Тема проекта: Компетентностный подход в развитии коммуникативных навыков и способностей младших школьников, посредством введения курса «Риторика» в начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности логопедического обследования обучающихся в ходе эксперимента по апробации программы «Классическая начальная школа» Учитель-логопед МОУ «Кадетская.
Advertisements

Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Транксрипт:

Тема проекта: Компетентностный подход в развитии коммуникативных навыков и способностей младших школьников, посредством введения курса «Риторика» в начальных классах.

Основные направления: Развитие интеллекта, речи, коммуникативных возможностей; Развитие интеллекта, речи, коммуникативных возможностей; Привитие любви к русскому языку как средству межнационального общения, воспитание внимания к слову, стремления овладеть богатством русской речи; Привитие любви к русскому языку как средству межнационального общения, воспитание внимания к слову, стремления овладеть богатством русской речи; Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; Формирование коммуникативных способностей, умений и навыков связного изложения мыслей в пределах своих возможностей; Формирование коммуникативных способностей, умений и навыков связного изложения мыслей в пределах своих возможностей; Развитие лучших нравственных качеств и нравственных взглядов на окружающий мир. Развитие лучших нравственных качеств и нравственных взглядов на окружающий мир.

Актуальность темы: Потребность в общении определяет развитие речи. Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Освоение речи превращается в речевую деятельность. Потребность в общении определяет развитие речи. Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Освоение речи превращается в речевую деятельность. Возможности совершенствования речи в качественном отношении почти безграничны. Не обязательно требовать, чтобы каждый школьник стал первоклассным оратором, но всякий должен уметь высказать свои мысли в живой форме устной речи. Сложная задача выработки таких умений возлагается преимущественно на школу. Задача современных образовательных учреждений состоит не только в том, чтобы ввести в память учащихся литературный язык, но, главным образом, в том, чтобы сделать это наилучшим образом. Для решения проблемы развития коммуникативных навыков младших школьников, разработана программа курса «Риторика» в национальной школе. Возможности совершенствования речи в качественном отношении почти безграничны. Не обязательно требовать, чтобы каждый школьник стал первоклассным оратором, но всякий должен уметь высказать свои мысли в живой форме устной речи. Сложная задача выработки таких умений возлагается преимущественно на школу. Задача современных образовательных учреждений состоит не только в том, чтобы ввести в память учащихся литературный язык, но, главным образом, в том, чтобы сделать это наилучшим образом. Для решения проблемы развития коммуникативных навыков младших школьников, разработана программа курса «Риторика» в национальной школе.

Объект проекта: процесс развития коммуникативных навыков и способностей младших школьников. процесс развития коммуникативных навыков и способностей младших школьников.

Предмет проекта: педагогические условия развития коммуникативных навыков младших школьников. педагогические условия развития коммуникативных навыков младших школьников.

Цель эксперимента: Развитие коммуникативных навыков и способностей младших школьников посредством введения курса «Риторика». Развитие коммуникативных навыков и способностей младших школьников посредством введения курса «Риторика».

Задачи: Поиск оптимальных путей развития коммуникативных навыков младших школьников; Поиск оптимальных путей развития коммуникативных навыков младших школьников; Научить разговаривать по-русски на знакомые темы; Научить разговаривать по-русски на знакомые темы; Научить осмысленно воспринимать прочитанные тексты, инсценировать эпизоды из литературных произведений; Научить осмысленно воспринимать прочитанные тексты, инсценировать эпизоды из литературных произведений; Приобрести навыки грамотной устной и письменной речи с соблюдением элементарных грамматических правил; Приобрести навыки грамотной устной и письменной речи с соблюдением элементарных грамматических правил; Научить выражать свою основную мысль, создавая собственные высказывания, и ставить коммуникативные задачи; Научить выражать свою основную мысль, создавая собственные высказывания, и ставить коммуникативные задачи; Усилить работу по преемственности между детским садом и со средним звеном по решению проблемы данного проекта. Усилить работу по преемственности между детским садом и со средним звеном по решению проблемы данного проекта.

Гипотеза: Развитие коммуникативных навыков и способностей младших школьников будет эффективным, если: Развитие коммуникативных навыков и способностей младших школьников будет эффективным, если: Разработать программу и ввести курс «Риторика» с 1 класса; Разработать программу и ввести курс «Риторика» с 1 класса; Вести планомерную работу по данному проекту для совершенствования речи детей; Вести планомерную работу по данному проекту для совершенствования речи детей; Постоянно прослеживать динамику развития коммуникативных навыков и способностей обучающихся; Постоянно прослеживать динамику развития коммуникативных навыков и способностей обучающихся;

Сроки эксперимента Начало 2009 г. Завершение 2013г. Этапы реализации проекта: - 1 этап. Организационно- теоретический – 2009 г.; - 2 этап. Констатирующий – гг.; - 3 этап. Контрольно-обобщающий – гг.

Раздел: «Развитие диалогической речи по основным темам устного курса русского языка». «Развитие диалогической речи по основным темам устного курса русского языка». I класс I класс

Цель: Цель: Научить разговаривать по- русски на знакомые темы; пользоваться русским языком в обычных ситуациях повседневной жизни.

Задачи: Задачи: Формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Ожидаемые результаты: I класс: I класс: Учиться воспринимать русскую речь на слух и говорить, вести несложный разговор (диалог); Пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; Выслушать собеседника, проявить к нему внимание и уважение; Поддержать разговор репликами и вопросами; Дать развернутый ответ на вопрос; Составлять небольшое описание сюжетной (ситуативной) картинки, предмета; Устно составлять текст из 3-5 предложений в пределах доступной их возрасту тематики (рассказывать о школе, о своих товарищах, о себе, о семье и т.д.)

Раздел: « Развитие устной речи через инсценировки сказок и рассказов». « Развитие устной речи через инсценировки сказок и рассказов». II класс II класс

Цель: Развитие коммуникативных навыков с помощью инсценировки сказок и рассказов русских, зарубежных писателей. Развитие коммуникативных навыков с помощью инсценировки сказок и рассказов русских, зарубежных писателей.

Задачи: Развитие интереса к чтению. Развитие интереса к чтению. Привитие культуры общения, умение вести разговор. Привитие культуры общения, умение вести разговор. Научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи, а так же интерпретировать текст художественного произведения в рисунках. Научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи, а так же интерпретировать текст художественного произведения в рисунках. Разыгрывание сценок их прочитанных произведений, составление диалога отражающих характер героев. Разыгрывание сценок их прочитанных произведений, составление диалога отражающих характер героев.

II класс: II класс: Осознанно воспринимать содержание определенного текста; Осознанно воспринимать содержание определенного текста; Охарактеризовать образ отдельных персонажей; Охарактеризовать образ отдельных персонажей; Выразительно читать по ролям; Выразительно читать по ролям; Инсценировать эпизод с предварительной подготовкой; Инсценировать эпизод с предварительной подготовкой; Умело использовать интонационную и пластическую выразительность чтения (мимики, жесты, движения); Умело использовать интонационную и пластическую выразительность чтения (мимики, жесты, движения); Рассуждать о поступке своего сыгравшего героя инсценированной сказки. Рассуждать о поступке своего сыгравшего героя инсценированной сказки. Ожидаемые результаты:

Раздел : «Развитие устной речи с помощью выразительного чтения стихотворений» «Развитие устной речи с помощью выразительного чтения стихотворений» III класс III класс

Цель: Познакомить учащихся с нормами литературного произношения. Дети читая выразительно должны использовать в речи интонации (темп, ритм, логическое ударение, пауза), научить сочинять свои стихотворения по заданной теме.

Задачи: Формировать у школьников потребность понимать выразительность, эмоциональную окраску стихотворений. Формировать у школьников потребность понимать выразительность, эмоциональную окраску стихотворений. Обогащение словарного состава речевой деятельности. Обогащение словарного состава речевой деятельности. Научить соблюдать правила литературного произношения. Научить соблюдать правила литературного произношения. Произнесение стихотворных строк с различными смысловыми оттенками, с различными намерениями (с разным подтекстом) с осуждением, похвалой, одобрением. Произнесение стихотворных строк с различными смысловыми оттенками, с различными намерениями (с разным подтекстом) с осуждением, похвалой, одобрением. Уметь сочинять собственные стихи по заданной теме. Уметь сочинять собственные стихи по заданной теме.

III класс: III класс: Выразительно читать стихотворения; Выразительно читать стихотворения; Использовать в речи средства интонационной выразительности (логические ударения, паузы внутри стихотворения); Использовать в речи средства интонационной выразительности (логические ударения, паузы внутри стихотворения); Соблюдать при чтении норм литературного произношения; Соблюдать при чтении норм литературного произношения; Высказывать свое отношение к прочитанному; Высказывать свое отношение к прочитанному; Работать с толковым словарем; Работать с толковым словарем; Сочинять стихотворения на определенную тему. Сочинять стихотворения на определенную тему. Ожидаемые результаты:

Раздел: «Развитие монологической речи повседневного и делового характера». «Развитие монологической речи повседневного и делового характера». IV класс IV класс

Цель: Развить все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, умение учащихся более свободно пользоваться русским языком в различных ситуациях общения, а также умение ставить коммуникативные задачи (сообщить, узнать, спросить, побудить, согласиться, отказать, попросить, поздравить);

Задачи: Научить выражать свою основную мысль, создавая собственные высказывания; Научить выражать свою основную мысль, создавая собственные высказывания; Научить составлять рассказ о простых случаях из собственной жизни (на темы, близкие ученику); Научить составлять рассказ о простых случаях из собственной жизни (на темы, близкие ученику); Обогатить словарный запас, научить пользоваться словарями разных типов; Обогатить словарный запас, научить пользоваться словарями разных типов; Содействовать эстетическому, эмоциональному, нравственному развитию школьника; Содействовать эстетическому, эмоциональному, нравственному развитию школьника; Заложить основы культурного общения, сформировать коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям. Заложить основы культурного общения, сформировать коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям.

Ожидаемые результаты: IV класс: IV класс: Составить небольшой рассказ на заданную тему; Составить небольшой рассказ на заданную тему; Свободно рассказывать о простых случаях из собственной жизни; Свободно рассказывать о простых случаях из собственной жизни; Пользоваться словарями разных типов; Пользоваться словарями разных типов; Вступать в этикетный диалог и поддерживать его; Вступать в этикетный диалог и поддерживать его; Различать и воспринимать основные особенности литературного жанра; Различать и воспринимать основные особенности литературного жанра; Высказывать свою основную мысль в любых ситуациях. Высказывать свою основную мысль в любых ситуациях.

Результаты полугодия: