола в других странах и у нас.

Алматы, октября 2011 ИНФОРМИРОВАНИЕ и КОНСУЛЬТАЦИИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: 3 семинара для НПО: Юг (Комрат) – Июнь 2010 Север (Бельцы) – Сентябрь 2010 Центр (Кишинев) – Сентябрь 2010 Привлечение к процессу журналистов. Публикация информационных материалов – НПО.

Алматы, октября 2011 Почему так важно информирование и консультирование с общественностью: Улучшение информированности населения о проблемах воды и здоровья. Выявление наиболее приоритетных проблем в области воды и здоровья. Поддержка в реализации Протокола и укрепление имиджа. Установление реалистичных целей и разработки адекватных программ действий. Улучшение качества принятых решений и их внедрения. Объективная оценка достигнутого прогресса. И наконец, разделение ответственности за внедрение.

Алматы, октября 2011 Что было положительного со стороны государства: Анализ ситуации на знание предмета обсуждения, проведенный НПО, принят к сведению Процесс обсуждения - на начальной стадии (соответствие принципам Орхусской конвенции) Представитель НПО в составе рабочей группы – приказ министерства экологии и министерства здравоохранения. Предложение от НПО обсуждались на заседаниях РГ и принимались,

Алматы, октября 2011 Отрицательно: РГ работа не в полном составе. Постоянное участие только двух министерств (экологии и здравоохранения) и НПО. (отсутствие на заседаниях представителей министерства финансов, экономики и др.) Слабое привлечение СМИ. Мало информации о Протоколе вне проекта (местный уровень)

Алматы, октября 2011 Рекомендации для других стран по работе с общественностью (из опыта): Провести опрос среди НПО для выяснения потребностей в знаниях. Перед обсуждением ЦП и мер необходимо более детальное знакомство с Протоколом (цели, ЦП, меры) – необходимо подготовить гражданское общество. Разослать проект документа для знакомства перед обсуждением. «Сырой» вариант для широкой общественности не очень эффективен. Руководствоваться принципами ОК при рассмотрении замечаний и предложений НПО – процесс на начальной стадии, реагирование на предложение Привлекать СМИ

Алматы, октября 2011 Рассматривать НПО как партнеров, учитывать их профессиональный опыт, образование и знания Работать в партнерстве с НПО при организации встреч с гражданским обществом и обсуждениях. Почему? НПО лучше знают ситуацию внутри сообщества НПО К НПО прислушивается население, оно им доверяет больше, нежели властям, так как общественные организации ближе к народу. роль институциональной памяти – люди, принимающие решения часто меняются, особенно в странах ВЕКЦА, а НПО более стабильны и хорошо помнят историю того или иного вопроса. Предусмотреть источники финансирования для УО Привлекать общественности в процесс имплементации

Алматы, октября 2011 Основные предложения со стороны молдавских НПО: (во время консультаций) Приоритизация областей и ЦП Указывать потенциальные источники финансирования мер, иначе это ведет к недоверию со стороны гражданского общества Выполнимые планы Четко определять понятия: ЦП, меры, цели. Практические шаги – экосан туалеты в школах, ветланды в маленьких хозяйствах Информирование - Clearing House 13 статья Протокола – внедрять!

Алматы, октября 2011 В настоящее время – в Молдове планируется проект по внедрению Предложения: Продолжать ту же линию – принципы Орхуса. План действий и все сопутствующие материалы обсуждать с общественностью по регионам. Консультации на начальной стадии. Предусмотреть финансирование на консультативные встречи с общественностью. Аналогично первому этапу. СМИ! Рабочая группа – представитель от НПО Информирование – (20 область) – Центр по повышению потенциала (Clearing House) в зависимости от финансов – сайт или отдельный центр, по аналогии с орхусскими центрами.

Алматы, октября 2011 Для НПО – привлекать финансовые и человеческие ресурсы для малых проектов – в помощь внедрению Протокола (экосан, ветланды, работа с населением) SDC, GIZ, национальный экофонд и др. – для Протокола приоритет Внедрять 13 статья Протокола

MAMA-86 для осуществления Протокола, Украина с 1997 участвует в процессе с 2003 занимается активным продвижением Протокола на региональном – национальном - местном уровнях 2009: провела 4 региональные + 1 национальную рабочие конференции по ЦП (для 250 участников) осень 2010: инициировала и провела обсуждения с общественностью проекта НЦП:более 300 участников были активно информированы

Общественные консультации по проекту НЦП Сентябрь-ноябрь 2010: активное информирование и распространение проекта НЦП и почтовой рассылками; во время конференций, семинаров и круглых столов октября: общественные слушания в Киеве 36 участников из 14 городов: 11 – представителей власти, 17НПО+ СМИ

17 ноября: передача таблицы с замечаниями от общественности В Минэкологии, другие ответственные за Протокол структуры и в укр-норвежский проект Нобрь апрель 2011: работа представителя НПО в Межведомственной координационной группе по разработке НЦП, включение предложений от общественности в текст НЦП 14 сентября 2011 – Приказом по Минприроде утверждены НЦП Минприроды ведет работу по согласованию НЦП на уровне КабМина Украины.

Благодарю за внимание!