® IBM Software Group © 2011 IBM Corporation Внедрение электронного здравоохранения 15 апреля 2011 года Денис Александрович Быструев Эксперт по решениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Advertisements

Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Общая архитектура системы электронного правительства.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
МИС региона Архитектура и функционирование На примере интеграционной платформы «МедВедь» Суслов Константин.
Информационные технологии сферы социальной защиты населения Тюменской области Предоставление государственных социальных услуг в электронном виде г. Тюмень.
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
О внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Ставропольского края Докладчик: Заместитель министра.
Правовые аспекты информационного взаимодействия участников системы ОМС Свиридов Игорь Вячеславович Начальник управления информационного обеспечения ТФОМС.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Результаты информатизации системы здравоохранения Пермского края Докладчик Метелёв Сергей Вячеславович ГУЗ «Пермский краевой медицинский информационно-
ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Марапов Дамир Ильдарович – заместитель.
Транксрипт:

® IBM Software Group © 2011 IBM Corporation Внедрение электронного здравоохранения 15 апреля 2011 года Денис Александрович Быструев Эксперт по решениям для государственного сектора

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 2 Стр. Содержание IBM в мировом здравоохранении Примеры проектов в Германии и Дании Развитие здравоохранения в России

FORUM 3 IBM в здравоохранении Свыше 4000 сотрудников по всему миру, которые специализируются в области здравоохранения Самый многочисленный штат консультантов для медицинских организаций по всему миру Проверенные методологии в области анализа медицинских данных и преобразования клинических процессов Широкий спектр информационных решений для здравоохранения Услуги = 60% Программное обеспечение = 20 % Оборудование = 20% Доступ к тысячам межотраслевых ресурсов Лидерство и активное членство в ключевых отраслевых ассоциациях Достижения IBM базируются на безопасных, масштабируемых, эффективных и гибких информационных решениях Тысячи клиентов в сфере здравоохранения Сотни бизнес-партнеров специализирующихся на решениях для здравоохранения

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 4 Стр. Медицинские тенденции во всём мире: Изменение экосистемы лечения и ухода Пациенты, граждане Вторичная Плательщики Первичная Социальная карта ПорталБольницыРеабилитац. центры ПоликлиникиВрачи общей практики Страховые фонды Государство Центр обмена медицинской информацией

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 5 Стр. Пациент От лечения к профилактике От острых к хроническим заболеваниям От пассивных к активным пациентам Гражданин Дом Больница Аптека Специалист Лаборатория Терапевт Радиология Койки Врач Сиделка Группы здоровья Медицинские услуги Центр координации Скорая помощь Страхование Качество воды и воздуха Болезнь Альцгеймера – браслет Доставка пищи Переход от «что можем предложить» к «что требуется» «Вся власть пациенту» – пациент участвует в процессе Социальные услуги Календарь сиделки

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 6 Стр. Задачи для систем электронного здоровья Обмен информацией Безопасность Скорость Авторизация, аутентификация Идентификация Ценовая эффективность Улучшение качества обслуживание Сведение ошибок к минимуму Лёгкость в использовании Вовремя В правильном месте В правильном контексте

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 7 Стр. Развитие систем электронного здоровья Информационные и коммуникационные технологии

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 8 Стр. Противодействие изменениям Изменение привычек Скептики Прозрачность Персональная информация Сложность проблемы Требуются изменения законодательства Отсутствия доверия системе Финансирование Кто за всё будет платить? Что требуется, чтобы получить деньги?

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 9 Стр. Содержание IBM в мировом здравоохранении Примеры проектов в Германии и Дании Развитие здравоохранения в России

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 10 Стр. Германия реформирует систему здравоохранения, в частности, из-за высокой стоимости В 2004 году Германия потратила 255 млрд. на здравоохранение, увеличение на 50% по сравнению с предыдущим десятилетием Государственная система здравоохранения, состоящая из более чем 250 медицинских фондов и обслуживающая 80 миллионов немцев, часто критикуется Около 8 млн. чел. также пользуются параллельной частной системой здравоохранения Каждый год 20 млрд тратятся на ненужное лечение и не по назначению 200 тыс. поставщиков мед. услуг Затраты на здравоохранение как процент ВВП Россия 5,0 США ГерманияФранция «От общего объёма финансирования на сегодня 3,9% ВВП идёт на здравоохранение, и это мало. В ближайшее время мы сможем довести этот показатель до 5%» – В. В. Путин на Всероссийском форуме медицинских работников, Швейцария

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 11 Стр. IBM играет ключевую роль в определении новой системы электронного здравоохранения в Германии Консорциум bIT4Health Основная группа консультантов Министерства здравоохранения по архитектуру и дизайну системы Индустриальные партнёры IBM (лидирующий организатор) SAP Orga Fraunhofer InterComponentWare Основные задачи Планирование и развитие рамочной архитектуры Достижение соглашения всех вовлечённых сторон Качественная защита данных и минимизация рисков Научный мониторинг тестовых фаз внедрения Пропаганда Маркетинг PR, выставки, шоу Лоббирование Разработка прототипа Мероприятия для пользователей Профессиональные ассоциации

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 12 Стр. Реализация Врач / Аптека / Больница Дата-центр Первичные системы Первичные системы Страховые компании Базы данных

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 13 Стр. Применения Медицинская информация New Идентификация Имя, фамилия, отчество, дата рождения Адрес Пол Подпись Фотограция Администрирование Номер страхового полиса Компания-страховатль Ассоциация врачей Статус и группа страхователя Дополнительные платежи Дата начала Отозванное соглашение Удаление индивидуальных медицинских данных Даты и стоимость лечения Полная и обязательная информация (функции, дата) Обратная сторона = единая европейская медицинская страховая карта (E-111) Чрезвычайные данные Письмо об освобождении от ответственности Указатель для электронной медицинской карты Медицинская документация Дополнительные данные от/для страхователя Электронные рецепты (Освобождение об ответственности, мед. карта) Безопасность и доступ Шифрование ПИН Цифровая подпись Контроль доступа через цифровую карту (HPC) Ограничение доступа в пользовательские области Авторизация доступа страхователя (PIN) Лог последних 50 транзакций (защита данных) Доступ к персональным данным для страхователя GKV: новая функциональностьGKV: новые и необязат. Функц. Old GKV: существующая карта пациента~ области PKV Электронная карта пациента Контролирует доступ к личной медицинской информации

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 14 Стр. Портал здоровья в Дании

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 15 Стр. Портал здоровья в Дании Возможности: Запись на обследование Регистрация в качестве донора органов Национальная база данных пациентов (записи госпитализации) Допуск к системе ведения выписавшихся пациентов (лечение антикоагулянтами, диабет, депрессии) Направление на лечение Врачи дополнительно могут получить: Доступ к лабораторным данным Персональный медицинский профиль пациента Данные о пациенте из EPR других ЛПУ Результаты: Обработка 60 – 70% всех сообщений из 2,5 млн. в месяц 50 минут экономии в день для врачей общей практики Сокращение звонков в больницы на 66% Экономия 2,3 евро на сообщение – 60 млн. евро в год

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 16 Стр. Стандарты. Участие в европейских и международных организациях

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 17 Стр. Центры компетенции IBM – для вас Montpellier Products & Solutions Support Center Healthcare Barcelona Center of Excellence HC&LS La Gaude Industry Solution Center Haifa Research Lab Beaverton Network Transformation Center (NTC ) Almaden Research Lab Mainz Technical Marketing Competence Center (TMCC ) Zürich Research Lab

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 18 Стр. Выводы, основанные на опыте Инфраструктура Reference-архитектура Гармонизация Стандарты Взаимодействие, интеграция Сохранять данные на нижнем уровне и ссылаться с верхнего Методологии Создать план функционального развития Обеспечить прозрачную модель управления На федеральном, региональном и местном уровне Согласие всех сторон участвовать активно Создать рабочую группу с чётко определёнными полномочиями Вовлекать конечных пользователей (пациентов) Пациенты и врачи общей практики – в первую очередь Страховые компании, как основные партнёры по финансированию Обеспечить высокий уровень доверия Освещение в СМИ Понятными словами Начинать с малого, планировать масштабно Пилоты в регионах Стратегия быстрых «малых успешных дел» Регулярно анализировать стоимость, преимущества и выгоды для всех

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 19 Стр. Содержание IBM в мировом здравоохранении Примеры проектов в Германии и Дании Развитие здравоохранения в России

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation20 От ведомственных регистров к единому перс. учету регистрация актов гражданского состояния органами ЗАГС (Минюст России) ; регистрация по месту жительства (паспортные столы жилищно-эксплуатационных контор и органы МВД России) ; регистрация в военкоматах (Минобороны России); регистрация в органах социального обеспечения (ФС по труду и занятости); регистрация в налоговых органах (ФНС России); регистрация в системе пенсионного страхования (Пенсионный фонд России); регистрация в системе здравоохранения (Минздравсоцразвития и ФОМС); и т.д. Примечание: Всего в РФ в настоящее время существует порядка 18 ведомственных баз данных.

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation регистрация актов гражданского состояния органами ЗАГС (Минюст России) ; регистрация по месту жительства (паспортные столы жилищно-эксплуатационных контор и органы МВД России) ; регистрация в военкоматах (Минобороны России); регистрация в органах социального обеспечения (ФС по труду и занятости); регистрация в налоговых органах (ФНС России); регистрация в системе пенсионного страхования (Пенсионный фонд России); регистрация в системе здравоохранения (Минздравсоцразвития и ФОМС); и т.д. 21 От ведомственных регистров к единому перс. учету ЕГРУН СПУ ОМП единая социальная карта регистр застрахованного населения регистры врачей в приоритетных нац. проектах регистр страхователей регистры ВТМП здравоохранение регистры СМО и ЛПУ

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation22 Задачи, стоящие перед системой 1.Обеспечение актуальности, целостности, чистоты и достоверности данных. 2.Обеспечение широких возможностей оперативного анализа для поддержки принятия своевременных решений в сфере здравоохранения и контроля качества их исполнения. 3.Установление принципиально новых и недоступных ранее возможностей интеграции разрозненных функциональных систем на основе современных информационных технологий. 4.Реализация централизованной политики управления, контроля и мониторинга процессов функционирования системы здравоохранения. 5.Формирования информационно-технической базы для развития сервисов в области здравоохранения и социального развития.

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation Централизованная 23 Варианты выбора архитектуры системы Преимущества: 1.Высокая скорость реакции системы на запросы пользователей. 2.Возможность обеспечить высокую степень защиты данных от несанкционированного доступа и от сбоев системы. Недостатки: 1.Проблемы поддержания актуальной информации. 2.Законодательные ограничения на сбор персональной информации в одной базе данных. 3.Высокие риски по распространению информации в случае несанкционированного доступа к информации. 4.Технологические проблемы обеспечения сопоставимости данных. 5.Высокие затраты на создание и обслуживание системы. 6.Сложности масштабирования. 7.Сложности выявления и коррекции ошибок. Распределенная Преимущества: 1.Высокая степень актуальности данных. 2.Гибкая мобильная система, ориентированная на выполнение функций (сервисов). 3.Высокая масштабируемость системы. 4.Низкие затраты на обслуживание системы. Недостатки: 1.Низкая скорость реакции на запросы пользователей. 2.Дополнительные меры по поддержанию целостности и актуальности данных.

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation24 Логическая архитектура инфраструктуры персонального учета

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation25 Логическая архитектура реализации инфраструктуры учет оказания медпомощи; ведение электронной карты. сбор первичных данных перс.учета; передача информации об оказанных услугах в ТФОМС; поддержка электронного документооборота ведомств (МУ, ТФОМС, органы здравоохранения субъекта РФ); подготовка и предоставление отчетности в органы гос. власти субъекта РФ; сбор и хранение данных эл. мед. карт пациентов ЛПУ; взаимодейсвие с ФЦОД; ведение региональных расширений НСИ; ведение учетных реестров на региональном уровне. сбор, очистка и хранение деперсонифицированных данных; обработка, формирование и мониторинг аналитической информации; сбор, хранение и обработка информации для учетных федеральных регистров Минздравсоцразвития РФ; ведение базового ядра НСИ; ведение национальной медицинской электронной библиотеки.

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation Защищенный Интернет-канал Защищенный Интернет-канал Защищенный Интернет-канал 26 Распределенная трехуровневая модель системы * Региональный центр обработки и анализа данных (РЦОД) Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Региональный центр обработки и анализа данных (РЦОД) Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Федеральный центр обработки и анализа данных (ФЦОД) … … * - Государственная информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ (Система) > 13 тыс.

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation27 Структура системы

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation28 Общие требования к системе 1.Организация единой точки доступа пользователей. 2.Организация взаимодействия подсистем. 3.Сбор, очистка и агрегация персональных данных. 4.Формирование отчетности и аналитическая обработка. 5.Мониторинг, обнаружение и анализ аномалий данных. 6.Хранение неструктурированной информации. 7.Хранение структурированной информации и НСИ. 8.Межведомственных электронный документооборот. 9.Резервное копирование и восстановление данных. 10.Поддержание высокой доступности. 11.Обеспечение требований к защите и доступу. Безопасность Пользователи Интеграция Данные

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation29 1. Организация единой точки доступа пользователей Lotus Workplace Forms WebSphere Portal Server пользовательприложенияинтеграция доступа к информации

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation30 2. Организация взаимодействия подсистем WebSphere Process Server взаимодействие с внешними системами внутреннее взаимодействие подсистем управление сквозными межсистемными процессами DataPower ESB WebSphere Advanced ESB реализация сценария обмена данными с участием пользователей моделирование и управление бизнес-событиями различных источников сквозной мониторинг бизнес- процессов управление эффективностью и оптимизацию бизнес- процессов WebSphere Business Modeller WebSphere Business Monitor импорт / экспорт данных из / в интегрируемые информационные подсистемы преобразование форматов, разделение данных на отдельные пакеты, агрегирование отдельных пакетов в единый пакет маршрутизация и распределение сообщений между сервисами авторизация доступа по сообщениям гарантированная доставка взаимодействие по открытым протоколам поддержка открытых Интернет-стандартов W3C акселерация обработки XML сообщений интеграция и безопасность на уровне сообщений и Web- сервисов возможности по оптимизации СОА инфраструктуры

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation Сбор, очистка, агрегация, аналитика, отчетность, обнаружение аномалий данных Master Data Management Server подсистема консолидации информации Cognos BI обнаружение деперсонифицирован- ных аномалий FileNet Information Server публикация агрегация очистка неструктурированные подсистема хранения аналитической информации обнаружение персонализированных аномалий структурированные DB2 DataWarehouse подсистема аналитики и отчетности источники данных построение отчетов управленческие решения обнаружение скрытых зависимостей расследование на фед. уровне расследование на рег. уровне OmniFind EE Classification Module РЦОД ФЦОД

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation Резервное копирование и восстановление данных; поддержание высокой доступности; хранение ФЦОД и РЦОД: горячее резервирование данных; подготовка планов восстановления; мониторинг ЛВС, серверов, сетей хранения (SAN); предупреждение об инцидентах. TotalStorage Productivity Center Tivoli Monitoring Tivoli Storage Manager TotalStorage Productivity Center

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation33 Общая физическая архитектура ЦОД

IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation34 Достигаемые цели и результаты внедрения Цели: 1.Создание единой автоматизированной системы персонифицированного учета оказания медицинских услуг. 2.Обеспечение минимально необходимого уровня информатизации в медицинских учреждениях. 3.Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и координации Минздравсоцразвития РФ. Результаты: 1.Повышение качества и прозрачности сервисов в сфере социальных услуг. 2.Сокращение временных и финансовых издержек, повышение качества управления. 3.Сокращение трудозатрат медицинского и административного персонала. 4.Предоставление гражданам носителей витальной информации.

IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 35 Стр. Спасибо за внимание! Денис Александрович Быструев Эксперт по решениям для государственного сектора IBM Восточная Европа/Азия Краснопресненская наб., 18 Россия, , Москва Тел.: (495) , доб Моб.: (985)