Критические элементы ГПБП и основные требования к СУБП поставщиков услуг (по проекту приложения 19 к Чикагской конвенции) А.А. Дорофеев, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Advertisements

Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Подходы к организации СУБП на предприятиях, входящих в ОАО «ОАК» А.Г. Колосов, директор Департамента управления качеством и стандартизации ОАО «ОАК» 15.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
1 Annex 19 to the Convention on International Civil Aviation Safety Management ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Роль государства флага в обеспечении соответствия судов требованиям Конвенции МОТ 2006 года А.П. ГОРОБЦОВ ГМА ИМ. АДМ. С.О. МАКАРОВА.
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Стратегические цели ИКАО на современном этапе - основа совершенствования всех составляющих ОрИВП в государствах-участниках соглашения о ГА и об ИВП.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
Подготовил: Кортоев Ислам, БУ 2-1 м. Некоммерческие организации (НКО) играют важнейшую роль в мировой экономике и во многих национальных экономических.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Транксрипт:

Критические элементы ГПБП и основные требования к СУБП поставщиков услуг (по проекту приложения 19 к Чикагской конвенции) А.А. Дорофеев, заместитель директора Департамента управления качеством и стандартизации ОАО «ОАК»

ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ 1. Государственная программа обеспечения безопасности полетов 1.1.Каждое Государство обязано разработать программу обеспечения безопасности полетов с целью достижения приемлемого уровня показателей безопасности в гражданской авиации, включающую, как минимум: a)политику и цели Государства в области обеспечения авиационной безопасности; b)управление рисками в области обеспечения авиационной безопасности; c)гарантию обеспечения безопасности; и d)популяризация политики обеспечения безопасности полетов Введение госпрограммы по обеспечению безопасности полетов должно соответствовать масштабу и уровню сложности государственной системы гражданской авиации и должно требовать скоординированной работы многих представителей органов власти, отвечающих за отдельные элементы функций гражданской авиации в Государстве. 2. Государственный надзор за безопасностью Каждое Государство, в соответствии с Приложением 1, должно разработать и ввести некую систему гарантии эффективного применения Стандартов и Рекомендуемых практик (SARPs) по безопасности, содержащихся в Приложениях к Конвенции по Международной Гражданской авиации. Примечание. Эффективное применение критических элементов в Приложении 1 является индикатором способности Государства осуществлять надзор в области обеспечения безопасности 2

КРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НАДЗОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ 1.Базовое авиационное законодательство (КЭ-1) 1.1. Государство должно разработать исчерпывающее и эффективное авиационное законодательство, которое бы соответствовало масштабу и уровню сложности государственной деятельности в области авиации, а также требованиям Конвенции о Международной Гражданской Авиации, и помогало бы государству контролировать сектор гражданской авиации и обеспечивать выполнение требований при помощи Авиационных Властей Гражданской Авиации и/или других соответствующих органов власти или агентств, созданных с этой целью Данное авиационное законодательство должно предусматривать доступ Авиационных Властей Гражданской Авиации к воздушным судам, работам, оснащению, персоналу и сопутствующей документации, где это необходимо, поставщикам услуг с целью обеспечения функции по надзору в области обеспечения безопасности полетов. 3

КРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НАДЗОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ 2. Эксплуатационные правила (КЭ-2) Государство должно сформулировать правила, направленные на обеспечение выполнения, как минимум, национальных требований, вытекающих из базового авиационного законодательства, которые обеспечат соответствие стандартизованных рабочих процедур, изделий, услуг, оборудования и материально-технической базы Стандартам и Рекомендуемым Практикам (SARPs), содержащихся в Приложениях к Конвенции о Международной Гражданской Авиации. Примечание Термин правила используется в широком смысле, включает инструкции, правила, распоряжения, директивы, ряд законов, требования, политики и приказы (но не ограничивается ими). 4

КРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НАДЗОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ 3. Государственная система гражданской авиации и функции надзора за обеспечением безопасности (КЭ-3) 3.1. Государство должно назначить Авиационные Власти и/или др. соответствующие органы власти или агентства, где это необходимо, во главе с Руководителем, при поддержке компетентного и квалифицированного технического и нетехнического персонала и адекватных финансовых источников. Необходимо, чтобы каждое государство в лице представителей Авиационных Властей или агентств сформулировало функции и цели по обеспечению безопасности. Примечание. Термин «Государственная система Гражданской Авиации » используется в широком смысле и включает все власти, в чью ответственность входит надзор за безопасностью, который может быть учрежден Государством как отдельным объектом, например, Авиационными Властями гражданской авиации, Руководством аэропорта, управления воздушным движением, властями по расследованию происшествий, а также метеорологических служб Рекомендация Государство должно предпринять необходимые меры в плане обеспечения вознаграждения и достойных условий труда, чтобы гарантировать, что квалифицированный технический и нетехнический персонал, как например, инспекторы, медработники, эксперты-консультанты и аудиторы, сохраняют свои рабочие места Рекомендация Государство должно использовать методологию для определения требований к кадрам, принимая во внимание масштабы и уровень сложности авиационных мероприятий в данном государстве. 5

КРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НАДЗОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ 4. Квалификация и обучение технического персонала (КЭ-4) Государство должно разработать минимум квалификационных требований к техническому персоналу, обеспечивающему функции надзора за безопасностью, с условием проведения регулярных тренингов с целью сохранения и повышения компетенции до необходимого уровня. Государство должно применять систему хранения документации по обучению. 5. Техническое руководство, инструменты и обеспечение критической информацией по безопасности (КЭ-5) Государство должно обеспечить наличие надлежащего оснащения, исчерпывающих и актуальных технических справочных материалов и процедур, критических данных по безопасности, инструментов и оборудования, а также транспортных средств, для предоставления техническому персоналу с целью обеспечения эффективного выполнения ими своих функций по надзору за безопасностью и в соответствии с установленными процедурами в стандартной форме. Также Государство обязано представить авиапромышленной отрасли техническую справочную информацию о том, как применять данные правила. 6

КРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НАДЗОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ 6. Обязательства при выдаче лицензии, сертификата, полномочия и/или одобрения (КЭ-6) Государство должно применить документированные процессы и процедуры с целью гарантии того, что персонал и организации, участвующие в авиационной деятельности, отвечают установленным требованиям еще до того, как им будет позволено воспользоваться привилегиями лицензии, сертификата, полномочия и/или одобрения при ведении какой-либо текущей авиационной деятельности. 7. Обязательства при надзоре (КЭ-7) Государство должно применять документированные процессы по надзору при проведении инспекций (по определению и планированию), аудитов и мониторинга на постоянной основе с целью гарантировать, что держатели выданного сертификата, лицензии, полномочия и/или одобрения соответствуют установленным требованиям и способны выполнять работу в области авиастроения, на которую был получен тот или иной сертификат, лицензия и т.д., соблюдая требования к безопасности. Речь, в том числе, идет о надзоре за назначенным персоналом, выполняющим функции контроля безопасности от лица Авиационных Властей Гражданской Авиации. 7

КРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НАДЗОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ 8. Резолюции по вопросам безопасности (CE-8) Государство должно применять документированные процессы и процедуры, чтобы своевременно устранять выявленные дефекты, влияющие на авиационную безопасность, которые могут скрываться в авиационной системе, а затем быть выявлены Авиационными Властями Гражданской Авиации или какими-либо другими уполномоченными органами во время надзора по безопасности или иным путем. Такие процессы должны отражать способность анализировать первопричину угрозы безопасности, направлять рекомендации, обеспечивать своевременное применение корректирующих мер, а также, если потребуется, и мер принудительного характера. 8

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (Safety Management System – SMS) Система управления безопасностью полетов поставщика услуг должна: а) включать следующие элементы: 1)Политика и цели в области обеспечения безопасности; 2)Управление рисками в области обеспечения безопасности; 3)Гарантия обеспечения безопасности; и 4)Популяризация политики обеспечения безопасности полетов; b) быть создана в соответствии с рамками, как указано в Приложении 2; и c) быть соизмерима с масштабами поставщика услуг и уровнем сложности его авиационных изделий или услуг. 9

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (Safety Management System – SMS) 1. Политика и цели обеспечения безопасности 1.1. Обязанности и ответственность руководства Поставщик услуг должен сформировать политику обеспечения безопасности в соответствии с международными и национальными требованиями. Политика обеспечения безопасности должна: a)отражать обязанности организации в области обеспечения безопасности; b)включать четкие указания по обеспечению необходимыми ресурсами для внедрения политики безопасности; c)включать процедуры предоставления отчетной информации о состоянии безопасности; 1.2. Учет данных о безопасности 1.3. Назначение ключевого персонала, отвечающего за обеспечение безопасности 1.4. Согласование плана действий по предупреждению и ликвидации происшествий 1.5. Документация SMS 10

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (Safety Management System – SMS) 2. Управление рисками 2.1. Выявление опасностей Поставщик услуг обязан разработать и поддерживать процесс, обеспечивающий выявление угроз, связанных с его авиационными изделиями или услугами Выявление опасностей должно быть основано на сочетании активных, упреждающих и предупреждающих способах сбора данных о состоянии безопасности Оценка и снижение степени риска безопасности Поставщик услуг обязан разработать и поддерживать процесс, обеспечивающий анализ, оценку и управление рисками безопасности, связанными с выявленными угрозами Инструменты и методы оценки и уменьшения рисков 11

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (Safety Management System – SMS) 3. Гарантия безопасности 3.1 Мониторинг и измерение показателей безопасности Поставщик услуг обязан разработать и поддерживать средства верификации показателей безопасности организации и валидации эффективности рычагов управления рисками безопасности Показатели безопасности поставщика услуг должны быть верифицированы в соответствие с индикаторами и целями показателей безопасности Контроль за изменением показателей Поставщик услуг обязан разработать и поддерживать процесс идентификации изменений показателей, которые могут повлиять на уровень угрозы безопасности, связанной с его авиационными изделиями или услугами, а также направленный на выявление и управление рисками безопасности, которые могли быть спровоцированы данными изменениями Постоянное совершенствование SMS Поставщик услуг обязан проводить мониторинг и оценку эффективности процессов своей SMS с целью постоянного совершенствования общих характеристик системы управления безопасностью 12

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (Safety Management System – SMS) 4. Популяризация политики обеспечения безопасности полетов 4.1 Обучение и образование Поставщик услуг обязан разработать и поддерживать программу обучения по безопасности, которая будет гарантировать то, что персонал обучен и компетентен в плане выполнения своих обязанностей; Содержание программы обучения по безопасности должно соответствовать функциям каждого сотрудника организации в системе SMS. 4.2 Коммуникация в области обеспечения безопасности Поставщик услуг обязан разработать и поддерживать в официальном формате средство коммуникации в области обеспечения безопасности, которое: a) обеспечивает осведомленность персонала о СУБП в степени, соответствующей их должности, b) транслирует особо важную (критичную) информации в области обеспечения безопасности, c) объясняет, зачем были предприняты те или иные меры в области обеспечения безопасности; и d) объясняет, для чего введены новые или пересмотрены действующие процедуры. 13

Спасибо за внимание! 14