Колычева Зоя Ивановна Социально-педагогические технологии в профессиональной подготовке будущего учителя химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Транксрипт:

Колычева Зоя Ивановна Социально-педагогические технологии в профессиональной подготовке будущего учителя химии

Основные ориентиры профессионального образования состояние и направленность развития познавательной и образовательной моделей общества, обеспечивающих и определяющих познавательные возможности современной эпохи эволюция моделей профессиональной деятельности и моделей профессиональной подготовки

Основные ориентиры профессионального образования динамика и направленность развития общества, определяющих социальный заказ системе образования современные представления о социальной сущности профессиональной (педагогической) деятельности особенности современного этапа и перспективы развития образования ценностно-целевое назначение, системные изменения и направленность развития педагогического образования

Содержание ЛОРО Личностный опыт Опыт выполнения личностных функций: мыследеятельностная, смыслотворческая, рефлексивная, мотивирующая, опосредующая, коллизийная, критическая, аксиологическая, деятельностнотворческая, креативная, ориентирующая, автономности, самоактуализации, саморегуляции, самореализации, саморазвития и др.

Концепции ЛО и ЛР образования личностно-ориентированное образование культурологического типа Е.В.Бондаревской психолого-дидактическая концепция И.С.Якиманской ситуативно-позиционная концепция В.В.Серикова проективная концепция Н.И.Алексеева педагогика свободы О.С.Газмана синергетическая концепция самоорганизуемого воспитания и концепция генетической нравственности С.В.Кульневича обобщенная феноменологическая концепция воспитания концепция проективной педагогики Г.Л.Ильина и др.

Готовность студентов педагогического вуза к социальному развитию школьников Психологическое и личностное новообразование, обеспечивающее избирательную прогнозирующую активность студентов в профессиональной деятельности

Готовность студентов педагогического вуза к социальному развитию школьников компоненты готовности: гуманитарная направленность мышления социально-значимые личностные качества социально-педагогическая компетентность

Личностное образование, формирующееся в процессе подготовки студентов в вузе и проявляющееся в способности решать социально- педагогические задачи и проблемы, соответствовать социальным требованиям профессиональной педагогической деятельности Личностный способ осознания социально- педагогических проблем, взаимодействие с педагогической реальностью с позиции субъекта профессиональной деятельности Социально-педагогическая компетентность

Компоненты: Информационно-предметный Эмоционально-волевой Деятельностно-коммуникативный Ценностно-смысловой

Основные модели современного профессионального образования когнитивно-ориентированнная деятельностно-ориентированная личностно-ориентированная личностно-развивающая развивающееся профессиональное образование

ЛРПО признание приоритета индивидуальности, самоценности, субъективности студента определение содержания профессионального образования уровнем развития социальных, информационных, производственных технологий опережающий характер профессионального образования организация образовательного пространства профессиональной подготовки

ЛРПО максимальное обращение к индивидуальному опыту обучающихся, их потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии определение критериями эффективной организации профессионального образования параметров личностного и профессионального развития определение в качестве психолого-дидактической единицы профессионального образования учебно- профессиональной ситуации

ЛРПО соотнесение технологий профессионального образования с закономерностями профессионального становления личности обучаемого ориентация на индивидуальную траекторию развития обучаемых организация сотрудничества педагогов и обучаемых организация кооперативной (командной) деятельности становление социально-профессиональных особенностей, индивидуального стиля деятельности педагогов факторами профессионального развития обучаемых

Гуманитарные технологии ГТ - технологии работы с людьми СПТ - организация взаимодействия субъектов образовательного процесса ЛОТ - организация условий для реализации индивидуальных траекторий обучения субъектов образовательного процесса

Функции гуманитарных технологий инициирование активности студентов оснащение образовательного процесса способами продуктивной, творческой деятельности стимулирование индивидуального выбора студентов обеспечение развития критического, вероятностного мышления обучающихся активизация сотрудничества, содеятельности тренинг моделей этических стратегий поведения и коммуникативных умений помощь в самоуправлении субъектами своей деятельностью

Принципы построения открытость и незавершенность диалога рефлексивность, креативность и критичность мышления обеспечение мотивации обучающихся к групповой коммуникации и сотрудничеству ориентация на успешность образовательной деятельности контекстность учебных ситуаций относительно принятия социально-ролевой позиции в социуме и будущей профессиональной педагогической деятельности

Открытая познавательная позиция осознание возможности разнообразных взглядов на одно и то же явление использование множества вариативных способов описания и анализа одного и того же явления обмен личностными позициями и точками зрения в обсуждении и принятии решений синтез в обсуждении различных научных позиций и собственных субъективных мнений

Открытая познавательная позиция выдвижение различных идей и принятие не однозначных суждений использование научной информации различного характера, которая интерпретирует явление с разнообразных точек зрения, сохраняя реалистичность научных, жизненных и профессиональных позиций создание «развернутости в будущее

Функции учебного сообщества обеспечение каждому субъекту эмоциональной поддержки в самореализации и самоутверждении дополнительный источник мотивации ресурс обучения расширение содержания обучения коррекция деятельности и поведения субъектов образовательного процесса