Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Advertisements

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Школьные годы чудесные… ШМО учителей начальных классов МБОУ «Бардымской гимназии»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МПГТ за 1 полугодие учебного года.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26

Произошёл пересмотр целей и содержания образования: разработан компетентностный подход к образованию. Утверждён новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Началась реализация профильного обучения Задача научно- методической службы колледжа: обеспечить процесс введения нового образовательного стандарта и реализацию профильного обучения Актуальность темы

Под профильным обучением в системе СПО понимается взаимосвязь общеобразовательной подготовки с дисциплинами и модулями профессионального цикла основной образовательной программы Профильное обучение

Цели и задачи профильного обучения Цель – сформировать необходимые профессиональ- ные компетенции Дать глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам Выработать мышление, способное критически и творчески перерабатывать информацию Развить мотивацию к научно- исследователь- ской дятельности Выработать навыки самостоятельной познавательной деятельности

Проведены заседания методического и педагогического советов Определён план мероприятий по введению ФОГС в образовательный процесс колледжа Определены задачи и направления научно-методического обеспечения введения ФОГС Мероприятия по реализации идей профильного обучения в колледже

Методическое обеспечение перехода на профильные программы Методическое обеспечение перехода на профильные программы КУМО как процесс - это планирование, разработка и создание комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой КУМО как результат – это совокупность всех учебно- методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.п.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Единая методическая тема колледжа Совершенствование комплексного учебно- методического обеспечения (КУМО) образовательного процесса как условия эффективной реализации требований стандартов третьего поколения

Научно-методическая служба колледжа способствует процессу перехода на профильные программы в ходе развития следующих направлений деятельности Информационное Организационно- методическое Консультативное Учебно- методическое Аналитическое Нормативно- правовое Научно- исследовательское Кадровая политика Основные направления деятельности научно-методической службы колледжа

Аналитическое направление Создание базы данных о педагогических работниках Мониторинг потребностей педагогических работников в ходе разработки и реализации профильных программ Анализ результатов научно-методической работы (НМР) по внедрению профильных программ Определение направлений совершенствования НМР при переходе на профильное обучение Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по внедрению профильных программ Определение необходимых изменений в учебно-программной документации при профильном обучении Мониторинг системы контроля качества профильного обучения Мониторинг качества профильных программ В рамках данного направления осуществляется

Информационное направление Формирование банка нормативно- правовой, научно-методической, педагогической информации по профильному обучению Ознакомление педагогических работников (ПР) с основными направлениями в развитии профильного образования Ознакомление ПР с особенностями профильных программ Ознакомление ПР с профильными учебно-методическими комплексами по реализации профильных программ Ознакомление ПР с опытом инновационной деятельности педагогов по внедрению профильных программ В рамках данного направления осуществляется Ознакомление ПР с новинками учебно- методической литературы по профильному обучению

Организационно-методическое направление Изучение запросов педагогов по внедрению профильных программ Оказание практической помощи молодым специалистам по реализации профильных программ Обеспечение комплектования фондов учебников и учебно- методической литературы по профильному обучению Проведение конференций, семинаров, педагогических конкурсов, презентационных недель цикловых комиссий в процессе реализации профильного обучения ПРЕДПОЛАГАЕТ

Консультативное направление Популяризация и распространение новейших педагогических исследований в области профильного образования Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям Организация научно- консультативной работы для педагогов, внедряющих профильные программы Консультирование педагогов, родителей, обучающихся по вопросам профильного обучения В рамках данного направления осуществляется

Нормативно-правовое направление Создание рабочих групп по разработке профильных программ Формирование пакета документов, обеспечивающих внедрение профильных программ Обеспечение экспертного сопровождения внедрения профильных программ В рамках данного направления осуществляется

Кадровая политика Организацию стажировок Заключение контрактов на повышение квалификации специалистов Прохождение педагогическими работниками аттестации Комплектование ОУ кадрами, соответствующими новым квалификационным характеристикам Нацелена на

Учебно-методическое направление Организация и проведение обучающих семинаров по внедрению профильных программ Разработка УМК для профильных программ В рамках данного направления осуществляется

Научно-исследовательское направление Организация научно-исследователь- ской работы по профильному обучению Проведение научно-практических семинаров по внедрению профильных программ Издание работ педагогов и мастеров по профильному обучению Мониторинг качества профильного образования и обобщение его результатов В рамках данного направления осуществляется

Методическая служба колледжа нацелена на внедрение в образовательный процесс профильных программ, которые отражают основное содержание Федерального государственного образовательного стандарта, являющегося инструментом реализации государственной политики в области образования Профильные программы Педагогические работники образовательных учреждений Образовательный процесс Обучающиеся

Благодарим за внимание Как с нами связаться?