Организация учебно- исследовательской работы Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Кашина Кузнецова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
МОУ «СОШ с.Старый Искитим» Кочанова Галина Петровна 2010 год.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

Организация учебно- исследовательской работы Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Кашина Кузнецова Е.А.

Проблемы педагогической деятельности Падает интерес к обучению Мотив обучения – оценка учителя Страх и равнодушие у учеников со средней и низкой успеваемостью

Причины создавшейся ситуации Отрыв предлагаемых учителем задач от того, что интересует ученика Ученик не субъект образования, а объект Информация, передаваемая учителем, в большинстве своем не будет использована учеником в жизни Складывается стереотип: получаемые знания необходимы для оценки

Общественные требования к образованию Концепция модернизации российского образования на период до 2010года к деятельностномуОт гностического (знаниевого)

Противоречие Вывод: необходимо применение нового подхода в современном образовании Традиционное обучение создает человека знающего (эрудированного) Современная действительность требует от человека умения не столько знать, сколько добывать и применять нужную информацию

Выбор Исследовательское обучение Цель: формировать у школьника способности самостоятельно и творчески осваивать новые способы познания действительности Инструмент обучения: исследовательский метод с полным спектром присущих ему приемов

Обоснование Преломляется личностно-ориентированный подход Работа на основе знаний и умений ученика Учитель + ученик = сотрудничество Решение исследовательской задачи – это активное добывание учеником знаний и интерес в результате работы Нет проблемы мотивации Исследовательская практика – это работа самих детей над жизненным материалом

Уровни реализации исследовательского метода проблема, стратегия и тактика решения самостоятельно находит решение проблема стратегия, тактика, решение проблема, стратегия, тактика, решение УчительУченик

Общая схема исследовательских работ Ситуация Восприятие Оценка

Алгоритм учебного исследования Проблема Гипотеза Исследование Решение

Основные правила исследовательской деятельности для ученика Быть не наблюдателем, а участником учебного процесса Стараться свою работу построить как можно эффективнее Видеть конкретный результат своей деятельности

Что для этого необходимо Познавательные мотивы и потребности (я хочу, мне нужно это знать, потому что…) Раздражение познавательной активности (состояние готовности к осуществлению познавательной деятельности) Познавательная деятельность

Как этого добиться? Развитие рефлексивного сознания: быть субъектом собственной жизнедеятельности воспроизводить мир в себе и себя в мире общение с любыми людьми быть субъектом в самосознании (Я мыслю) ! ! ! !

Что надо делать? Первый шаг: формирование умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими (1. распознавание эмоции; 2. словесное обозначение эмоции; 3. сравнивание своих эмоций с другим человеком; 4. выделение эмоций не только в себе, но и в других) Второй шаг: движение к децентрации (способности воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей)

Результат рефлексивной деятельности Умение выбирать микроцель своей деятельности на уроке из предложенного учителем набора Умение указывать успехи и трудности в своей рефлексивной деятельности Умение сформулировать проблему и предложить свой способ ее решения