Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Advertisements

Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Сетевая городская экспериментальная площадка первого уровня по теме: «Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных.
Апробация стандарта первичной профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на базе образовательного учреждения. ГЭП - 1 ГОУ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Укрепление психического и физического здоровья учащихся как профилактика потребления наркотиков и других психоактивных веществ. - Инициировать и спроектировать.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Транксрипт:

Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ» 1-й этап Министерство образования и науки Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Организационное и программно-методическое обеспечение семинара ГОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Минобрнауки России. Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

Участники программы: Руководители, заместители по УВР, педагоги и специалисты образовательных учреждений, ППМС-центров, психологических служб образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, социальные партнеры эксперимента, специалисты, занимающиеся профилактикой употребления ПАВ среди детей и подростков. Объем проектно-образовательной программы 72 часа: - Объем 1-го этапа программы 36 часов. - Объем 2-го этапа программы 36 часов.

Учреждения культуры микрорайона, города Учреждения дополнительного образования микрорайона, города Общественные организации Учреждения спорта микрорайона, города СОШ ИДН КДН Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции СОШ ППМС-центры ФСКН Концепция сетевого семинара Эффективность профилактической работы, реализуемой в образовательной среде, обеспечивается ее комплексной организацией, построением системы социального партнерства на основе проектно-целевого подхода.

Цели проектно-образовательного семинара: 1. Систематизация профилактической антинаркотической деятельности, реализуемой в образовательной среде. 2. Оценка эффективности профилактической работы, реализуемой в образовательной среде. 3. Методическое обеспечение профилактической работы.

Задачи 1-го этапа проектно-образовательного семинара: 1. Развитие профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений в области профилактической работы. 2. Уточнение критериев оценки эффективности профилактической работы, реализуемой в образовательной среде в соответствии с положениями Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» Миобрнауки РФ от 5 сентября 2011 г. 3. Организация системы мероприятий по оценке собственной практики профилактической работы. 4. Обеспечение научно-методического консультирования участников семинара.

Оценка профилактических мероприятий и программ, реализуемых в рамках системы образования ХМАО Освоение алгоритма разработки профилактического проекта на основании антропологического подхода Освоение современных технологий профилактической деятельности, реализуемых в образовательной среде. Ожидаемые результаты Повышение уровня профессиональной компетентности в области профилактической работы у педагогов и специалистов учреждений образования

Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде. Утверждена Миобрнауки РФ от 5 сентября 2011 г. (обсуждение основных положений). Анализ эффективности организации профилактической работы в учреждениях образования. Тема 1. Психическое здоровье: норма и аддикция. Тема 2. Укрепление психического здоровья как позитивная профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ.

Самоэкспертиза эффективности профилактической работы в рамках профессиональной деятельности. (по алгоритму). Анализ: - профессиональной деятельности по профилактике ПАВ; - компетенции педагогов и специалистов, занимающихся профилактикой в образовательной среде; - технологий профилактики; - форм организации профилактической работы; - системности профилактических мероприятий; - оценочных критериев профилактической работы; - эффективности результатов профилактической работы.

Проектирование субъектной деятельностной позиции у подростков в отношении выбора здорового стиля жизни Подходы к формированию субъектности детей и подростков в профилактической работе. Система работы с основными целевыми группами профилактики (по учебно-методическим материалам на DVD-дисках): - Система профилактической работы с педагогами; - Система профилактической работы с учащимися; - Система профилактической работы с семьей. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП ПРОФИЛАКТИКИ

Алгоритм разработки профилактического проекта.

Принципы мониторинга профилактики. Объекты мониторинга профилактики. Субъекты мониторинговых исследований в сфере профилактики. Система мониторинговых оценок. Основные компоненты оценочного процесса. Критерии мониторинговой оценки эффективности первичной профилактики. Показатели мониторинга профилактики. Оценка профилактических мероприятий. Качество мониторингового инструментария. Вопросы методологии мониторинга профилактики.

Ежедневно с до 17.00

Перспективное планирование мероприятий семинара. Научно-методическое сопровождение участников семинара в дистанционном режиме. Подведение итогов семинара.

Формы работы: Презентации профилактических проектов (программ). Установочные лекции. Анализ проблемных ситуаций. Полипозиционная дискуссия. Работа в проектных группах. Групповая дискуссия. Интерактивные формы работы. Экспертиза профилактических мероприятий и проектов. Методологические комментарии. Научно-методическая и консультационно-экспертная поддержка проектов и программ. Обмен опытом. Круглый стол.

Контрольное тестирование участников семинара по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. Защита проектов по итогам освоения проектно- образовательной программы. Сертификация участников проектно-образовательного семинара. Участники образовательной программы, успешно прошедшие обучение - в объеме 72 часа, получают «Удостоверение о повышении квалификации»

Методическое обеспечение Участники семинара обеспечиваются: 1.Сборниками и учебно-методическими материалами на DVD дисках. 2. Комплектом раздаточных учебных материалов.

Режим обучения - модульный утренняя сессия – обед – продолжение – 17.00