О реализации программы повышения квалификации управленческих кадров социальной сферы РФ в рамках Президентской программы «Подготовка управленческих кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О создании Высшей школы государственного управления на базе факультета повышения квалификации НИЖЕГОРОДСКИЙФАКУЛЬТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ИНСТИТУТГОСУДАРСТВЕННОГО.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ. ИНВЕСТИЦИИ. ОБОРУДОВАНИЕ. ПЕРСОНАЛ Каранатова Лариса Геннадиевна, декан факультета дополнительного профессионального образования,
Министерство экономического развития Российской Федерации Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
1 О реализации Программы подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования Заместитель Министра экономического развития Российской.
О подходах к формированию единой информационной базы о кадровых резервах субъекта РФ Васильев Олег Александрович начальник Департамента государственной.
Министерство экономического развития Российской Федерации Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Ректор РАНХиГС Мау Владимир Александрович.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Об итогах РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 – 2014 ГГ.» В 2012 ГОДУ и ее реализации в.
Особенности формирования и размещения государственных и муниципальных заказов на обучение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Ректор РАНХиГС Мау Владимир Александрович.
Министерство экономического развития Российской Федерации Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ИНСТИТУТА ИНЖЕНЕРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

О реализации программы повышения квалификации управленческих кадров социальной сферы РФ в рамках Президентской программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в годах», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2011 года 1665-р

Уникальность Президентской программы Заказчик Программы - Правительство РФ (Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2011 года 1665-р). Разработка участниками Программы практически реализуемых проектов Одновременный охват всех субъектов Российской Федерации Охват всех уровней управления социальной сферы (от директоров сельских школ и лечебных учреждений до федеральных министров) Использование современных методов обучения (кейсы, компьютерные симуляторы, тренинги управленческих компетенций) Изучение передового зарубежного опыта модернизации стран- лидеров Применение технологий дистанционного обучения

В рамках Программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в годах» в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС в гг. на 3 этапах реализации программы обучены 208 директоров учреждений общего образования и 209 главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения из Республики Мордовия, Чувашской Республики, Нижегородской и Кировской областей, в том числе 60 руководителей школ Нижегородской области и 54 руководителя учреждений здравоохранения Нижегородской области. 3

Количество руководителей учреждений здравоохранения и общего образования, обученных в гг. по Президентской программе в Нижегородском институте управления Этап программы Наименование программы повышения квалификации «Управление в сфере образования» «Управление в сфере здравоохранения» 1 этап (2011 г.) 64 чел. 2 этап (2012 г.) 88 чел. 3 этап (2013 г.) 56 чел.57 чел. Всего208 чел.209 чел.

Проекты, разработанные руководителями учреждений здравоохранения Нижегородской области 5 Тема проектаГод разработки Обеспечение квалифицированными кадрами центральной районной больницы Варнавинского муниципального района 2011 г. Организация системы гериатрической помощи населению в Нижегородской области 2011 г. Создание регионального консультативно-диагностического центра инновационного типа по охране психического здоровья детей и подростков 2012 г. Создание системы привлечения врачебных кадров в медицинские организации (на примере типового учреждения здравоохранения Нижегородской области) 2012 г. Создание единой районной диспетчерской службы медицинской помощи 2012 г. Совершенствование системы формирования престижа профессии врача в условиях городской больницы 2013 г. Сокращение дефицита врачебных кадров за счет средств муниципалитета (на примере Большемурашкинского района Нижегородской области) 2013 г.

Проекты, разработанные руководителями учреждений общего образования Нижегородской области Тема проекта Год разработки Ассоциация «Школа + бизнес 2020» 2011 г. Внедрение модели сетевого взаимодействия «школа –СПО – ВПО - промышленные предприятия» 2011 г. Школа равных стартовых возможностей 2012 г. Безопасная школа 2012 г. Модель управления качеством воспитания в образовательном учреждении 2012 г. Современная школа – центр полиэтнического образовательного пространства 2013 г. Создание творческой среды ОУ как условие повышения мотивации педагога к профессиональному развитию 2013 г.

Внешние преподаватели-эксперты Президентской программы «Управление в сфере здравоохранения» Чечерин Андрей Александрович, Министерство здравоохранения Нижегородской области, заместитель министра; Соколова Нина Николаевна, Управление Росздравнадзора по Нижегородской области, руководитель, к.м.н.; Плотников Юрий Флегонтович, Управление Росздравнадзора по Нижегородской области, заместитель руководителя, к.м.н.; Бажанов Сергей Валиевич, Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, начальник отдела; Коновалов Алексей Андреевич, директор ГУБЗ Нижегородской области «Медицинский информационно – аналитический центр»; Ананьин Сергей Александрович, Нижегородская государственная медицинская академия, профессор, д.м.н.

Внешние преподаватели-эксперты Президентской программы «Управление в сфере образования» Носова Светлана Анатольевна, Министерство образования Нижегородской области, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования Лутохина Татьяна Александровна, Министерство образования Нижегородской области, зам. начальника управления по контролю и надзору в сфере образования Родионов Леонид Владимирович, Министерство образования Нижегородской области, заведующий сектором лицензирования образовательной деятельности управления по контролю и надзору в сфере образования Бармин Николай Юрьевич, Нижегородский институт развития образования, ректор, к.э.н., доцент Ерёмина Вера Юрьевна, Нижегородский институт развития образования, проректор по организационно- методической работе, к.пед.н. Калинкина Елена Георгиевн, Нижегородский институт развития образования, проректор по учебно-методической работе, к.пед.н., доцент Картомин Александр Георгиевич, ООО «СВДром», заместитель директора Тулупова Оксана Владимировна, Нижегородский институт развития образования, руководитель центра, к.пед.н. Федотова Мария Вячеславовна, Нижегородский институт развития образования, зав. лабораторией социально–экономических исследований в образовании, к.э.н. Шобонов Николай Александрович, Нижегородский институт развития образования, зав. кафедрой теории и практики управления образованием, д.пед.н.

Организация зарубежных стажировок для государственных и муниципальных служащих (категория А) и руководителей (заместителей руководителей) учреждений образования и здравоохранения (категория Б) 9 В годах на 14-и дневную стажировку в страны ЕС и Ближнего Востока направлено 396 участников программы Зарубежные партнеры Программы: 1.Институт содействия развитию экономики при Австрийской Федеральной Палате экономики WIFI, Австрия, Вена 2.Центр программ обучения менеджеров Managers Trainings Programs of Spain, MTPS, Испания, Барселона 3.Центр Карла Дуйсберга Carl Duisberg Center, Германия 4.Medcologne LTD & Co. KG, Германия 5.FINTRA, Финляндия 6.Preparing for the Future LTD, Израиль 7.COMAP, Великобритания New ! Израиль New ! Великобритания

Современные образовательные технологии Программы - 60 учебно-методических комплексов; - 30 учебных модулей, характеризующих проблемные ситуации, представляющие наилучшие практики реализации проектов модернизации здравоохранения и образования; - система дистанционного обучения (СДО); - 4 инновационных сетевых компьютерных симулятора; - общедоступный сайт Программы – - мероприятия по обмену наилучшей практикой. Компьютерный симулятор «Управление современной школой» Компьютерный симулятор «Управление современным лечебно- профилактическим учреждением» Система дистанционного обучения ПрограммыОбщедоступный сайт Программы

- в гг. проведена оценка персонала 8 организаций народного хозяйства - 50% слушателей повышения квалификации и 100% слушателей профпереподготовки прошли процедуру оценки личностно-профессиональных компетенций с использованием ИСФРУК -В 2009 г. проведена комплексная оценка кандидатов в резерв управленческих кадров Вологодской области по заказу Правительства Вологодской области -в 2010 г. проведена комплексная оценка кандидатов в резерв управленческих кадров Республики Мордовия по заказу Администрации Главы Республики Мордовия -в 2012 г. в рамках Проекта формирования резерва Полномочного представителя Президента РФ в ПФО проведена оценка 118 кандидатов в резерв управленческих кадров из 14 субъектов ПФО в режиме on-line -- в гг. проведена постпрограммная оценка управленческих компетенций 278 участников Президентской -программы подготовки кадров социальной сферы 11 Информационная система формирования резерва управленческих кадров (ИСФРУК) – это инновационное программное обеспечение для информационного сопровождения формирования резерва кадров в органах государственной власти, местного самоуправления и других организаций различных отраслей народного хозяйства. ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА Функциональное назначение: оценка персонала; отбор кандидатов в резерв управленческих кадров; аттестация персонала; проведение квалификационного экзамена; определение путей профессионального и личностного роста; формирование управленческой команды.

Количество слушателей Президентской программы, прошедших оценку деловых качеств с использованием ИСФРУК Этап программы Наименование программы повышения квалификации «Управление в сфере образования» «Управление в сфере здравоохранения» 1 этап (2011 г.) 64 чел. 2 этап (2012 г.) 36 чел.30 чел. 3 этап (2013 г.) 28 чел.56 чел.

Социологический опрос выпускников Президентской программы Реализация проекта планировалась на уровне: Учреждения образования/здравоохранения- 17,4% Региона – 20,6% Муниципалитета – 56% Основные заказчики проекта Региональные органы власти – 34,9% Органы МСУ – 26,1% Учреждение образования/здравоохранения- 20,3 % Общество -11,6%

Социологический опрос выпускников Президентской программы Этап, на котором в настоящий момент находится реализация проекта Детализация концепции проекта -23,5% Материально-экономическое планирование -11,8% Непосредственная реализация проекта -38,2% Проект не начинался -14,7% Имела ли место реализация аналогичного проекта в одном из регионов России Да – 26,5% Нет – 44,1% Затрудняюсь ответить – 29,4% 14

Социологический опрос выпускников Президентской программы Срок выхода на проектную мощность В течение года – 17,6% В течение 2-3 лет- 47,1% В течение 3-5 лет -14,7% В отдаленной перспективе – 5,8% Физические и юридические лица, поддерживающие проект Органы власти – 50% Учебные заведения -29,4% СМИ -11,8% Исследовательские и научные учреждения – 8,8% 15

16 Затруднения, возникшие в ходе реализации проекта Отсутствие финансовых ресурсов -38,2% Отсутствие поддержки со стороны органов власти -29,5% Недостаточно глубокая проработка проекта – 29,4% Отсутствие квалифицированных кадров для реализации проекта – 23,5% Нехватка личного времени на реализацию проекта – 23,5% Административные барьеры -8,8% Отсутствие собственного желания реализовывать проект – 2,9% Социологический опрос выпускников Президентской программы

17 Социологический опрос выпускников Президентской программы Продолжают ли поддерживать связь с коллегами, прошедшими обучение по Программе Общаются, время от времени – 61,8% Общаются регулярно – 29,4%

18 НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА Ориентация на результат Профессионализм сотрудников Индивидуальный подход к слушателям Современная и удобная материально- техническая база (учебные аудитории и гостиничный комплекс в одном здании)

19 Справочная информация Адрес: , г.Н.Новгород, ул.Пушкина, д.8, Нижегородский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Факультет повышения квалификации Телефоны: (831) , , Факс: (831) Сайт: