1 Анализ адекватности страховых тарифов по ОСАГО в Украине Юрий Иванько ОАО «Институт риска» 17 сентября 2009, Ялта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.

1 Тарификация российского рынка ОСАГО на основе обобщенной линейной модели Москва, май 2008 г. Н ЕЗАВИСИМЫЙ А КТУАРНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- А НАЛИТИЧЕСКИЙ Ц.
Матемтааки ЕТ СТ 2 класс Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Транксрипт:

1 Анализ адекватности страховых тарифов по ОСАГО в Украине Юрий Иванько ОАО «Институт риска» 17 сентября 2009, Ялта

2 Содержание Результаты анализа адекватности страховых тарифов по ОСАГО в Украине Сравнение результатов с европейской статистикой Дальнейшие шаги

3 Цели работы Проверка адекватности установленных Законом корректирующих коэффициентов и разработка рекомендаций по их изменению Исследование адекватности действующего размера базового страхового платежа Расчет нового значения базового платежа с yчетом новой системы корректирующих коэффициентов

4 Данные, использованные в расчетах Для проведения расчетов 71 компания-член МТСБУ предоставили статистические данные Данные 65 компаний о заключенных договорах страхования и страховых выплатах за годы сведены в базу данных для проведения дальнейших расчетов (более 8 млн. записей, 90% от собранных премий в 2008 году) Проверка достоверности данных не проводилась, однако некорректные данные в базу не сводились

5 Основные результаты Корректирующие коэффициенты по типу ТС Легковые ТС рассчитанные КК директивные КК до 1600 см3 (В1) 0, см3 ( B2 ) 1,000, см3 ( B3 ) 1,001,39 более 3000 см3 ( B4 ) 1,131,41 Грузовые ТС до 2 тонн (С1) 0,931,68 более 2 тонн (С2) 0,981,86 А втобусы до 20 человек ( D1 ) 1,043,04 более 20 человек ( D2 ) 1,443,58

6 Корректирующие коэффициенты по типу территория р ассчитанные КК директивные КК Киев2,411,50 – 1,80 города с населением более 1 млн.1,381,20 – 1,50 от 0,5 до 1,0 млн.1,211,00 – 1,20 от 0,1 до 0,5 млн.0,940,80 – 1,00 менее 0,1 млн.0,500,50 – 0,80

7 Распределение договоров по типу ТС и территории тип ТС тип территории КиевT2T3T4T5все B15,5%3,9%5,5%12,9%31,8%59,6% B22,0%1,1%1,3%2,9%5,4%12,7% B31,2%0,8%0,9%2,1%4,0%9,0% B40,5%0,2% 0,3% 1,5% C10,4%0,3% 0,7%1,4%3,1% C20,5% 0,6%1,7%4,0%7,3% D10,1% 0,3%0,6%1,2% D20,1%0,0%0,1%0,2%0,5%0,9% все10,3%6,9%9,0%21,1%48,0%

8 Изменение тарифов для ТС по регионам тип ТС тип территории КиевT2T3T4T5все B160,7%15,0%21,0%17,5%0,0% B270,9%22,3%28,7%25,0%6,4% B315,6%-17,3%-12,9%-15,5%-28,1% B428,8%-7,8%-3,0%-5,8%-19,9% C1-11,1%-36,3%-33,0%-35,0%-44,6% C2-15,3%-39,4%-36,2%-38,1%-47,3% D1-45,0%-60,7%-58,6%-59,8%-65,8% D2-35,4%-53,7%-51,3%-52,7%-59,8% все60,7%15,0%21,0%17,5%0,0% = 100% × Рассчитанные КК / Действующие КК – 100%

9 Влияние стажа на размер страховых тарифов При действующей логике директивных корректирующих коэффициентов для договоров 1-го типа коэффициент будет равен 1,64. Дальнейшие обсуждения в рамках рабочей группы МТСБУ. Стаж р ассчитанные КК директивные КК менее 1 года1,641,2 0 -1,5 0 от 1 до 3 лет1,451,00 -1,1 0 от 3 до 10 лет1,00 от 10 лет0,700,9 0 -1,00

10 Влияние количества водителей и сферы использования на размер страховых тарифов Количество лиц, допущенных к управлению рассчитанные КК директивные КК 1 лицо1,00 2 лица1,441,00 – 1, лиц1,441,20 – 1,40 Сфера использованиярассчитанные КК директивные КК юридические лица1,221,10-1,20 физические лица1,00

11 Основные выводы из анализа адекватности корректирующих коэффициентов Тарифные классы являются адекватными и действительно влияют на частоту и размер страховых выплат, однако их необходимо трансформировать Размеры корректирующих коэффициентов необходимо пересмотреть Целесообразно введение единого типа договоров Введение различных корректирующих коэффициентов для различных типов транспортных средств

12 Во многих Европейских странах используется деление территорий на зоны исходя из убыточности каждого региона. Различия в убыточности регионов связано с: интенсивностью трафика, более высокой для урбанизированных регионов (Берлин, Мюнхен, Рур и т.д.) экономическим развитием (напр. убыточность ниже в Восточной Германии) географией и ландшафтом (напр. убыточность выше в южном горном регионе, чем в северной Германии) Влияние фактора территория

13 Частота страховых случаев по ОСАГО в Европе FI (161) FR (169) DE (238) BE (230) EU (217) SI (192) NO (152) SE(182) GR (201) AT (228) HR (107) PL (70) EE(83) TR (80) SK (59) LV (40) 12 %10 %8 %6 %4 %2 % %

14 Частота страховых случаев и плотность дорог РегионПлотность дорог, км / км2 Частота ДТП Финляндия0,253,1% Украина0,272,9% Бельгия4,506,8% Киев1,407,2%

15 Плотность транспортных средств на душу населения в странах Европы Количество транспортных средств на человек

16 Смертность вследствие ДТП в странах Европы В Европе количество погибших в результате ДТП в годах сократилось на 15-20%. В Украине эта величина в 2008 году сократилось на 20% по сравнению с 2007 году

17 Структура страховых выплат в странах Европы В Украине такой показатель не превышает 3%

18 Количество договоров сроком менее 1-го года млн.штук

19 Количество годовых договоров страхования Распределение по количеству договоров, % Срок действия Группа IГруппа II дней и меньше23,0%15,1%9,1%10,5%3,3%4,5% ,1%11,8%4,7%6,2%2,3%1,9% ,5%1,0%0,6%0,8%1,0%0,6% ,6%2,8%1,2%1,1%1,0%0,8% ,9%8,1%2,4%2,6%2,1%1,1% ,5%0,4%0,2%0,7%0,3%0,2% ,3%0,5%0,6% 0,4%0,5% ,2%5,1%2,1%1,8%1,7%1,3% ,1% 0,3% ,1% 0,2% ,1%0,6%0,4%0,6%0,4% более 351 дня26,6%54,5%78,5%74,6%87,1%88,2%

20 введение принципов солидарности сохранение диапазонов значений для размеров корректирующих коэффициентов трансформация системы корректирующих коэффициентов этапы принятия изменений сбор достоверных данных и определение направлений дальнейших исследований Дискуссионные вопросы

21 Спасибо за внимание 04070, м. Киев, ул. Андреевская 13 тел./факс: