Методология реализации региональной программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Advertisements

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Марапов Дамир Ильдарович – заместитель.
Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Модернизация здравоохранения Ярославской области Реализация мероприятий задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранение Ярославской.
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
МИС региона Архитектура и функционирование На примере интеграционной платформы «МедВедь» Суслов Константин.
«ТМ: Диспансеризация». 1 Назначение и цели информационной системы Формирование и ведение карты диспансеризации и паспорта здоровья Обеспечение централизованного.
Махачкеев Ж.А. Заместитель директора по ИТ ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Методология реализации региональной программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ: ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНО К 2013 ГОДУ Регистр медицинских работников; Электронный паспорт медицинской организации (МО) и паспорт системы здравоохранения субъекта РФ; Формирование статистической отчетности и данных мониторинга реализации программ; модернизации здравоохранения субъекта РФ, на основе данных МО, собранных с использованием МИС; Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг (на базе единой социальной карты или УЭК); Ведение ЭМК гражданина; Запись к врачу в электронном виде; Выдача направлений на прием к врачам-специалистам, на диагностические исследования и госпитализацию; Мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи; Функционирование системы обмена телемедицинскими данными; Прочие социальные сервисы, необходимые региону.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ИТ-проекты реализации программы Системный проект Концепция (Минздравсоцразвития) Методические рекомендации (Минздравсоцразвития) Уточненная региональная программа Инфраструктурное проектирование Прикладное проектирование Региональная концепция

ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ИТ-ПРОЕКТЫ КОНЦЕПЦИЯ 1. Создание системы мониторинга, рейтингования врачей, МО 2. Обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения 3. Обеспечение эффективной информационной поддержки граждан 1. Повышение качества и доступности мед.помощи 1. Внедрение персонифицированного учета медицинских услуг 2. Ведение ЭМК 2. Снижение очередей в поликлинике, создание возможностей предварительной удаленной записи к врачу 3. Мониторинг работы МО, развития социально-значимых заболеваний, основных показателей здоровья населения 1. Повышение доступности информации об МО, враче, услугах, оплате и пр. в интернете или по телефону 4. Информационное взаимодействие МО субъекта, органа управления здравоохранением субъекта, ТФОМС 2. Автоматизация ведения электронных рецептов 3. Использование единой соц.карты (УЭК) 2. Портал для обращений пациентов, ведения рейтинга МО, жалоб и пр. 3. Внедрение МИС в МО (совместный выбор с регионом МИС) 4. Портал для самозаписи пациентов, справочная информация о МО, СК региона 5. Центр обработки обращений пациентов (звонки, письма, заявки) 6. Единая система мониторинга состояния МО, развития социально- значимых заболеваний,показателей здоровья 7. Типовое решение уровня органа управления здравоохранением субъекта 1. Обеспечение ИТ-инфраструктуры На слайде приведена логическая последовательность разработки Концепции

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ Определение целей и задач программы модернизации системы здравоохранения в части ИТ по трем направлениям: цели субъекта (власти), цели по линии МЗСР, цели прочие; Изучение и фиксация ИТ-проектов в здравоохранении региона; Описание целевой ИТ-инфраструктуры РСЗ в целом как единого комплекса подсистем; Описание целевой функциональности ИТ-проектов, выделение модульных функциональных комплексов, связей; Формирование конечного перечня подсистем и ИТ-проектов, охватываемых программой модернизации; Определение перечня первоочередных объектов внедрения и пилотных зон; Создание плана реализации ИТ-проектов в соответствии с приоритетами по установленным сверху целям и требованиям.

СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ ИТ-ПРОЕКТЫ 2. Портал для обращений пациентов, ведения рейтинга МО, электронной записи, жалоб, ведение информации об МО и пр. 3. Внедрение МИС в МО 6. Центр обработки обращений пациентов (звонки, письма, заявки) 5. Единая система мониторинга состояния МО, развития социально- значимых заболеваний,показателей здоровья (на базе РИР) 4. Типовое решение уровня органа управления здравоохранением субъекта (на базе РИР) 1. Обеспечение ИТ-инфраструктуры ТЕХН.ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ И ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПО ПРОЕКТАМ 1. ЦОД – из расчета кол-ва МО, сервисов, объем данных и пр. 2. Каналы связи (использование существующей КСПД) 3. СКС МО 4. Серверы, ПК для МО высокой готовности 1. Система управления внешним порталом системы хдравоохранения 2. Разработка дизайна, создание, интеграция с регион.порталом госуслуг ИТОГО: перечень тех. требований по каждому проекту, калькуляция стоимости 3. Тестирование и сдача проекта 4. Подготовка пользовательской документации 5. Проведение обучающего семинара для пользователей 1. Пилотное внедрение МИС в одной (нескольких) МО 2. Разработка требований к информационному обмену между МИС и РИР 3. Внедрение МИС в МО высокой готовности 4. Внедрение механизма обмена ЭМК между МИС 5. Интеграция МИС с PACS и ЛИС системами 1. Создание деперсонализир. хранилища по всем обращениям пациентов 2. Автоматизация единых взаиморасчетов с СМО и ТФОМС 3. Внедрение внутреннего (закрытого) портала системы здравоохранения 4. Внедрение региональных справочников и реестров 1. Утверждение единой методики анализа первичных данных из МО 2. Создание региональной аналитической системы здравоохранения 3. Обучение персонала поддержки аналитической системы 4. Интеграция (и обучение) аналитической системы в АРМ руководителя (зам.губернатора, региональный министр здравоохранения и т.д.) 1. Создание нового или развитие существующего ЦОВ 2. Автоматизация процесса записи пациента через оператора 3. Автоматизация процессов управления обращениями

ОСОБЕННОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (до ) 1. Инфраструктура МО 2. Инфраструктура РИР («медицинский ЦОД») 3. Ведомственная сеть передачи данных Региональные требования и особенности 1. Существующая либо частичная оснащенность МО 2. Региональные проекты КСПД 3. Иные региональные проекты электронных государственных услуг Федеральные требования 1. Снижение затрат на КСПД и каналы связи (региональные проекты, привлечение Ростелеком) 2. Требования к централизации вычислительной платформы

ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛАДНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ( ) 1. Внедрение персонифиц. учета оказанных мед. услуг 2. Внедрение ЭМК (и ее обмен/движение) 3. Внедрение электронной регистратуры Региональные требования и особенности 1. Внедрение МИС как инструмента ЭМК и перс. учета 2. Внедрение МИС с учетом текущих наработок и сложившейся региональной практики 3. Создание механизмов оперативной локальной отчетности Федеральные цели 1. Автоматизация перс. учета, информ-го обмена по ОМС 2. Автоматизация сбора региональной статистики 3. Автоматизация рабочих мест федеральных и региональных чиновников. Требования к типовой МИС, РИР ( г.) МЗ, Экспертное сообщество 4. Внедрение базовых реестров: медработников, медтехники, паспорт ЛПУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ 1. Создание Централизованной Лаборатории (далее ЦЛ) 2. Создание Централизованной системы медицинских изображений МИС РИР PACS Централизованная лаборатория (ЦЛ) ЛИС PACS (Кеш) МО 1 МРТ, КТ, УЗИ и т.д. Лаборатория (забор анализов) МИС PACS (Кеш) МО N МРТ, КТ, УЗИ и т.д. Лаборатория (забор анализов)

ИТ-СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛУГ *УД – Web-сервис удаленного доступа к облачному сервису аутсорсинга лабораторных услуг

Факторы, влияющие на решение о создании региональных ЦЛ 1.Заработная плата персонала снижение трудозатрат персонала за счет автоматизации рутинных работ увеличение заработной платы и наличие в регионе высококвалифицированного персонала оплата трудозатрат специалистов по ремонту и обслуживанию лабораторного оборудования 2.Территориальные и демографические особенности региона численность и плотность населения компактное территориальное расположение МО и ЦЛ эффективность курьерской службы и транспортной инфраструктуры 3.Использование лабораторного оборудования повышение доступности высокотехнологичных лабораторных услуг увеличение пропускной способности лабораторного оборудования снижение срока амортизации оборудования расширение спектра выполняемых лабораторных исследований 4.Повышение качества лабораторных услуг автоматизированный контроль качества высококвалифицированный персонал лаборатории ЛИС автовалидация результатов качество лабораторных услуг

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО* И ФИНАНСОВОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА РЕГИОНА Медицинская организация МИС РИР ТФОМС ФИР Федеральная аналитическая система BI СМО Региональная аналитическая система деперсо- нализация Вспом. ИС НСИ Регистр М.Р, паспорт ЛПУ и пр. НСИ Виртуал. МИС SaaS * Под медицинским документооборотом подзразумевается работа с ЭМК PACS (кеш) ЭМК PACS ПФР ЗАГССЗН

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ РЕГИОНА Типовая МО (2011) МИС РИР BI Центр компетенции и поддержки (оператор) Виртуал. МИС Образцы ИС Служба поддержки Электрон. регистра- тура Преимущества: Централизованное управление МИС, ЛИС, PACS и остальными ИС, обновление и техническая поддержка; Масштабирование МИС, принцип «достаточной разумности»; Обеспечение непрерывности работы МИС: -Использование основной МИС в МО; -Использование виртуальной МИС в РИР; Обеспечение полного цикла внедрения и сопровождения МИС, ЛИС, PACS через Центр Компетенции. PACS

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТА НА 2011 год Технические задачи Формирование требований к адаптации МИС с учетом региональных проектов; Проектирование интеграции МИС со вспомогательными информационными системами МО (бухгалтерские, кадровые и пр.); Проектирование региональных справочников (для РИР) и процессов их интеграции с МИС; Требования к ЭМК (спецификация); Проектирование процессов возникновения, хранения, движения и обмена ЭМК; Проектирование учета оказанной медицинской помощи на уровне МО и РИР (построение BI системы, включая механизмы деперсонализации); Проектирование электронной регистратуры на основании стандарта «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (декабрь 2010 года); Проектирование информационного обмена между МО, ТФОМС и СМО; Проектирование инфраструктуры и решений телемедицины (ЦАМИ, PACS, ВКС, телеконсультации, дистанционное обучение и т.д.).

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТА НА 2011 год Организационные задачи Формирование требований к проектной команде (проектному офису): к ее составу, количеству, компетенции (сформированной при департаменте здравоохранения необходимой для выполнения проектов 2012 года (внедрение МИС, систем РИР и т.д.)); Определение объемов полномасштабного внедрения МИС в МО в 2012 году, классификация МО; Формирование требований к центру компетенции (формат организации, состав, количество сотрудников, регламент работы) для успешного внедрения в 2012 году и дальнейшего сопровождения МИС; Формирование требований к локальным организациям (субподрядчикам), которым будет поручено непосредственное создание ИТ-инфраструктуры в МО в 2011 году (по результатам системного проекта).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ МО Для ограничения рамок проекта модернизации системы здравоохранения предлагается следующая классификация МО: МО высокой готовности (~ 15-20, определяются на этапе реализации системного проекта) – те МО, в которых ИТ-инфраструктура готова или будет готова к использованию в полном объеме решений МИС. МИС внедряются в полном объеме; Пилотные МО (~ 1-2) - МО в которых производятся испытания решений (МИС, единая соц.карта (УЭК), перс.учет) в 2011 году. Выбираются наиболее типовые МО высокой готовности; Социально значимые МО – это те организации, которые имеют значительный поток пациентов (управление которым так же приведет к социально-значимому эффекту), при этом создание инфраструктуры высокой готовности в 2011 году в них не запланировано; Все остальные МО (минимальный объем внедрения решений в 2012 году – персональный учет оказанных услуг + электронная регистратура).

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Системный проект, часть 1 (Проектирование инфраструктуры); Системный проект, часть 2 (Прикладное проектирование): разработка верхнеуровневой концепции реализации ИТ-проектов; формирование требований к МИС; проектирование движения ЭМК и электронной регистратуры; проектирование механизмов формирования региональной статистики (BI система); проектирование автоматизации финансовых процессов; Формирование ( ): – Проектного офиса (при МЗ); – Центра компетенции (участвует в пилотном проекте); Создание ИТ-инфраструктуры МО и регионального сегмента Выбор пилотной зоны, внедрение МИС Внедрение систем регионального сегмента: Внедрение (тиражирование) МИС; Внедрение прикладных систем РИР (региональная статистика, автома- тизация фин. процессов, внедрение электронной регистратуры и пр.)

Приложения

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЛ 1.Разработка ТЭО проекта организации ЦЛ Номенклатура тестов Централизованной лаборатории (ЦЛ) План ежедневной нагрузки ЦЛ, call-центра и курьерской службы Требования к лабораторному оборудованию и персоналу ЦЛ Требования к конфигурации ЛИС ЦЛ Описание основных бизнес-процессов ЦЛ Расчёт технико-экономического обоснования организации ЦЛ 2.Реализация проекта организации ЦЛ Разработка Технического проекта Установка и запуск лабораторного оборудования ЦЛ (по запросу) Монтаж структурированной кабельной сети (СКС) ЦЛ Установка и настройка аппаратного и системного ПО Установка, настройка и ввод в эксплуатацию ПО ЛИС ЦЛ, интеграция с МИС ЛПУ и ПО РИР Обеспечение Удалённого доступа региональных ЛПУ к ЛИС ЦЛ Обучение лабораторного персонала ЦЛ и региональных ЛПУ Документирование бизнес-процессов ЦЛ в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО и (по запросу) Организация call-центра и курьерской службы ЦЛ (по запросу)

СТРУКТУРА ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ЦЛ Нормативная база Договоры с ЛПУ Инструкции для персонала Лабораторные методики Лабораторное оборудование Бланки заказов и результатов Регламент обработки персональных данных Контроль качества Расходные материалы Бизнес-процессы ЦЛ ПО ЛИС Безопасность ИТ Системное ПО Аппаратное обеспечение Процедурный кабинет Штриховое кодирование Web-удаленный доступ Статистика Аналитика Учет услуг ОМС, ДМС, платные Взаиморасчеты с контрагентами Организационное и юридическое обеспечение Лабораторные технологии Информационные технологии Логистика Финансы