15.12.2013 Seite 1 A programme funded by In cooperation with Click to edit Master subtitle style Источник мира – Трансграничное управление водными ресурсами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встреча информационно-технической группы «Днестр III» 30 ноября 2011.
Advertisements

21 July Оксана Никитина Всемирный фонд дикой природы (WWF) России О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ И ДРУГИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗВИТИЯ.
Казахстан и Центральная Азия Информация по сотрудничеству в области трансграничных вод & Значение Национальных планов ИУВР и водосбережения Тим Ханнан.
Seite 1 A programme funded by In cooperation with Click to edit Master subtitle style A Source of Peace - Transboundary Water Management in.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
Seite 1 A programme funded by Click to edit Master subtitle style Transboundary Water Management in Central Asia Programme In partnership with.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
Могилюк С.В., к.г.н. Председатель Экологического форума НПО Республики Казахстан.
Сотрудничество на малых трансграничных реках, и основные риски, связанные с ними Екатерина Стрикелева, РЭЦЦА.
С ЕМИНАР ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б ЕЛАРУСЬ.
Разработка программы управления бассейном озера Дрисвяты/ Druksiai Подготовительная фаза проекта.
Seite 1 1 Реализация МЕДИССА Заседание Национального Межведомственного Комитета Ашхабад, 2 февраля 2011 года Национальное бюро по предотвращению.
Презентация опыта и имеющихся данных в Республике Беларусь Александр Пахомов ЦНИИКИВР.
Обмен информацией и обсуждения с представителями стран речного бассейна Алматы, Казахстан мая, 2011г. Оценочные исследования по предлагаемому Проекту.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Оценочные исследования по предлагаемому Проекту Рогунской гидроэлектростанции и регионального водохранилища (Проект Рогунской ГЭС) Независимые Группы экспертов.
Транксрипт:

Seite 1 A programme funded by In cooperation with Click to edit Master subtitle style Источник мира – Трансграничное управление водными ресурсами в Центральной Азии

Seite 2 Page 2 Протокол оценки устойчивости гидроэнергетики. Оценка Шардаринского водохранилища и ГЭС, Казахстан Николаенко Александр, Региональный советник Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент 19 Сентября 2011

Seite 3 Page 3 Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент 19 Сентября 2011 Основания для реализации проекта Обмен дипломатическими нотами между Федеративной Республикой Германия ( W.I от г.) и Республикой Казахстан (09-1/74 от ) относительно Программы «Управление трансграничными водными ресурсами в Центральной Азии» Меморандум между Комитетом по водным ресурсам Министерства Сельского хозяйства РК и Программы GIZ ТУВРЦА по реализации национальных пилотных проектов в Казахстане. Согласование проекта и процесса оценки с государственными уполномоченными органами: КВР МСХ РК Министерство индустрии и новых технологий РК Министерство охраны окружающей среды РК АО Самрук-Энерго

Seite 4 Page 4 Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент 19 Сентября 2011 Международная ассоциация гидроэнергетики (МАГ) Протокол Оценки устойчивого развития ГЭС представляет собой систему для оценки степени устойчивости развития гидроэнергетических проектов. В нем выделены элементы, важные для устойчивого развития гидроэнергетического проекта, что позволяет составить своеобразную характеристику устойчивого развития для данного проекта. Протокол состоит из четырех отдельных инструментов оценки, подходящих к различным стадиям развития гидроэнергетических объектов: 1. Начальная стадия; 2. Подготовка; 3. Реализация: 4. Эксплуатация. Для оценки Шардаринского объекта использовался инструмент оценки для стадии Эксплуатации.

Seite 5 Page 5 Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент 19 Сентября 2011 Инструмент оценки - Эксплуатация Подход, используемый инструментом оценки этапа Эксплуатации схож с подобным инструментом Международной Организации по Стандартизации 14001, в том, что существующее состояние рассматривается как исходное, а риски оцениваются исходя из этого. Критерий оценки во многих случаях, направлен на то, чтобы понять, были ли определены какие-либо продолжающиеся или проявляющиеся проблемы. Вопросы, охватываемые Протоколом Каждая секция Протокола включает в себя набор вопросов, важных для оценки устойчивости развития проекта на соответствующем этапе. При совместном рассмотрении, вопросы представляют собой список, анализ и оценку которого необходимо провести для формирования уверенной позиции по степени общей устойчивости развития гидроэнергетического проекта на конкретном этапе жизненного цикла.

Seite 6 Page 6 Водные ресурсы (O-4) Гидрологический ресурс (O-6) Безопасность инфраструктуры (O- 16) Эрозия и заиление (O-18) Управление водохранилищем (O-19) Режим нижнего течения Окружающая среда, здравоохранение и культура (O-3) Управление социальными вопросами и окружающей средой (O- 13) Культурное наследие (O-14) Здоровье населения (O-15) Биоразнообразие и инвазивные виды (O-17) Качество воды Экономика: (O-5) Надежность и эффективность активов (O-7) Финансовая осуществимость (O-8) Выгоды от проекта (O-12) Условия труда и работы Общие показатели управления: (O-1) Система связи и консультаций (O-2) Управление Показатели, неуместные при оценке Шардаринского проекта: (O-9) Сообщества, затронутые проектом и их средства к существованию (O-10) Переселение (O-11) Коренное население Показатели деятельности: 19 различных сфер Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент 19 Сентября 2011

Seite 7 Page 7 ГОУ Шардаринского водохранилища и ГЭС Уровни оценки Уровень 5: Проверенная лучшая практика: все цели достигнуты Уровень 4: Все соответствующие элементы хорошей базовой практики предприняты и в одном или более случаях превышены, однако имеется один или более значительных по сравнению с проверенной наилучшей практикой Уровень 3: Хорошая базовая практика: соблюден каждый из выделенных критериев Уровень 2: наиболее соответствующие элементы хорошей базовой практики предприняты, однако имеется значительный пробел Уровень 1: Значительные пробелы относительно хорошей базовой практики Основной подход: Оценка значительных пробелов относительно Уровня 3 :Хорошая базовая практика Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент 19 Сентября 2011

Seite 8 Page 8 Shardara HPP HSA Evaluation Shymkent 29 March 2011 Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент 1 19 Сентября 2011 (O-1) Система связи и консультацийБаллы: 2 Цель заключается в определении заинтересованных сторон и их вовлечении в интересующие их вопросы, а также в поддержке хорошей коммуникации и консультационных процессов между заинтересованными сторонами на протяжении всего периода существования проекта. Основные результаты оценки Механизмы включают: Межгосударственную Координационную Водохозяйственную Комиссию; Сырдарьинскую бассейновую водохозяйственную организацию; Арал-Сырдарьинский бассейновый совет; подписанные соглашения между организациями с распределением обязанностей по управлению водохранилищем и несколько совместных инспекций по водохранилищу, а также обмен корреспонденцией; Маслихат; вебсайт CAREWIB с информацией по водным ресурсам в Центральной Азии. Значительные отклонения от критериев ПротоколаДругие значительные проблемы регулярно запланированные встречи представителей различных агентств несущих ответственность по управлению различными аспектами эксплуатации водохранилищем; подписанные соглашения между организациями с распределением обязанностей по управлению водохранилищем и несколько совместных инспекций по водохранилищу, а также обмен корреспонденцией; остается непонятным объем поперечного обмена информацией между агентствами. своевременный доступ к гидрологической информации; обмен информацией и диалоги между служебным персоналом Арнасайской плотины из Казахстана и Узбекистана; доказательства эффективности процессов для отдельно взятых заинтересованных сторон; автоматизация по всему протяжению реки и телеметрия гидропостов должны ускорить доступ к данным по притоку с территории государств, расположенных вверх по течению.

Seite 9 Page 9 Shardara HPP HSA Evaluation Shymkent 29 March 2011 Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, 19 Сентября 2011 (O-4) Гидрологический ресурсБаллы: 4 Данный пункт рассматривает уровень понимания доступности гидрологического ресурса и надежности эксплуатации гидроэнергетического объекта. Цель заключается в подтверждении того, что планирование и выработка электроэнергии производятся с учетом глубокого понимания доступности гидрологической ресурса и надежности в краткосрочном и долгосрочном периоде, принимая во внимание другие потребности, проблемы или требования для притоков и оттоков, так же как и вероятных тенденции развития (включая изменение климата), который мог иметь воздействие. Основные результаты оценки Казгидромет, Югводхоз, Арал-Сырдарьинская бассейновая инспекция собирают информацию о и ведут мониторинг уровня воды в водохранилище, притока и оттока. Ответственные гос.учреждения имеют все показатели хорошей базовой практики. Научно-информационный центр МКВК осуществляет гидрологическое моделирование, что помогает МКВК принимать решения по распределению воды. Одним из основных фокусов являются большие притоки и связанные с ними проблемы. Наблюдается неэффективность использования водных ресурсов. В ходе оценки не было представлено никакой информации по рискам изменения климата. Значительные отклонения от критериев ПротоколаДругие значительные проблемы Неэффективное использование водных ресурсов, как при выработке электроэнергии, так и в сельском хозяйстве. Не было представлено никаких свидетельств учета рисков изменения климата и их потенциальных решений ни на водохранилище, ни на ГЭС, ни в сельском хозяйстве.

Seite 10 Page 10 Оценка Шардаринского водохранилища и ГЭС: Общие результаты Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент Управление водохранилищ ем Культурное наследие Здравоохранен ие Гидрологическ ий ресурс Выгоды от проекта Условия труда и работы Коммунк-и и консуль-и Управление Управ-е эко и соц. Надежность и эфективн Безопасность Фин.жизнеспос обность Эрозия и отлож Качество воды Режимы Биоразнообраз ие и инваз.виды Затронутые сообщества Переселение Коренное население Пункты, определенны как неуместные

Seite 11 Page 11 ГОУ Шардаринского водохранилища и ГЭС Оценка устойчивости пунктов управления Хорошее управление Уровень 5: Лучшая проверенная практика в Управлении водохранилищем, Культурным наследием, Здравоохранением Уровень 4: Лучше чем хорошая базовая практика в управлении Гидрологическим ресурсом, Выгодами от проекта Уровень 3: Хорошая практика в управлении условиями труда и работы Значительное усовершенствование управления требуется в Уровень 2: Недостаточное управление в 9 пунктах : Руководство, Коммуникации и консультации, Экологические и социальные вопросы управления, Надежность и эффективность активов, Безопасность инфраструктуры, Финансовая осуществимость, Эрозия и отложения, Качество воды и режимы вниз по течению. Уровень1: Биоразнообразие и инвазивные виды: Плохое управление Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент

Seite 12 Page 12 ГОУ Шардаринского водохранилища и ГЭС Общие результаты и выводы (1) Нужды и осуществимость оценки устойчивости Срочно требуется методология для проектов, которые эксплуатируются на протяжении десятилетий и на которых никогда не проводилась ОВОС Методология должно следовать подходу ОВОС Оценка применяется с соблюдением следующих условий и ограничений Условия для проведения быстрой оценки Высокий профессионализм оценщиков, особенно: Протокол ГОУ и методология ОВОС различных гидроэнергетических объектов Широкие знания в различных технических областях Профессиональные навыки в проведении интервью Готовность партнеров к сотрудничеству (участие во встречах, документированные доказательства: своевременное предоставление в полном объеме) Интенсивная подготовка местных партнеров Профессиональные навыки устного/письменного перевода Оценка ГУ Шардаринской ГЭС, Шымкент

Seite 13 A programme funded by In cooperation with Click to edit Master subtitle style Thank You!