1 Annex 19 to the Convention on International Civil Aviation Safety Management ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Advertisements

Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Критические элементы ГПБП и основные требования к СУБП поставщиков услуг (по проекту приложения 19 к Чикагской конвенции) А.А. Дорофеев, заместитель директора.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
Авиационные Происшествия
Подходы к организации СУБП на предприятиях, входящих в ОАО «ОАК» А.Г. Колосов, директор Департамента управления качеством и стандартизации ОАО «ОАК» 15.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
Координационное совещание РМА Европейского региона ИКАО Обработка и обмен информацией о допусках к полетам в пространстве RVSM PMA Евразия Российская Федерация.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ Шалгимбаева Г.Н. Департамент финансового надзора Национальный Банк Республики Казахстан.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статс-секретарь-заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов Статс-секретарь-заместитель.
HeliRussia-2013 Москва. Первая авиационная катастрофа Самая первая в мире авиационная катастрофа в коммерческой авиации произошла чуть более 100 лет назад.
Фотографии и текст не должны закрывать нижнее поле презентации Минимальный отступ от правого и левого края – 1 см. Рекомендуемый шрифт для текста и заголовка.
Транксрипт:

1 Annex 19 to the Convention on International Civil Aviation Safety Management ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ОАО «АЭРОФЛОТ- РА» К.Т.Н. МАТВЕЕВА ГН

2 НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЯ 19 к Конвенции Конференция генеральных директоров гражданской авиации по глобальной стратегии в сфере безопасности полетов (Монреаль, 20–22 марта 2006 года, DGCA/06, рекомендация 2/2, Doc 9866), Конференция высокого уровня по безопасности полетов (Монреаль, 29 марта – 1 апреля 2010 года, HLSC 2010, рекомендация 2/5, Doc 9935) 37-й сессия Ассамблеи ИКАО (Монреаль, 28 сентября – 8 октября 2010 года, доклад по пунктам 24 и 26 повестки дня). Аэронавигационная комиссия (186-8)

3 заседание Группы экспертов I ноября 2011г.II февраля 2012г. 2 конференции+ 14 телеконференций подготовлены 26 рабочих документов, 204 письменных комментария. В экспертной группе образованы 4 подгруппы: Первая (SG-1) обсуждает и разрабатывает вопросы Терминов и Определений, которые войдут в главу 1 нового 19 Приложения. Вторая (SG-2) готовит предложения по СУБП и Приложению 1 по SMS, 19 Приложения. Третья (SG-3) готовит предложения по Государственной программе безопасности (SSP) и Дополнению в 19 Приложение. Четвертая (SG-4) обсуждает и разрабатывает вопросы сбора, анализа, защиты данных и информации по безопасности.

4 СОДЕРЖАНИЕ 19 ПРИЛОЖЕНИЯ Символы и сокращения Публикации Предисловие ГЛАВА 1. Определения ГЛАВА 2. Применимость ГЛАВА 3. Государственные функции по управлению безопасностью ГЛАВА 4. Система управления безопасностью ГЛАВА 5. Сбор, анализ, защита данных о безопасности полетов и обмен ими ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критические элементы системы государственного контроля за обеспечением безопасности ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Концептуальные рамки для системы управления безопасностью полетов (СУБП) ДОПОЛНЕНИЕ A. Концептуальные рамки для государственной программы безопасности полетов (ГосПБП) ДОПОЛНЕНИЕ В. Правовые принципы защиты информации из систем сбора и обработки данных о безопасности полетов

5 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Safety risk- the predicted likelihood and severity of consequences or outcomes of a hazard. State of Design (type of design) State of Manufacture ( final assembly) State of the Operator (место бизнеса или место постоянного базирования эксплуатанта)

6 ПРИМЕНИМОСТЬ Стандарты и рекомендуемая практика, содержащаяся в Приложении применима к государственным функциям по управлению безопасностью и к авиационной деятельности, связанной с безопасной эксплуатацией ВС применимо к поставщикам услуг: a) учебные организации (Приложение 1); в) коммерческие эксплуатанты на МВЛ (Приложение 6, часть I и III); с) технические организации (Приложение 6, часть I и III); d) организации, ответственные за конструкцию и изготовление ВС, двигателей, винтов (Приложение 8); е) обслуживание воздушного движения (Приложение 11); f) аэродромы (Приложение 14); применимо к авиации общего назначения на МВЛ (тяжелые или турбореактивные ВС) (Приложение 6, часть II).

7 Функции государственного управления безопасностью 1) государственная программа безопасности Компоненты: Государственная политика и цели обеспечения безопасности полетов Управление рисками для безопасности полетов на государственном уровне Обеспечение безопасности полетов на государственном уровне Популяризация вопросов безопасности полетов на государственном уровне: 2) государственный надзор за безопасностью Эффективное внедрение всех критических элементов системы контроля является индикатором потенциальной возможности государственного надзора за безопасностью

8 Система управления безопасностью SMS 4 компонента и 12 элементов 1. Политика и цели безопасности Обязательства и ответственность управления Ответственность по безопасности Назначение ключевых персон по безопасности Координация аварийного плана Документация СУБП 2. Управление риском Определение опасности Оценка и уменьшение риска 3. Обеспечение безопасности Мониторинг и измерение характеристик безопасности Управление изменениями Постоянное улучшение СУБП 4. Продвижение безопасности Подготовка и образование Распространение информации по безопасности

9 СБОР, АНАЛИЗ, ЗАЩИТА ДАННЫХ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ОБМЕН ИМИ Требования к сбору, анализу, защите данных о безопасности полетов и обмену ими Примечание. Цель данных требований – содействовать предотвращению авиационных происшествий внедрению принципов управления безопасностью полетов путем сбора и анализа данных о безопасности полетов и скорейшего обмена информацией о безопасности полетов в рамках государственной программы по безопасности полетов.

10 Приложение 1 Критические элементы (КЭ) системы контроля за обеспечением безопасности полетов 1.основное авиационное законодательство (КЭ-1), 2.конкретные правила эксплуатации (КЭ-2), 3.государственная система гражданской авиации и функции контроля за обеспечением безопасности полетов (КЭ-3), 4.квалификация и подготовка технического персонала (КЭ-4), 5.технический инструктивный материал, средства и предоставление важной с точки зрения безопасности полетов информации (КЭ-5), 6.обязательства по выдаче свидетельств, сертификации, выдаче разрешений и/или утверждению (КЭ-6), 7.обязательства по надзору (КЭ-7) 8. анализ безопасности полетов (КЭ-8).

11 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (ГосПБП) 4 компонента и 11 элементов ДОПОЛНЕНИЕ А 1. Государственная политика и цели обеспечения безопасности полетов 1.1 Законодательные рамки государства в области безопасности полетов 1.2 Обязательства и ответственность государства в области безопасности полетов 1.3 Расследование авиационных происшествий и инцидентов 1.4 Правоприменительная политика

12 2. Управление рисками для безопасности полетов на государственном уровне 2.1 Требования к СУБП поставщика обслуживания в отношении обеспечения безопасности полетов 2.2 Согласование показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика обслуживания КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (ГосПБП)

13 3. Обеспечение безопасности полетов на государственном уровне 3.1 Контроль за состоянием безопасности полетов 3.2 Сбор, анализ данных о безопасности полетов и обмен ими 3.3 Ориентирование контроля на наиболее проблемные или требующие дополнительной проверки области на основе данных о безопасности полетов КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (ГосПБП)

14 Популяризация вопросов безопасности полетов на государственном уровне: 4.1 Внутренняя подготовка кадров, обмен информацией о безопасности полетов и ее распространение 4.2 Внешняя подготовка кадров, обмен информацией о безопасности полетов и ее распространение КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (ГосПБП)

15 ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СИСТЕМ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Общие принципы ДОПОЛНЕНИЕ В Принципы защиты Принципы освобождения Раскрытие информации Обязанности хранителя информации о безопасности полетов Защита зарегистрированной информации

16 1) расширить требования SMS для международных полетов авиации общего назначения на тяжелых и турбореактивных самолетах; 2) рассмотреть применение SMS для международных полетов авиации общего назначения на вертолетах; 3) рассмотреть расширение требований SMS для медицинской оценки; 4) рассмотреть расширение требований SMS для операторов авиационных работ; 5) рассмотреть применимость SMS к проектировщикам и изготовителям компонентов для самолетов, двигателей и винтов; 6) рассмотреть применимость SMS для поставщиков услуг вне сервисных поставщиков, как определено в рабочих Приложениях 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, ,16, 17, 18; 7) дальнейшее продвижение методического материала SMM Doc 9859 и 9734 part A; 8) рекомендуется интегрировать SSP и 8 критических элементов в универсальной программе контроля государства; 9) рассмотреть взаимное признание систем государствами. Планирование будущей работы

17 Спасибо за внимание!