Круглый стол «Адаптация студентов к вузовской системе обучения: проблемы и пути разрешения» Институт кураторов академических групп Взгляд студентов Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол «Адаптация студентов к вузовской системе обучения: проблемы и пути разрешения» Участие студентов во внеучебных мероприятиях Взгляд студентов.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Отчет по результатам анкетирования студентов СТИ МИСиС В исследовании приняло участие 418 студентов. Задачи исследования: выявление - социально-демографических.
Удовлетворенность студентов обучением в ВУЗе. Отчет по результатам анкетирования студентов СТИ НИТУ МИСиС В исследовании приняло участие 424 студентов.
Материалы совета кураторов 30 ноября 2011 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Материалы совета кураторов 30 июня 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Материалы совета кураторов 1 февраля 2012 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Материалы совета кураторов 15 апреля 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Результаты анкетирования ПЕРВОКУРСНИКОВ 2011 год Департамент СМК Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева.
Материалы совета кураторов 19 октября 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Материалы совета кураторов 16 ноября 2011 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Материалы совета кураторов 30 ноября 2011 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Преподаватель глазами студента Управление менеджмента качества.
Школа глазами общества МОСКВА, Социологическое исследование ОБРАЗОВАНИЕ МОСКВЫ 2.2 Основные тенденции в оценке сферы образования участниками образовательного.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2005г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБУЧЕНИЕМ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
Анкета первокурсника 2014 г.1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКА.
Материалы совета кураторов 21 сентября 2011 года.
Транксрипт:

Круглый стол «Адаптация студентов к вузовской системе обучения: проблемы и пути разрешения» Институт кураторов академических групп Взгляд студентов Презентация подготовлена руководителем группы УОВР Л.А. Черенцовой ИжГТУ,2013

Описание исследования Дата проведения – апрель-май, 2012г. Участники опроса – студенты 1-го курса всех факультетов университета Объем выборки – 775 чел. Рабочая группа исследования – сотрудники УОВР и ОСПИ НИОР ИжГТУ имени М.Т. Калашникова

Система оценивания работы кураторов Оценивалась работа кураторов по 4 параметрам: - поддержка куратора в вопросах учебы, аттестации, сдачи сессии; - участие куратора во внеучебной, досуговой жизни группы; - поддержка куратора в разрешении проблем, связанных со взаимоотношениями внутри группы; - помощь куратора в решении личных проблем студентов. Использовалась 5 бальная шкала: от «совершенно не удовлетворен» до «полностью удовлетворен» Определялись 4-х частных индексов удовлетворенности и общий индекс удовлетворенности Значение индекса – от 0 до 200 (Индекс равен 100 = доля положительных и отрицательных ответов одинакова)

1.Поддержка куратора в вопросах учебы, аттестации, сдачи сессии Средняя арифметическая – 3,51 Индекс удовлетворенности – 133,38 Полностью удовлетворены работой куратора в этом плане – 31% Отчасти удовлетворены – 27% По большей части не удовлетворены – 11% Совершенно не удовлетворены – 14%

2.Участие кураторов во внеучебной, досуговой жизни группы Средняя арифметическая – 3,44 Индекс удовлетворенности – 131,84 Полностью удовлетворены работой куратора в этом плане – 26% Отчасти удовлетворены – 30% По большей части не удовлетворены – 20% Совершенно не удовлетворены – 11%

3. Поддержка куратора в разрешении проблем, связанных со взаимоотношениями внутри группы Средняя арифметическая – 3,43 Индекс удовлетворенности – 128,34 Полностью удовлетворены работой куратора в этом плане – 30% Отчасти удовлетворены – 26% По большей части не удовлетворены – 12% Совершенно не удовлетворены – 15%

4. Помощь куратора в решении личных проблем студентов Средняя арифметическая – 3,26 Индекс удовлетворенности – 118,84 Полностью удовлетворены работой куратора в этом плане – 27% Отчасти удовлетворены – 25% По большей части не удовлетворены – 16% Совершенно не удовлетворены – 13%

Общие результаты оценивания работы кураторов: Средняя арифметическая по работе кураторов – 3,45 Общий индекс удовлетворенности работой кураторов – 128 Выше всех оценена поддержка кураторов в вопросах учебы - 3,51 Ниже всех оценена поддержка куратора в решении личных проблем – 3,26 Одна треть студентов оценили работу куратора ниже «3» Около 60% студентов оценили работу своего куратора на «4» и выше Каждый пятый студент поставил куратору оценку «5»

Косвенные критерии оценки работы кураторов Желание студентов продолжить сотрудничество с куратором ДА 55% НЕТ 15% ? 30%

Косвенные критерии оценки работы кураторов Есть ли в вашей группе актив? ДА 38% НЕТ 31% ? 31%

Индекс удовлетворенности работой института кураторов по факультетам Ф-т Индекс Ср.балл ФКиС 200 4,9 М 166 3,9 П 159 3,9 ИВТ 156 3,9 УК 149 3,7 МиЕН 134 3,6 Ф-т Индекс Ср.балл СТиА 132 3,6 МиМ 111 3,2 ЭПиГН 109 3,3 ИС 90 2,8 РиД 87 2,8 ТТ 82 2,7

Удовлетворенность студенческой жизнью Оценивались 19 аспектов студенческой жизни Использовалась 5 бальная шкала оценивания: от «Полностью удовлетворен» до «Совершенно не удовлетворен» Общий средний уровень удовлетворенности – 3,8 баллов Более 50% оценок в интервале от3 до 4 баллов Более 40% оценок в интервале от 4 до 5 баллов

Оцениваемые аспекты студенческой жизни Результаты сессии – 3,4 Комфортность аудиторий – 3,5 Бытовые условия в вузе – 3,7 Работа куратора – 3,7 Набор и содержание дисциплин – 3,6 Организация уч.процесса – 3,7 Качество преподавания – 3,9 Отношения с преподавателями – 3,9 Техническая оснащенность – 3,7 Работа деканата – 3,9 Обеспечение литературой - 4 Возможность заниматься творчеством – 3,8 Возможность заниматься наукой – 3,8 Возможность заниматься спортом – 3,9 Возможность заниматься общ.работой – 4 Организация досуга – 4,1 Бытовые условия в общ. – 3,1 Условия питания – 3,6 Отношения с одногруппниками – 4,5

Удовлетворенность студенческой жизнью по факультетам Ф-т Индекс Ср.балл ФКиС 190 4,4 М 152 3,8 П 164 4,0 ИВТ 160 3,9 УК 153 3,8 МиЕН 161 3,9 Ф-т Индекс Ср.балл СТиА 167 4,0 МиМ 154 3,8 ЭПиГН 145 3,7 ИС 141 3,6 РиД 144 3,7 ТТ 155 3,8

Выводы по результатам исследования Удовлетворенность студентов работой кураторов находится на уровне немного выше среднего Выше всего студенты оценили поддержку куратора в вопросах учебы и досуга Ниже всего оценена поддержка куратора в вопросах решения личных проблем и в межличностном общении Уровень удовлетворенности студенческой жизнью у студентов 1 курса достаточно высок Определены проблемные зоны адаптационного периода: первая сессия и ее результаты, мат.-тех. база и бытовые условия проживания и обучения, нехватка работающих кураторов, содержание учебных планов

Рекомендации Замдеканам по ВР, УОВР активнее привлекать кураторов к обучению в Школе куратора, направленному на повышение психолого- педагогической грамотности Зам.деканам по ВР, УОВР включить в тематический план работы с кураторами на следующий год проведение занятий по организации студенческого самоуправления на уровне учебной группы Кураторам уделять в своей работе больше внимания на выстраивание доверительных отношений со студентами, что необходимо при оказании помощи студентам в решении их личных проблем. Кураторам обратить внимание на выстраивание эффективных внешних и внутригрупповых коммуникаций Результаты анкетирования УОВР учитывать при поощрении кураторов по итогам семестра и учебного года Доведение до сведения администрации университета, факультетов информации по итогам анкетирования, выявленным проблемным зонам адаптационного периода УОВР продолжить работу по проведению данных исследований с учетом наработанного опыта