Проект Темпус «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура изложения материалов учебников и учебных пособий - Профиль обучения, образовательная программа - Для какого квалификационного уровня предназначены.
Advertisements

Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Устойчивое развитие результатов проекта посредством их экспертизы и распространения Prof. Dr. Olga Graumann Workshop in Rom vom September 2015.
Краткая характеристика проекта Темпус IV: логическая структурная матрица.
Координатор проекта ОмГМА В.А. Акулинин. 1. Разработка квалификационных требований 1.1. Изучение существующих квалификационных требований в РФ и ЕС -
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Омская государственная медицинская академия Акулинин В.А.
Организация работы по выполнению проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Мобильность студентов в рамках международных программ TEMPUS и ERASMUS Москва, Россия, 11 октября 2013 г. м.н.с. кафедры биотехнологии Д.В. Баурин.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
«Реформы управления в высшем образовании: тенденции, проблемы и опыт» «Менеджмент образовательных проектов и программа ТЕМПУС - итоги проекта, выполненного.
Транксрипт:

Проект Темпус «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров» Мероприятия Проекта Кобленц, Германия, 25 июля – 1 августа 2011 г.

Мероприятия проекта Всего 64 мероприятия Из них 25 мероприятий по мобильности До официального срока окончания проекта осталось 800 дней В среднем на каждое мероприятие – 13 дней 1 мобильное мероприятие в месяц К должны были уже быть выполнены 22 мероприятия

Блок мероприятий 1 1. Анализ текущего положения дел, а также текущая образовательная ситуация в сфере подготовки специалистов в области биотехнологии в РФ, РБ и в ЕС. Подготовка отчета о текущей образовательной ситуации по специальности Биотехнология в РФ, РБ и в ЕС Вводный семинар – Германия, Кобленц 1.2. Анализ текущего положения дел, а также текущая образовательная ситуация в сфере подготовки специалистов в области биотехнологии - анализ европейской системы переноса и накопления кредитов в области биотехнологического образования (ECTS), существующих информационных пакетов (Мероприятие 9.1) - подготовка справочно-информационного материала «Болонский процесс и задачи по реформированию биотехнологического образования» (Мероприятие 2.5 – изучение опыта и получение знаний по разработке учебных планов) - опрос студентов и работодателей (Мероприятие 11.8) - подготовка анкет (для студентов, преподавателей, членов УМО, работодателей: институты, предприятия) - подготовка базы данных для рассылки - рассылка анкет, анкетирование, сбор и анализ результатов анкетирования Какая выборка Что анализируем: стандарты, учебные планы, образовательные программы, контингент обучающихся, возможности получения двойных дипломов, многосторонних дипломов, совместных дипломов … Источники информации Сроки Кто готовит справочный материал, проводит анкетирование, анализирует, обобщает, готовит отчет 1.3 Оценка полученных результатов – Кто оценивает? 1.4 Учебно-методический семинар (Workshop): Требования к современной подготовке бакалавров и магистров в области биотехнологии – Литва, Каунас

2. Профессиональные и языковые стажировки: обучение и стажировки для преподавателей для повышения уровня знания языка и специализированные стажировки преподавателей в Вузах-партнерах в ЕС. 2.1 Языковые курсы русский/немецкий для сотрудников – Германия, Кобленц 2.2 Языковые курсы русский/английский для сотрудников – Германия, Кобленц 2.3 ЭВМ-курс: Внедрение электронных образовательных платформ для дистанционного обучения – Германия, Кобленц. 2.4 Участие в семинарах по биотехнологии и лабораторных занятиях – Германия, Кобленц. 2.5 Изучение опыта и получение знаний по разработке учебных планов – Германия, Кобленц. Блок мероприятий 2

3. Разработка квалификационных рамок (нормативных требований по знаниям у выпускников) для выпускников по специальности Биотехнология, условий и требований для признания академических результатов на основе нормативов ECTS, Дублинских дискрипторов, а также технологий обеспечения качества учебного процесса и квалификационных рамок для биотехнологических специальностей (бакалавр/магистр). 3.1 Международный учебно-методический семинар – Университет Кобленц-Ландау. Рабочая программа. Вопросы для обсуждения. 3.3 Учебно-методический семинар (Workshop) с локальными биотехнологическими предприятиями – Идеология. На чьей базе? 3.4 Учебно-методический семинар (Workshop) для вовлечения в проект студентов и выпускников – Возможная рабочая программа и вопросы для обсуждения. 3.5, 3.6 Подготовка и проведение симпозиума по современной подготовке бакалавров и магистров в области биотехнологии (предлагается Москва, март 2012 г. в рамках Международного конгресса «Биотехнология – состояние и перспективы развития»). 3.2 Определение несоответствий экзаменационного протокола – что под этим подразумевается. Блок мероприятий 3-5, 9 (учебно-методическая работа)

4. и 5. Усовершенствование учебных планов и госстандартов по подготовке бакалавров и магистров: Адаптация существующих учебных планов и госстандартов по бакалаврским и магистерским биотехнологическим специальностям к международным и европейским стандартам посредством разработки новых двухязычных структур учебного плана и его модульной структуры. 4.1, 5.1 Анализ содержания учебных планов и госстандартов по подготовке бакалавров и магистров по биотехнологическим специальностям 4.2, 5.2 Определение новой структуры учебных планов 4.3, 5.3 Разработка образца учебных планов и госстандарта 4.4, 5.4 Определение методов для популяризации биотехнологических специальностей – Что включают эти методы. 4.5, 5.5 Консультационные визиты «Биотехнологический бакалавриат», «Биотехнологический магистрат» – МГУ им. Ломоносова, РХТУ им. Менделеева. 4.6, 5.6 Внедрение обновленной специальности по подготовке бакалавров и магистров по биотехнологии – Как это видится. Модернизация основных образовательных программ. 9. Разработка ECTS-информационного пакета для новых бакалаврских и магистерских специальностей. 9.1 Анализ существующих ECTS- информационных пакетов 9.2 Семинар по разработке ECTS- информационных пакетов 9.3 Разработка ECTS- информационных пакетов – Кто анализирует, разрабатывает ECTS- пакеты. Блок мероприятий 3, 4, 5, 9 (продолжение)

6. Разработка магистерского курса для дистанционного обучения: разработка информационного и коммуникационного портала для дистанционной подготовки магистров по биотехнологии. 6.1 Информационные поездки по дистанционной подготовке магистров – Университет Кобленц-Ландау 6.2 Разработка информационного учебного портала для дистанционной подготовки – на базе платформы moodle? Участники разработки. 6.3 Подготовка учебного материала для дистанционной подготовки – участники. 6.4 Разработка сетевой консультационной инфраструктуры для дистанционной подготовки - участники разработки. 8. Создание 6 учебно-методических центров в вузах-партнерах для сбора, распространения информации и ноу-хау, а также профессиональной ориентации в области биотехнологического образования в качестве координационной единицы для координации и поддержки целей проекта и распространения проектных результатов. 8.1 Организация закупки оборудования - РХТУ 8.2 Закупка оборудования - РХТУ 8.3 Создание 6 лабораторий с 15 рабочими местами в каждой в каждом вузе партнеров 8.4 Закупка специализированной литературы – формирование списков, источников. Блок мероприятий 6, 8

7. Разработка учебных материалов: Подготовка 2-х учебников на русском и английском языках, разработка сборника на СD-диске с учебно-методическими материалами, образцами учебных планов, инструкций организации учебного процесса и экзаменов, госстандартами по бакалаврским и магистерским специальностям. 7.1 Подготовка 2-х учебников на русском и английском языках – Обязательно ли по методическим вопросам проекта или можно по предметным дисциплинам? 7.2 Подготовка руководства-описания проекта для презентаций – Кто готовит. 7.3 Подготовка дидактического руководства для преподавателей по современным технологиям обучения в области биотехнологий – Кто готовит. Что должно содержать руководство? Блок мероприятий 7

10. Распространение результатов проекта Информационные мероприятия на специализированных и образовательных выставках 10.2 Разработка и издание рекламной брошюры – Кто разрабатывает и издает? 10.3 Разработка страницы портала по проекту и электронного портала – Содержание страницы и портала Международный симпозиум EURO-BIOTECH – РХТУ, март 2013 (в рамках Международного конгресса «Биотехнология – состояние и перспективы развития». Возможная программа. Вопросы для обсуждения Финальная конференция – МГУ им. Ломоносова 10.6 Заключение договоров насчет стажировок с предприятиями – Контингент для стажировки. Предмет и содержание стажировки Укрепление сотрудничества с финансовыми учреждениями – Содержание мероприятия Создание союза выпускников биотехнологических специальностей (в интернете) – Инициаторы. Поддержание сайта. Участники. Блок мероприятий 10

11. Контрольные мероприятия Ревизионная поездка и учебно-методический семинар – I – РХТУ. Вопросы для обсуждения Мониторинг и учебно-методический семинар -II – РХТУ. Вопросы для обсуждения Ревизионная поездка- III – РХТУ Контроль качества и результата – Понятие качества Оценка бакалаврских и магистерских учебных планов партнерами из ЕС – Участники Оценка бакалаврских и магистерских учебных планов представителями биотехнологической промышленности – Участники Внутренний межпроектный контроль – Содержание. Участники Опрос студентов и работодателей – Содержание опроса. Блок мероприятий 11

12. Управление проектом Старт проекта и объединение рабочих групп, распределение заданий – Германия, Кобленц 12.2 Координационная встреча за первый год проекта – Литва, Каунас. Вопросы для обсуждения Финальная встреча за первый год проекта – Литва, Каунас. Вопросы для обсуждения Координационная встреча за второй год проекта – Университет Яна Евангелиста. Вопросы для обсуждения Финальная встреча за второй год проекта – КХТУ, Казань. Вопросы для обсуждения Координационная встреча за третий год проекта – НГУ, Новосибирск. Вопросы для обсуждения Финальная встреча за третий год проекта – РХТУ. Блок мероприятий 12