Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Современные подходы преподавания иностранных языков Мустафина Е. С., учитель английского языка МАОУ «МЛ 1» г. Магнитогорска.
Транксрипт:

Обучение в сотрудничестве

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учи- ться не только легче и инте- реснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность каса- ется не только академических успехов учеников, их интел- лектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проб- лемы, разделить радость успеха или горесть неудачи – также естественно, как сме- яться, петь, радоваться жизни.

Технологические этапы урока. Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Вызов (evocation)Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы на которые хотел бы получить ответ. Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах и в группах. II. Осмысление содержания (realization of meaning) Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. III. Рефлексия (reflection)Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения; дать творческие или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят «новую» информацию со старой используя знания, полученные на стадии осмысления. На стадии рефлексии осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах.

Технологические приемы. 1. «Инсерт» «v»«v»«+»«-»«?» Поставьте «v» на полях, если то, что вы чита- ете, соответс- твует тому, что вы знаете или думали, что зна- ете. Поставьте «+» на полях, если то, что вы чита- ете, является для вас новым. Поставьте «-» на полях, если то, что вы чита- ете, противо- речит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете. Поставьте «?» на полях, если то, что вы чита- ете, непонятно или же вы хо- тели бы полу- чить более под- робные сведения по данному воп- росу.

2. «Чтение с остановками» Модельный урок. ОжидаемоеНеожиданное

3. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов «Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Кто …? Что …? Когда …? Может …? Будет …? Мог ли …? Как звали …? Было ли …? Согласны ли вы …? Верно ли …? Дайте три объяснения, почему …? Объясните почему …? Почему вы думаете …? Почему вы считаете …? В чем различие …? Предположите, что будет, если …? Что, если …?

4. Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Кто?Что?Когда?Где?Почему?

5. Таблица – синтез. Ключевые слова (словосочетания) Выписки из текста (связанные с ключевыми словами) Почему эта цитата важна для меня (мысли, рассуждения) До прочтения 1. … 2. … 3. … 4. … 5. … Во время чтения 1. … 2. …

Ключевые словаТолкованиеВыписки из текста До прочтения 1. … 2. … 3. … 4. … 5. … Во время чтения 1. … 2. … Вариант таблицы - синтеза

6. Таблица «З – Х – У» З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали или что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться 1. … 2. … 3. … Источники информации 1. … 2. … 3. … 4. …

Лист для решения проблем 1. Какую главную проблему должны решить герои? 2. Какой важной информацией снабдил вас автор? 3. Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать героям? 4. Каковы три главных способа решения проблемы? 5. Какой из выбранных вами способов наилучший? Почему?