Проект Темпус «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Темпус «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров»
Advertisements

Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Подтверждающие документы проектов в соответствии с правилами отчетности РФ Joint Technical Secretariat / Совместный Технический Секретариат Seminar for.
НИКИТИНА Н.Ш. Новосибирский государственный технический университет ИОП «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» ПОВЫШЕНИЕ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Менеджмент проектов фундаментальных исследований (проект) Семинар для менеджеров проектов Дата проведения: 20 января 2012 г.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 1 О.А. Бакуменко, начальник управления международной деятельности и межвузовского сотрудничества Д.В. Варламова,
Проект СПбГУ «Инновационная образовательная среда в классическом университете» Н.Тойвонен Дирекция проекта.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
«Основные этапы по реализации проекта Темпус IV: вопросы организации, управления, отчетности» А.П. Ахрамович Заместитель начальника международного отдела.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Основные задачи инновационной образовательной программы МГУ им. М.В. Ломоносова Создание Объединенного инновационного научно- образовательного центра (ОИНОЦ)
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы Заместитель начальника управления научных.
Транксрипт:

Проект Темпус «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров» Проблемы и организационно- технические вопросы Кобленц, Германия, 25 июля – 1 августа 2011 г.

Что наш проект даст европейскому биотехнологическому образованию? Нужно ли нам проводить опрос в вузах ЕС, не участвующих в проекте? Общее и специфическое в общеобразовательных компетенциях вузов стран ЕС и стран-партнеров, в частности дисциплин гуманитарного цикла. Качество контингента студентов. Для студентов какой формы обучения (дневной, вечерней, заочной) разрабатывается программа? Будем ли разрабатывать совместную международную образовательную программу и существуют ли достаточные гарантии того, что наши совместные международные программы получат (правовое) признание в разных странах? Продолжительность учебного года в разных странах. Существует ли согласие относительно длительности программы в терминах кредитов, основанной на определении нагрузки студентов? Как сочетать трехгодичный цикл с 4-х годичным циклом первого уровня обучения. Программа второго цикла (уровня) – 9 месяцев (75 кредитов), полный календарный год (90 кредитов) или 18 месяцев (120 кредитов)? Обязательно ли получать кредиты, не прерывая обучение во времени? Различия в требованиях к квалификационной, диссертационной работе. Нужны ли единые руководства в отношении написания дипломных работ/диссертаций? На какую структуру квалификаций мы будем опираться в своей работе? На ЕПВО (EHEA) или на ЕСК (EQF)? Какую систему квалификационной структуры взять за основу нам? Базовая и вариативная часть. Сочетаемость модулей. Можно ли получить кредиты по промышленной биотехнологии, экобиотехнологии, например, без цикла инженерных дисциплин? Мобильность между профилями подготовки внутри вуза. Целесобразна ли отработка внутривузовской мобильности наряду с межвузовской? Техническая реализация внутривузовской мобильности (более реально для магистров): – дать студенту большую свободу посещения; – технические возможности по чтению лекци, проведению лабораторных занятий; – использование дистанционных платформ обучения (moodle), видеокурсов и т.п. Есть ли возможности у самих преподавателей менять стиль преподавания, осваивать новые формы и методы обучения. Возможность, в перспективе, присвоения двойных или совместных дипломов.

-Финансовая дисциплина, наличие пункта в доп.соглашении «Координатор и Со-бенефициар вправе осуществлять перерасчет бюджетной сметы расходов для Со-бенефициара. В случае перерасчета бюджетной сметы расходов … Стороны составляют протокол согласования фактических затрат…» - Налоговые отчисления - Требования по мобильности, к потокам EU-PC, PC-EU, EU-EU, PC-PC - Полнота выполнения мероприятий - Последовательность выполнения - Возможность объединения мероприятий - Необязательно каждому из партнеров участвовать во всех мероприятиях - Соблюдение строгой отчетности (+ соблюдение национальных правил и требований к отчетности) – Проблема – необходимы оригиналы документов отчетности для ЕК, либо заверенные копии документов - Софинансирование и отчетные документы о софинансировании - Размещение информации о проекте – на сайтах участников проекта с использованием логотипа - За все отвечает координатор! Что можно и что нельзя в Темпусе

Организационно-техническая деятельность Дополнительные соглашения Решение вопросов с финансированием Приглашения Оформление виз Организация и проведение мероприятий по мобильности Подготовка и издание материалов первой встречи Перевод материалов на английский язык

Организационные проблемы - невозможность выделения средств физическому лицу под отчет в учреждении-координаторе на организацию и проведение проектных мероприятий, - необходимость оформления дополнительного соглашения, - трудносовместимые системы ведения финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности по требованиям ЕС для проекта Темпус и по требованиям РФ для бюджетной организации, - сложные и длительные процедуры оформления командировок и отчетности по ним, невозможность должной компенсации расходов при поездках РФ-РФ, как следствие – потеря мобильности, - сложные и длительные процедуры оплаты счетов, компенсации текущих расходов - выход партнера ЕС из проекта (ТУ Брауншвайг), - необходимость официальной легализации проекта у ряда партнеров (РБ), - длительность оформления виз, работы почты

Бюрократические проблемы (на примере процедуры оформления командировки и отчетности в РХТУ им. Менделеева) 1. Служебная записка о командировании на имя ректора от имени проректора. 2. Отдать служебную записку на подпись ректору, после этого забрать подписанную записку с подписи и передать проректору по международным связям, он визирует и отправляет ее в отдел кадров на подготовку приказа. 3. Готовый приказ передают в отдел кадров, в канцелярию и в паспортно-визовый отдел. 4. Подготовить смету расходов по гранту, чтобы отдать ее в бухгалтерию. В смете прописать расходы на командировку. 5. Пока готовится приказ необходимо оформить смету расходов на командирование (если выдается аванс) и подписать ее у начальника ПФУ, главного бухгалтера, проректора по международным связям, проректора по учебной или научной работе университета и завизировать в бухгалтерии. Если аванс не предусмотрен, то смета расходов оформляется после командировки. 6. Одновременно оформить командировочное удостоверение (если командировка в Республику Беларусь), подписать его у координатора проекта и у проректора. 7. После выхода приказа отдать смету расходов на командирование в бухгалтерию. После того, как выпишут аванс, ждать перевода средств на банковскую карточку. 8. После командировки оформить финансовый отчет о командировке со сметой расходов. 9. Подготовить и оформить отчет о зарубежной командировке.

Закупка специализированной литературы - Формирование списка учебной литературы для закупки. - Кто закупает? Организация закупки оборудования – РХТУ, Гродно. - спецификация, цена, условия, закупка без НДС, все закупки в рамках первого транша. - тендер - сроки - документы, наличие в доп.соглашении договора поручения - порядок поставки Закупка оборудования – РХТУ, Гродно. Доставка оборудования вузам-партнерам Наладка оборудования, организация сетевого взаимодействия между вузами- партнерами Создание 6 учебно-методических центров с 6 специализированными библиотеками в вузах-партнерах Создание 6 лабораторий с 15 рабочими местами в вузах стран–партнеров (РФ, РБ) Закупка оборудования

Спецификация оборудования Пп Позиция*Ориенти- ровочная стоимость за 1 шт., усл. ед. Количеств о Общая стоимость, усл. ед Информационный центр: Ноутбук Сервер Лазерный ч/б принтер Лазерный цветной принтер Копировальный аппарат Бимер Программное обеспечение ИТОГО Компьютерная лаборатория: Ноутбук или настольный компьютер с монитором Бимер Программное обеспечение ИТОГО

Отчетность Внутренняя Отчетность для ЕК: - заполненные и подписанные формы «CONVENTION for Staff Costs», «INDIVIDUAL MOBILITY REPORT for travel costs and costs of stay», - оригиналы или заверенные копии дорожных документов (посадочные талоны к билету на самолет, любые билеты на гербовом бланке строгой отчетности, электронные билеты с ценой, квитанции гостиниц), счетов, платежек, квитанций за оборудование, расходные материалы, приобретение книг, за издательские расходы, прочие коммуникационные, почтовые расходы и т.п.

- Отчет о текущей образовательной ситуации по направлению подготовки Биотехнология в РФ, РБ и в ЕС. - Годовой отчет высших учебных заведений - партнеров по проекту. - Возможности взаимодействия с министерствами образования в странах партнеров. Взаимодействие с учебно-методическим объединением. - Протоколы координационных встреч. - Промежуточные отчеты по проекту. - Финальный отчет общего проекта в целом. - Публикация ежегодных отчетов конференций. - Планы и конспекты лекций. - Брошюры. - Проспекты. - Peer Review. - Информация на сайтах партнеров. - Отчеты по оценке качества. - Перевод рабочих материалов и отчетных документов на английский язык. Отчетные материалы

Внутренние механизмы обеспечения качества выполнения проекта - критерии оценки качества - взаимное рецензирование - отслеживание хода выполнения проекта и предстоящих задач - взаимная оценка бакалаврских и магистерских учебных планов партнерами из ЕС