Тестовые тренажеры. Создание так называемых Виртуальных тренажеров - новый путь при решении проблемы организации учебных лабораторий по изучению сложной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Advertisements

Цели и задачи курса. Система электронного обучения – независимая альтернативная система обучения, позволяющая оптимизировать учебный процесс. Повысить.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Графический интерфейс и его объекты. Понятие графического интерфейса Термин «интерфейс» широко используется в областях, где человеку приходится иметь.
Применение специальных эффектов и ссылок при создании презентаций Мультимедийные технологии.
Создание презентаций в Power Point. Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно.
Ф ИЗИЧЕСКИЕ FLASH - МОДЕЛИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ МБОУ СОШ 24 УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ НЕМИРОВА В. А.
Видеофрагменты на уроке технологии как средство оптимизации учебного времени презентация подготовлена учителем технологии МБОУ СОШ 45 г. Чебоксары Феизовой.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
ОГОУ СПО «Вязниковский механико-технологический техникум» Методическая разработка СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА «ПОРЯДОК ПУСКА В РАБОТУ.
Информатика в школе Применение специальных эффектов и ссылок при создании презентаций Мультимедийные технологии.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
3. Разработка электронной презентации. Цели: Научиться: Добавлять встроенную анимацию Делать настройку времени Делать анимацию текста и объектов Делать.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Составители : Макарова В.Г, Ветрова Е.В, Безрукова Т.Н 2007 г.
TestMaker – система тестового контроля знаний Разработка специализированных систем проверки знаний студентов одно из наиболее актуальных направлений развития.
Транксрипт:

Тестовые тренажеры

Создание так называемых Виртуальных тренажеров - новый путь при решении проблемы организации учебных лабораторий по изучению сложной измерительной аппаратуры и приборов. Эта проблема особенно актуальна при изучении медицинской техники из-за высокой стоимости оборудования. Основное достоинство применения Виртуальных тренажеров в том, что можно создавать системы, не существующие в реальности. То есть системы, состоящие из элементов, недоступных в данный момент для соединения, находящихся в разных частях страны или только за рубежом. Виртуальные тренажеры могут использоваться как в учебном процессе (при проведении лабораторных работ или для осуществления теоретического допуска к ним), так и для самостоятельного обучения студентов.

Тест Тест - совокупность входных данных для программы, а также точное описание всех результатов, которые должна выработать программа на этих данных.

ТренажёрТренажёр (от англ. train воспитывать, обучать, тренировать), учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом). Т. широко применяются в практике профессионального обучения рабочих различных специальностей, при подготовке космонавтов, в процессе боевой подготовки личного состава вооруженных сил и т.д. Т. бывают простые, позволяющие отрабатывать отдельные элементы рабочих навыков и действий, и сложные, на которых отрабатывают комплекс действий. Для космонавтов используют наземные и бортовые Т. Например, для отработки операций по стыковке космических кораблей в полёте применяются наземные Т., а для отработки перехода космонавта во время полёта из одного космического корабля в другой бортовые Т. в фюзеляже самолёта. Навыки в управлении космическими кораблями при посадке, по контролю за работой различных бортовых систем отрабатываются на различных наземных Т. Танковый Т. механика-водителя (небольшая качающаяся платформа, на которой смонтированы приводы управления и контрольные приборы) используется для приобретения навыков в выполнении последовательных приёмов и координации действий при управлении приводами танка или орудия, выработки реакции на изменения условий движения танка. На более сложных танковых Т. обучаемый получает навыки в управлении в условиях ощущения реальности движения танка по трассе.

Виды виртуальных тренажеров. Согласно выполняемым функциям Виртуальные тренажеры можно разделить на группы: Обучающие знаниям тренажеры - Электронные учебники (ЭУ). За счет широкого использования средств мультимедиа (графики, анимации, звука) существенно повышается эффективность обучения. Современные технологии позволяют легко дополнять присутствующие в ЭУ математические формулы "всплывающими" подсказками, а графические иллюстрации - контекстными пояснениями. Контролирующие тренажеры - программы тестирования, предназначенные для проверки знаний студента по темам лабораторных работ. Они могут применяться для самоподготовки или для получения теоретического допуска к работе. В состав тестов можно включать вопросы, позволяющие установить степень готовности студента к осмысленной работе с тренажером. Для усиления контролирующего эффекта результаты прохождения тестов оцениваются в баллах, студенту сообщается количество пройденных тестов и сумма штрафных баллов. Для минимизации угадывания ответов в программе блокируется вывод на экран информации с результатом каждого отдельного теста. Обучающие умениям тренажеры - мультимедийные анимационные имитаторы, предназначенные для имитации изменения состояний физического оборудования (приборов, устройств) при различных условиях, создавая иллюзию действий с физической аппаратурой. Основной их особенностью является максимально полное воспроизведение внешнего вида физических устройств (передних панелей, шкал, стрелок и других элементов показывающих и регистрирующих приборов) и элементов управления ими (кнопок, тумблеров, переключателей), а также движения отдельных элементов в соответствии с воздействиями пользователя на основе создания анимационных объектов и сложных сцен. Студент получает возможность подробно рассмотреть техническое устройство, ознакомиться с его деталями, а также выполнить ограниченный набор действий, связанных с разборкой или настройкой прибора.

Основные принципы разработки виртуальных тренажеров. Для эффективного виртуального тренажера необходимо создать удобную для пользователя среду, в которой пользователь сможет легко ориентироваться, сосредоточив свое внимание на учебном материале, вопросах тестов и порядке работы, а не на управлении программой тренажера. На основании имеющегося опыта можно выделить несколько основных правил при разработке ЭУ: Обязательное использование фреймов. Деление области экрана на несколько самостоятельных окон позволяет решить задачи навигации, упростить пользователю поиск нужной информации, более эффективно организовать диалог (контекстные подсказки, замечания, помощь). Желательно, чтобы структура фреймов не менялась значительно в ходе работы, так как мелькание фреймов на экране утомит пользователя и запутает его. Необходимо, по возможности, уменьшить прокрутку. Лучше разбить материал на главы, для просмотра каждой главы пользователь не должен тратить много времени. Иллюстрации, фотографии, анимационные клипы должны быть такого размера, чтобы целиком умещаться на экране. Чтение большого количества текста с экрана утомляет глаза, поэтому текст можно продублировать звуком. Особенно удобно это по отношению к эл. схемам: вместо того, чтобы перебегать глазами с рисунка на описание, пользователь может изучать схему, слушая пояснения к ней.

Работу выполнили: Козлова Наталья и Иванова Юлия