15.12.20131 Итоги работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан за 2011 год и задачи на 2012 год Национальный секретариат ТРАСЕКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспортный коридор Европа - Кавказ – Азия РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ст.преп.каф. «ЭКОНОМИКА» Таира Керимова.
Advertisements

Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ПРОЕКТ ГУАМ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2.
Роль ТРАСЕКА в развитии транспортно- транзитного потенциала Центрально-Азиатского и Каспийского регионов ЭДУАРД БИРЮКОВ Генеральный секретарь Постоянный.
Черноморский регион – ключ к развитию перевозок в направлении Север-Юг и Восток-Запад Черноморский регион – ключ к развитию перевозок в направлении Север-Юг.
ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
место в Евразии место в мире За 2010 год перевезено 46,7 тыс. тонн транзитных грузов (12%) Протяженность международных транспортных коридоров по стране.
1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных.
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жакишев Е.Т. «Транзитный потенциал казахстанской.
EWTC Association Forum Роль ТРАСЕКА в развитии международного транспортного сообщения Украины О потенциале грузопотоков Балтика – Черное море через Украину.
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
1 Перспективы развития портовой инфраструктуры и грузоперевозок Порт Актау Астана, 2013 г.
Соединяя Восток с Западом. Генеральный секретарь КазАТО Каплана Т. Л. KAZLOGISTIСS ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ Центр Развития Транспортной Логистики.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
UNITED NATIONS РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ 10 октября 2005 г., Киев МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ТРАНЗИТА Константин Глухенький.
Ежегодное заседание совета Управляющих Азиатского Банка Развития в 2014 году в г. Астана Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Транксрипт:

Итоги работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан за 2011 год и задачи на 2012 год Национальный секретариат ТРАСЕКА в Республике Казахстан Проект ЕС ТРАСЕКА «Логистические процессы и морские магистрали II» Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан SILK WIND МАРШРУТ БЛОК ПОЕЗДА МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА) SILK WIND МАРШРУТ БЛОК ПОЕЗДА МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА) Министерство финансов Республики Казахстан Комитет таможенного контроля

МАРШРУТ БЛОК-ПОЕЗДА SILK WIND ЖЕЗКАЗГАН-БЕЙНЕУ Ст. Достык гр.КНР НОВЫЙ ПОРТ В П.АЛЯТ БАКУ-ТБИЛИСИ-КАРС Ж/Д ТУННЕЛЬ МАРМАРА КАЗАХСТАН – КАСПИЙСКОЕ МОРЕ – ЧЕРНОЕ МОРЕ Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК РАСШИРЕНИЕ ПОРТА АКТАУ

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОВЕТОМ СОТРУДНИЧЕСТВА ТЮРКОЯЗЫЧНЫХ ГОСУДАРСТВ Достигнута договоренность о взаимодействии и сотрудничестве по проекту с ССТГ (встреча Министров экономики г. г. Баку, Азербайджан) Интерес и поддержка развития транспортного узла от Турции, через территории Грузии и Азербайджана в Казахстан и далее в Китай также была озвучена Главами государств на Саммите ССТГ ( г. г. Бишкек, Кыргызстан) Вопросы по упрощению процедур таможенного оформления поезда Silk Wind также обсуждались в рамках первой встречи глав таможенных служб ССТГ, где Стороны договорились принять активное участие в реализации проекта. ( г. г. Нахичевань, Азербайджан) «Мы договорились о встречах министров транспорта и коммуникаций наших стран по подготовке к пуску транспортного узла - от Турции, через территории Грузии и Азербайджана в Казахстан и далее в Китай. Это важнейшая железнодорожная магистраль, мы решили этим активно заниматься», Нурсултан Назарбаев, Саммит ССТГ, г., Бишкек, Кыргызстан Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДПИСАНИЕ МЕМОРАНДУМА «Меморандум о принципах совместной деятельности по развитию транспортных сообщений и организации перевозок грузов» в рамках реализации проекта «Silk Wind» подписан 28 ноября 2012 года в г. Измир, Турция в рамках международной конференции Организации черноморского экономического сотрудничества (BSEC) на тему "Содействие транспорту и торговле в регионах Черного моря, Центральной Азии и Ближнего Востока" Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК

ПОДПИСАНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ ПЛАН-МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Приложение План-график к Меморандуму между Министерством транспорта Азербайджанской Республики, Министерством экономики и устойчивого развития Грузии, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Министерством транспорта, морских дел и коммуникаций Турецкой Республики о принципах совместной деятельности по развитию транспортных сообщений и организации перевозок грузов МероприятиеФорма завершения Срок исполнения 1. Создание Рабочей группы по реализации настоящего Меморандума и содействии в планировании развитии и эффективном выполнении проекта «Silk Wind», с привлечением Постоянного секретариата МПК ТРАСЕКА и проектов технической помощи Европейского Союза Создание Рабочей группы при Постоянном секретариате МПК ТРАСЕКА включая представителей заинтересованных органов Сторон I квартал 2013 г. 2. Взаимодействие с таможенными органами и национальным оператором железнодорожного транспорта по внедрению системы предварительного обмена данными между таможенными службами и участниками перевозочного процесса Сторон Внедрение системы предварительного обмена данными между таможенными службами и участниками перевозочного процесса Сторон IV квартал 2012 г.- IV квартал 2013 г. 3. Поощрение разработки и согласования межведомственного Соглашения о сотрудничестве в области предварительного обмена данными между таможенными службами Сторон Согласование соглашения IV квартал 2012 г.- III квартал 2013 г. 4. Разработка и согласование проекта межведомственного Соглашения о развитии перевозок грузов в направлении Казахстан- Каспийское море-Черное море Согласование соглашения IV квартал 2012 г. – II квартал 2013 г. 5. Подписание межведомственного Соглашения о развитии перевозок грузов в направлении Казахстан-Каспийское море-Черное море Подписание СоглашенияIII квартал 2013 г. Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК

Условные обозначения Существующие ж/д линии Маршрут ТРАСЕКА Будущий маршрут Silk Wind Маршрут Север-Юг МАРШРУТ БЛОК ПОЕЗДА SILK WIND ЕВРОПА Актау Достык КНР Алтынколь КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ТАРИФ И ОПТИМАЛЬНЫЕ СРОКИ Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК *тариф не предусматривает расходы, связанные с перевалкой в портах, таможенным декларированием, экспедированием, простоями, ДКД и прочими накладными расходами Жетыген Хоргос Ляньюньган- Достык 4158 км/1765$ 6 дней Достык-Актау 3088 км/1235$ 4 дней Актау-Баку 420 км/300$ 1,5 дней Баку-Стамбул 2838 км/1135$ 3,5 дней Поти-Стамбул 1053 км/550$ 3 дней Хоргос-Актау 3603 км/1883$ 5 дней Достык-Актау 3836 км/1883$ 5 дней Баку-Поти 863 км/636$ 2 дней Существующий маршрут Достык-Актау-Баку-Поти-Стамбул 6172 км/3369$/11,5 суток (+2,5 суток перевалка в портах) Будущий маршрут Достык-Жезказган-Актау-Баку-Карс- Стамбул 6346 км/2670$/9суток (+1 сутки перевалка в портах)

ТРАНСПОРТНЫЙ ДОКУМЕНТ МЕЖДУНАРОДНЫХ Ж/Д ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ Конвертация железнодорожной накладной из формата СМГС в ЦИМ на границе Грузия/Турция; или использование объединенной железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС Внедрение системы предварительного обмена данными между таможенными службами и участниками перевозочного процесса стран- участниц (РГ, соглашение) Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК

ДИАЛОГ С КИТАЕМ И БИЗНЕСОМ Организация диалоговой площадки на платформе ТРАСЕКА, ССТГ, а так же в рамках двухсторонних встреч стран участниц. Внедрение системы предварительного обмена информацией между службами таможни и ж/д операторами стран-участниц проекта Выработка единой гибкой тарифной политики * Источник: USAID Competitiveness analysis of the Caucasus Transit Corridor, August 2012 Прогноз потенциального груза* Китайский груз в Европу через ЦА и Кавказ1 млн.т./год ЦА груз через Балтийские порты0,5 млн.т./год ЦА транзитный груз через Кавказ7,7 млн.т./год по ж/д; 1,2 млн.т./год по авто (в т.ч. нефтепродукты) Турецкий груз в ЦА через Новороссийск и Волга-Дон1,5 млн.т./год Транзитный груз через Турцию и Иран в ЦА2,0 млн.т/год Узбекский импорт через Северный коридор350 тыс.т./год Казахстанский импорт (сухой груз)200 тыс.т./год Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК Непопулярность маршрута При существующем маршруте - 6 таможен и 4 перевалки в портах Сложные процедуры пересечения границ Отсутствуют единые технологии организации перевозочного процесса Сложная система расчетов за международные перевозки ЗадачиПроблемы

РАЗВИТИЕ МАРШРУТА Центральная Азия-Каспийское море-Черное море Ст. Достык гр.КНР Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК

Спасибо за внимание! Национальный секретариат МПК ТРАСЕКА в РК 10