О реализации инновационного образовательного проекта «Курс-ЭКО: здоровье» в рамках функционирования внедренческой базовой площадки МАОУ СОШ п. Цементный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о реализации инновационного образовательного проекта «Курс ЭКО: здоровье» в рамках функционирования внедренческой базовой площадки МКОУ СОШ п. Цементный.
Advertisements

Смотр-конкурс достижений ГБОУ ДОД 2015 Тема: Дополнительное образование пространство успешной социализации детей Номинация: Интеграция основного и дополнительного.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Управление образованием МО Белореченский район МБОУ СОШ 6 поселка Южный и МБОУ НОШ 34 станицы Черниговской 2012 год Формирование и развитие ценностей здорового.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Вас приветствует город Верхотурье. Образовательные учреждения ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» МБОУДОД «Центр детского творчества»
Итоги работы Службы здоровья в 2012/2013 учебном году Методист ЦПКС – Макаренко О.В.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградова Елена Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе 2011 г.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«ШМО классных руководителей – как центр профессионального совершенствования классных руководителей» Сибгатуллина Римма Равиловна Руководитель ШМО классных.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Транксрипт:

О реализации инновационного образовательного проекта «Курс-ЭКО: здоровье» в рамках функционирования внедренческой базовой площадки МАОУ СОШ п. Цементный, Невьянский ГО

Тема работы: «Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный процесс» Руководитель проекта: Руководитель проекта: начальник отделения экологического образования ГБОУ СО «Дворец молодежи» Коркина Ю.В. Куратор, автор-разработчик проекта: Куратор, автор-разработчик проекта: к.п.н., старший методист отделения экологического образования ГБОУ СО «Дворец молодежи» Жданова Е.В. Проект «Курс-ЭКО:здоровье»

Цель проекта: формирование личностно-ценностного отношения индивида к здоровому образу жизни, предполагающее устойчивую мотивацию и выработку основных умений и навыков для дальнейшего сохранения, укрепления и развития здоровья.

Для успешной реализации проекта в уч.году в школе была проделана большая организационная работа. 1.Состоялись консультативные встречи пед. коллектива с автором-разработчиком проекта, Ждановой Е.В. 2.С педагогами школы были подписаны соглашения о сотрудничестве в области программно-методического обеспечения. 3.Проведен тематический педсовет «Здоровье – главная ценность» 4.Создан школьный Совет по инновационной деятельности.

Состав Совета по инновационной деятельности МКОУ СОШ п. Цементный: Тумбаева Т.Ю. Тумбаева Т.Ю. – учитель биологии, куратор БП. Севрюгина Н.Н. Севрюгина Н.Н. – зам. директора школы по УВР Максимова С.В. Максимова С.В. – учитель физкультуры Головырских В.И. – Головырских В.И. – руководитель ШМО начальных классов Топпер В.Н. Топпер В.Н. – учитель ОБЖ «Хочу научить всех здоровье ценить, Чтоб долго и счастливо жить - не тужить» «Как администратор за всем наблюдаю, А если есть необходимость, то и поправляю». «Чтоб быть здоровым, с красивой фигурой И детям, и взрослым нужна физкультура». «Живи безопасно, без вредных привычек Будешь здоровым без всяких кавычек». «Чем раньше посеешь здоровья зерно, Тем крепче и длительней будет оно».

5. В апреле 2012 года на базе ОУ п. Цементный состоялся выездной областной семинар «Здоровьесбережение в рамках инновационной деятельности базовых площадок по проекту «Курс-ЭКО: здоровье». 6. Проведена стартовая и итоговая диагностика среди учащихся 2-11 классов.

В результате проделанной работы по внедрение здоровьесберегающей модели на 12 % увеличилось число детей определивших приоритет здоровья для себя и ориентирующихся на здоровый образ жизни.

Основным результативным конструктом в учебном году явилось следующее: 1.Учителями начальных классов и учителям- предметникам проводятся уроки и мероприятия строго с учетом требований здоровьесбережения. 2.Предпоследняя неделя каждой четверти объявляется в школе «Неделей Здоровья». 3.Проводятся методические недели с серией открытых уроков и внеурочных занятий в рамках тематики проекта «Курс-ЭКО: здоровье». 4.Осуществляется контроль за соблюдением здоровьесберегающей направленности уроков

Проведен школьный конкурс на лучшую методическую разработку по теме здоровьесбережения. 5. Проведен школьный конкурс на лучшую методическую разработку по теме здоровьесбережения. 6. Активное участие родителей в реализации здоровьесберегающей модели. 7. Организация оздоровительной работы с обучающимися проводилась как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

Задачи на учебный год: 1.Осуществлена коррекция профилактической работы с обучающимися по формированию ценностного отношения к здоровью: - усилена работа по приобретению и усовершенствованию у обучающихся понятийного аппарата в области здоровьесбережения; - акцентирована работа по формированию устойчивой мотивации у школьников к здоровому образу жизни с применением активных методов и форм обучения; - выявлена динамика уровней сформированности ценностного отношения обучающихся к здоровью.

Усилена работа с родителями и педагогами по формированию личностно- ценностного отношения к здоровью через внеурочную деятельность: 2. Усилена работа с родителями и педагогами по формированию личностно- ценностного отношения к здоровью через внеурочную деятельность: -на подготовительном этапе: проведены диагностические срезы мнения взрослого сообщества: педагогов и родителей обучающихся; - на основном этапе: осуществлена работа по профилактике эмоционального выгорания педагогов и сохранению их здоровья; - проведен валеологический анализ здоровья семьи для выхода на программу ее оздоровления.

1. Работа с обучающимися:

Работа с обучающимися:

Фильм о танцах

2. Работа с педагогическим коллективом по формированию личностно-ценностного отношения к здоровью Степень эмоционального истощения у учителей МАОУ СОШ п. Цементный стартовые данныефинишные данные

Степень деперсонализации учителей МАОУ СОШ п. Цементный на начало учебного года на начало учебного года на конец учебного года

Степень редукции личных достижений у учителей МАОУ СОШ п. Цементный на начало учебного годана конец учебного года

3. Работа с родителями обучающихся: Для проведения валеологического анализа здоровья семьи, среди родителей было проведено стартовое (вводное) анкетирование, в котором приняли участие 549 человек.

Распределение учащихся по времени, когда они встают в будние дни и выходные Распределение учащихся по времени, когда они ложатся спать в будние дни и выходные

Распределение учащихся по времени, проводимому у экранов телевизора в будние дни и выходные

Распределение учащихся по времени, проводимому у компьютера в будние дни и выходные

Достижения обучающихся в рамках работы по проекту «Курс-ЭКО: здоровье». В учебном году Катаева Елена заняла 2-ое место на Областном фестивале «ЮИСУ» эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала» - Форум «Мы-уральцы!»; -Крохалева Александра заняла 3-е место на Областном экологическом форуме «Юнэко-2012» в секции «Экология растений». - Черепанова Е. и Крохалева А. приняли участие в конкурсе экологического плаката «Здоровая среда – здоровье нации!» в рамках X-го областного экологического Форума «Школа успеха, творчества и добрых дел».

В уч.году - Лебольд Лиза, Салтанова Маша, Кирилова Катя, Коршунова Даша приняли участие в выставке «Юннат 2012». - Кириллова Екатерина – заняла 2 место на 67- ом областном Конкурсе «Юные исследователи природы»: турнир «Юный аграрий». - Харитонов Константин – занял 2 место на областном этапе ВСОШ по экологии в рамках фестиваля «ЮИСУ». - Крохалева Александра заняла 1-е место на Областном экологическом форуме «Юнэко- 2013» в секции «Экология растений»..

На торжественной церемонии вручения премии губернатора Свердловской области

Трансляция педагогического опыта в рамках идеологии проекта «Курс- ЭКО: здоровье». 1.Областная научно-практическая конференция «Социальный заказ в системе дополнительного экологического образования: здоровьесбережение в действии». 2.Областной семинар «Современные технологии в организации учебно-исследовательской деятельности». 3.Региональная выставка «Инновации в системе образования Свердловской области», г. Нижний Тагил 4. Муниципальный смотр-конкурс «Лучшая модель методической работы в образовательном учреждении».

Анализ деятельности за второй год реализации проекта «Курс-ЭКО: здоровье». По данным 519 анкет Динамика степени осознания значимости здоровья и его положение в шкале личностных ценностей у обучающихся МАОУ СОШ п. Цементный за два года

Динамика среднего балла уровня знаний учащихся о требованиях ЗОЖ по четырем возрастным группам и по школе в целом

Выводы - растет число детей, определивших приоритет здоровья для себя и ориентирующихся на здоровый образ жизни; - активизирована работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью, управлением образования и социальными партнерами, вовлеченными в проект; - определены перспективы дальнейшей работы в рамках проекта «Курс-ЭКО: здоровье» на учебный год.