Институт развития регионального образования Свердловской области Кафедра информационных технологий Автор: Шиварев Павел Васильевич Старший преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Advertisements

Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Оценка достижений обучающихся Презентацию подготовила Даутова О.Б.,к.п.н., Санкт-Петербург 2005.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
КОНКУРС «Электронная учительская». логотип Электронная учительская Срок подачи заявок – до Срок подачи заявок – до Срок подачи.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Опорные материалы для самоанализа урока Варламова О. А.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Удовлетворенность получаемым образованием Ярославский торгово- экономический техникум.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Транксрипт:

Институт развития регионального образования Свердловской области Кафедра информационных технологий Автор: Шиварев Павел Васильевич Старший преподаватель педагог высшей категории © При создании использованы материалы Новиковой Т.Г. АПК и ПРО г. Москва

ОценкаОтметка = Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Всякая оценка предполагает измерение того что есть и его сравнение с тем, что должно быть или тем, что предполагалось. В проекте оценка связана с достижением цели и критериями успешности проекта

Основные критерии Основные критерии Новое качество образования Новое качество образования Вспомогательные критерии Вспомогательные критерии Время разработки проекта Время разработки проекта Соотношение стоимости затрат на внедрение и степени улучшения качества Соотношение стоимости затрат на внедрение и степени улучшения качества Специальные критерии Новый этап самообразования и системного образования для учителя Новый этап самообразования и системного образования для учителя Новое отношение к процессу получения знаний у учителя и ученика Новое отношение к процессу получения знаний у учителя и ученика Изменение роли учителя в отношениях учитель- ученик Изменение роли учителя в отношениях учитель- ученик

Само- оценка Взаимооценка Экспертная оценка

Смысл самооценки в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоэкспертизе Процедура самооценки включает: Процедура самооценки включает: Разработку учителем четких эталонов оценивания и ознакомление с ними обучающихся; Разработку учителем четких эталонов оценивания и ознакомление с ними обучающихся; Создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; Создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; Обеспечении ситуации, когда эталоны оценивания учащимся известны и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты; Обеспечении ситуации, когда эталоны оценивания учащимся известны и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты; Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов. Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.

Основные объектыФормы -информированность (Знания, осведомленность) Контрольная, тест, собеседование -способности (умения навыки, компетенции) Решение социальных и учебных задач - ценностные аспекты Психологические тесты, социологические опросы Качество образования

Дополнительные объекты Формы Повышение интереса Наблюдение Соц. Опрос Сложность, ресурсоемкость, Самоанализ Опрос, тесты Изменение отношения к предмету, учителю, обучению Наблюдение Соц. Опрос Результаты творческой деятельностиПортфолио

Фрагментарность - системность Фрагментарность - системность Единичность - множественность Единичность - множественность Количество - качество Количество - качество Жесткость - гибкость Жесткость - гибкость Искусственность - естественность Искусственность - естественность Оценка - самооценка Оценка - самооценка

Строгость - оценка ниже заслуженной. Строгость - оценка ниже заслуженной. Мягкость – оценка выше заслуженной. Мягкость – оценка выше заслуженной. Центризм – усреднение, сведение к середине диапазона Центризм – усреднение, сведение к середине диапазона Сравнение ученика с другими вместо того, чтобы сравнивать с самим собой на предыдущем этапе Сравнение ученика с другими вместо того, чтобы сравнивать с самим собой на предыдущем этапе Подмена объекта оценки. Оценивание не того, что предполагалось изначально при постановке цели Подмена объекта оценки. Оценивание не того, что предполагалось изначально при постановке цели «Непрозрачность» системы оценки. Критерии оценки непонятны детям, недоступны, не представлены. «Непрозрачность» системы оценки. Критерии оценки непонятны детям, недоступны, не представлены. Объективная оценка – оценка, которая возникла вследствие решения только одной задачи – задачи оценивания

Мотивация учащихся к обучению на практике выше, чем на обычных занятиях

Проект оценивается участниками позитивно. Анализируя структуру ассоциаций можно говорить о его - Информативности, - Чувстве поддержки - Инновационности - Творческом характере Соотношение условно негативных и условно позитивных ассоциаций 17 к 109

2.2. Умение давать определения 1). Учащийся не может дать определений используемым терминам 2). Учащийся дает определения из учебника (словаря, конспекта…), не понимая их сути 3) Учащийся дает определения описательно (к примеру: «эпитет это когда автор…)на бытовом языке 4). Учащийся может дать определение употребляемых терминов по существующим логическим правилам на языке предмета (через родовое слово и признаки («республика - это форма правления характеризующаяся…) или через целое и признаки («строфа это часть стихотворного произведения, которая…»)) Оценка мыслительных умений (фрагмент методики)

ПараметрСамооценка 1. Оценка важности самоорганизации своей деятельности Оценка важности умения общаться с окружающими на иностранном языке Оценка важности умений работы на компьютере Оценка важности умения выступать перед аудиторией Оценка важности рассматриваемых в проекте проблем Самоооценка ценностной составляющей (фрагмент анкеты)