Новые подходы к содержанию начального образования Солодилова Марина Григорьевна, заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия 2 г.Владивостока»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
Транксрипт:

Новые подходы к содержанию начального образования Солодилова Марина Григорьевна, заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия 2 г.Владивостока»

Федеральный закон от – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»Федеральный закон от – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Приказ Минобрнауки РФ от г. 373 – «О введении федерального государственного стандарта начального общего образования с г.»Приказ Минобрнауки РФ от г. 373 – «О введении федерального государственного стандарта начального общего образования с г.» Приказ Департамента образования и науки Приморского края от г. 565-а «Об организации работы по обеспечению введения государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ ПК»Приказ Департамента образования и науки Приморского края от г. 565-а «Об организации работы по обеспечению введения государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ ПК» Перечень нормативных документов по подготовке к введению ФГОС начального общего образования

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

Анализ готовности к реализации основной образовательной программы начального общего образования по заданным критериямАнализ готовности к реализации основной образовательной программы начального общего образования по заданным критериям Принятие решения о переходе на ФГОС органом самоуправления учреждения не позднее г. и его согласование с муниципальным органом управления образованияПринятие решения о переходе на ФГОС органом самоуправления учреждения не позднее г. и его согласование с муниципальным органом управления образования Проведение собрания родителей будущих первоклассников для рассмотрения вопроса о зачислении на обучение в соответствии с государственным образовательным стандартом и предоставляемых в ОУ образовательных услугахПроведение собрания родителей будущих первоклассников для рассмотрения вопроса о зачислении на обучение в соответствии с государственным образовательным стандартом и предоставляемых в ОУ образовательных услугах Обеспечить прием заявлений от законных представителей на обучение их детейОбеспечить прием заявлений от законных представителей на обучение их детей Провести мероприятия по утверждению новой нормативной базы в соответствии с требованиями ФГОС не позднее г.Провести мероприятия по утверждению новой нормативной базы в соответствии с требованиями ФГОС не позднее г. Обеспечить информирование общественности о действиях при введении ФГОСОбеспечить информирование общественности о действиях при введении ФГОС Перечень мероприятий для перехода к ФГОС

образовательная программа;образовательная программа; нормативная база;нормативная база; должностные инструкции;должностные инструкции; список учебников и учебных пособий;список учебников и учебных пособий; локальные акты, доп. соглашения;локальные акты, доп. соглашения; организация внеурочной деятельности;организация внеурочной деятельности; план методической работы;план методической работы; повышение квалификации учителей;повышение квалификации учителей; кадры, финансы, материально-технические условиякадры, финансы, материально-технические условия Критерии готовности ОУ

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаментальное ядро содержания образования Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность адекватность процедур и механизмов особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ Рабочие (авторские) п р о г р а м м ы и У М К Программа ДН развития и воспитания Концепция духовно- нравственного развития и воспитания

Стандарт – социальная конвенциональная норма, общественный договор Стандарт – социальная конвенциональная норма, общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Школа - Дом здоровья Проектная деятельность Лечебно-оздоровительные мероприятия Классы с фитомодулями Психологическая поддержка Клубы, спортсекции, игротерапия Здоровьесберегающая школьная среда Здоровьесберегающая организация учебного процесса Гигиенические условия обеспечения учебного процесса Диагностические осмотры

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение Морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Мыследеятельностное обучение Новая школа Учебное исследование Содержание образования УчительУченик Креативное письмоТворческие мастерские Тьюторство Метод проектов Портфолио

Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Результаты стартовой диагностики 2.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 3.Результаты и материалы тематических работ 4.Результаты и материалы итогового контроля 5.Достижения во внеучебной деятельности 6.Выборки детских работ

Стремление к профессиональному cамосовершенствованию Умения и навыки работы в команде Психологическая готовность к к самообразованию Умения и навыки взаимодействия с родителями Уважение к личности ребенка Умения и навыки участия в управлении школой

Подумаем - ? В чём причины В чём причины неуспешности в учении? неуспешности в учении? Каковы резервы качественного образования? Каковы резервы качественного образования? Что делать? Что делать?

Способности и компетентности Техники и способы мышления и деятельности Виды и средства деятельности ЗУН Знаниево- информационный подход Деятельностный подход Мыследеятельностный подход Антропологический подход в мыследеятельностной педагогике Наращивание потенциала учащихся

Национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

« … ШКОЛА – ДОЛЖНА ОПЕРЕЖАТЬ ЖИЗНЬ … » Пусть этот год будет успешным!