ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Advertisements

Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
С 1 июля 2012 года вступил в силу пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
«О результатах работы УМВД России по Пензенской области по внедрени ю системы межведомственного электронного взаимодействия с ФОИВ за август 2012 года.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Минэкономразвития России КРУГЛЫЙ СТОЛ.
Государственные услуги, 210-ФЗ
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство. Для учащихся старших классов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Межведомственное взаимодействие
Государственные ПАМЯТКА: ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Единый Портал доступа к государственным услугам в электронном виде открылся 15 декабря 2009 года "Об.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: МФЦ И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство. Для учащихся старших классов.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Электронное правительство Рыбинский район. Нормативно-правовые акты Распоряжение администрации Рыбинского района от г «О создании рабочей.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

www.ar.gov.ruМинэкономразвития России План 1.Информационное общество 2.Электронное правительство 3.Портал государственных услуг 4.Действие 210-ФЗ 5.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 6.Универсальная электронная карта

www.ar.gov.ruМинэкономразвития России План 1.Информационное общество 2.Электронное правительство 3.Портал государственных услуг 4.Действие 210-ФЗ 5.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 6.Универсальная электронная карта

Информационное общество В октябре 2010 года Правительство РФ утвердило программу "Информационное общество", реализация которой намечена на годы. В рамках данной программы уже в ближайшее десятилетие в России должен быть осуществлен переход к качественно новой форме организации деятельности органов госвласти - организации, сулящей новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг. В рамках создания в России информационного общества запланировано масштабное развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе запуск системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ), межведомственного документооборота, формирование единого пространства доверия электронной цифровой подписи и внедрение на территории всей страны универсальной электронной карты - уникального ключа, который будет являться своего рода связующим звеном между властью и гражданами. СМЭВ позволит федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. Универсальная электронная карта, в свою очередь, сделает жизнь гражданина России удобнее. При помощи УЭК можно будет получить целый ряд государственных, муниципальных и коммерческих услуг: к примеру, заплатить за коммунальные услуги или записаться на прием к врачу. Кроме того, универсальная карта совместит в себе сразу несколько важных документов (страховое и медицинское свидетельство, банковскую карточку), избавив и граждан, и органы власти от бумажной волокиты. С помощью универсальной электронной карты любой гражданин сможет получить ту или иную услугу через банкомат, инфомат или, используя специальное считывающее устройство для компьютера, - не выходя из дома.

www.ar.gov.ruМинэкономразвития России План 1.Информационное общество 2.Электронное правительство 3.Портал государственных услуг 4.Действие 210-ФЗ 5.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 6.Универсальная электронная карта

Под «Электронным правительством Российской Федерации» понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов 6

Цели и задачи электронного правительства повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить: развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанных на использовании современных информационно- коммуникационных технологий; предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами; создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота; внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации; формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем.

СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия)

Документы личного хранения Согласно новой редакции 210-ФЗ, статья 7, часть 6 к документам, на которые не распространяются положения пункта 2 части 1 статьи 7, относятся следующие документы: 1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; 2) документы воинского учета; 3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; 4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; 5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида; 6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида; 7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы; 8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина; 9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность; 10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; 11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; 12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 13) учредительные документы юридического лица; 14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве; 15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки; 18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.

10 Органы власти МФЦ Государственные порталы Справки,свидетельства и другие документы

1.Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков; 2.Выдача разрешений на строительство; 3.Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции; 4.Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком; 5.Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 6.Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 7.Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

8.Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными); 9.Предоставление социальных пособий малоимущим («пособие по бедности»); 10.Выдача разрешений на установку рекламных конструкций; 11. Выдача градостроительных планов; 12. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое; 13. Выдача охотничьих билетов федерального образца; 14. Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

www.ar.gov.ruМинэкономразвития России План 1.Информационное общество 2.Электронное правительство 3.Портал государственных услуг 4.Действие 210-ФЗ 5.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 6.Универсальная электронная карта

Портал государственных услуг

Справочные материалы на портале

Использование ЭП

Нормативно-правовые материалы на портале государственных услуг

Портал государственных услуг

Электронное правительство

Регистрация на портале

Войти в личный кабинет

Как получить загранпаспорт В апреле прошлого года на Едином портале государственных и муниципальных услуг была запущена услуга миграционной службы по оформлению заграничного паспорта гражданам Российской Федерации. В Управлении Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю сразу же приступили к работе в данном направлении, и с этого времени жителям края через Интернет оформлено 4289 заграничных паспортов. Для того чтобы воспользоваться электронными услугами, предлагаемыми на портале вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте и создать "личный кабинет". Для регистрации нужно ввести номер свидетельства о пенсионном страховании (СНИЛС) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), выдаваемый Федеральной налоговой службой. В течение двух недель после процедуры регистрации на указанный вами почтовый адрес заказным письмом (в бумажном конверте) придет логин и пароль для "личного кабинета", и тогда все электронные государственные услуги будут для вас открыты.

Оформление загранпаспорта через Единый портал государственных услуг Необходимо войти в "личный кабинет", выбрать меню "Электронные услуги", и затем – "Федеральная миграционная служба", услуга "Выдача заграничного паспорта". Алгоритм для подачи заявления на оформление заграничного паспорта следующий: Заполнить и отправить заявление. В 15-дневный срок прибыть в УФМС России по Алтайскому краю для цифрового фотографирования на паспорт и предоставления оригиналов необходимых документов. Получить уведомление о готовности заграничного паспорта через "личный кабинет" (через месяц с момента приема заявления). Получить загранпаспорт в УФМС России по Алтайскому краю. Многие жители края, которые уже получили заграничный паспорт таким способом, отмечают, что это очень удобно. Анкету вы заполняете самостоятельно в любое подходящее для вас время, а затем отслеживаете через "личный кабинет", на какой стадии готовности находятся ваши документы. Кстати, оформление загранпаспорта начинается уже с того момента, когда вы отправили заявление и получили уведомление о том, что оно принято. Значит, когда в назначенное время вы придете в миграционную службу фотографироваться, ваши документы уже будут в работе. Никакой дополнительной платы за оформление документов через Интернет не взимается, госпошлина также составляет 2500 рублей для взрослых и 1200 рублей для детей до 14 лет.

25 апреля 2012г. создан официальный сайт КГБУ ОЭПАК httphttp:// oepak22.org /

www.ar.gov.ruМинэкономразвития России План 1.Информационное общество 2.Электронное правительство 3.Портал государственных услуг 4.Действие 210-ФЗ 5.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 6.Универсальная электронная карта

Структура Закона 210-ФЗ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходные положения

1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, перечень платных услуг – постановление Правительства Российской Федерации 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг Закон устанавливает (основные новеллы) 31

Административные регламенты Услуги по запросу Функции(проверки) 32 Административные регламенты и их виды Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги поставщиком государственных (муниципальных) услуг и содержащий в случаях, установленных федеральным законом, стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги Государственные и муниципальные услуги и функции, при осуществлении которых взаимодействуют гражданин и орган власти: - при наличии запроса заявителя (государственные и муниципальные услуги) - без запроса (проверки) НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ услуги и функции, если нет контакта (взаимодействия) с физическими или юридическими лицами За период гг. - на федеральном уровне утверждено порядка на региональном уровне утверждено порядка 3000

Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Сводный реестр РЕЕСТРЫ: ведутся уполномоченными органами в электронной форме; содержат систематизированные сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) – являются основным источником информации для государственных и муниципальных органов, организаций, МФЦ, заявителей Формирование и ведение Сводного реестра осуществляется: в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. 478 Информация из Реестра размещается на Портале государственных услугРеестргосударственных услуг субъектов РФ Федеральный реестр государственных услуг услуг Реестр муниципальных услуг В Сводном реестре опубликована информация о 563 госуслугах (функциях) ФОИВ и 7512 госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ 33

34 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития Создание региональных порталов государственных услуг Сводный реестр услуг Региональные реестры услуг Сейчас более20 региональных порталов госуслуг Минэкономразвития России продолжит оказывать поддержку субъектов, решивших создать портал на базе типового решения

www.ar.gov.ruМинэкономразвития России План 1.Информационное общество 2.Электронное правительство 3.Портал государственных услуг 4.Действие 210-ФЗ 5.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 6.Универсальная электронная карта

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным федеральным законом требованиям, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 36

Нормативно-правовые основы создания МФЦ Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах, (распоряжение Правительства РФ от г р), Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, (распоряжение Правительства РФ от г. 632-р) Постановление Правительства РФ от г. 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Указ Президента РФ от г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на годы» Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 37

Цели создания МФЦ: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе сокращение сроков) Уменьшение финансовых издержек граждан и организаций Повышение комфорта при получении услуг Снижение коррупционных рисков Функции МФЦ: Прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг Представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги Представление интересов государственных (муниципальных) органов при взаимодействии с заявителем Информирование заявителей о порядке предоставления услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг; Взаимодействие с государственными органами, ОМСУ, организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных (муниципальных услуг) Прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, ОМСУ, выдача заявителям документов на основе данной информации регламентация деятельности МФЦ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УСЛУГИ В МФЦ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПОШЛИНА ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ Цели и функции МФЦ 38

39 МФЦ – принцип «одного окна» ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим Х посредники АИС МФЦ информационный обмен, документооборот МФЦ регистрация поступивших документов передача документов в гос.органы и ОМСУ дистанционное взаимодействие с заявителем 39

Услуги, предоставляемые в настоящее время на базе МФЦ Группы наиболее востребованных услуг: услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки) - Росреестр, Росимущество, Росприроднадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан - Роструд, Росархив, Рособрнадзор, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, службы занятости, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с определением гражданско - правового статуса граждан - ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности - ФМС России, Росреестр, ФНС России, Роспотребнадзор, Росохранкультура, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Россельхознадзор, Ространснадзор, Ростехнадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, другие организации 40

Социально-экономические эффекты создания МФЦ -Рост удовлетворенности населения -Снижение издержек на предоставление государственных и муниципальных услуг -Рост доверия к власти 16 Субъектов РФ 18 МФЦ 49 Субъектов РФ 166 МФЦ 80 Субъектов РФ 800 МФЦ Поддержка проектов субъектов РФ по созданию МФЦ (софинансирование из федерального бюджета на конкурсной основе) + Самостоятельное создание МФЦ субъектами РФ Организация создания МФЦ 41 Сведения субъектов РФ

МФЦ Алтайского края

Информационный киоск

Центр телефонного обслуживания

www.ar.gov.ruМинэкономразвития России План 1.Информационное общество 2.Электронное правительство 3.Портал государственных услуг 4.Действие 210-ФЗ 5.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 6.Универсальная электронная карта

С помощью УЭК можно получать в электронном виде услуги в области здравоохранения, социального обеспечения, образования и в других социально важных сферах

Универсальная электронная карта выдается гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года на основании заявления. Остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение или отказ, - с 1 января 2014 года. Гражданин имеет право отказаться от получения универсальной электронной карты, написав заявление об отказе и передав его в уполномоченную организацию субъекта с 1 января 2014 года в установленные законом сроки. Карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией.

Универсальная электронная карта

Электронная подпись Универсальная электронная карту будет содержать электронную цифровую подпись, которая будет формироваться непосредственно на карте. Для использования универсальной электронной карты через персональный компьютер будет можно использовать защищенные компактные считыватели. Их можно будет подключить к любому компьютеру или мобильному устройству. Считыватель будет иметь клавиатуру для набора ПИН-кода и небольшой дисплей, для отображения информации о заказываемой услуге.

ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ Интеграция позволит предоставлять государственные услуги как федерального, так и регионального (муниципального) уровней с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) универсальных электронных карт.