Рынок 1.Рынок и его место в системе экономических отношений 2.Свободное развитие рынка и его регулирование 3.Законы рынка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель механизма рыночного ценообразования Спрос Предложение Доходы Вкусы потребителей Число потребителей Ожидания потребителей Цены на взаимозаменяемые.
Advertisements

Кирсанова Наталья Васильевна Преподаватель экономики Каргасокского профессионального училища 22 Томской области.
ТЕМА 3. Рыночный механизм: общая характеристика 3.1. Сущность и функции рынка Спрос: сущность и основные характеристики Предложение: сущность.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЫНКОВ Виды рынков по законодательствупо отраслям по территориальному признаку.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
РЫНОК Сфера товарного обмена, где проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями Сфера товарного обмена, где проявляются экономические.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Рыночная экономика
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Рыночная.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Рынок 1.Рынок и его место в системе экономических отношений 2.Свободное развитие рынка и его регулирование 3.Законы рынка

создает полезные продукты создает будущие доходы всех участников рынка обеспечивает взаимосвязь производства и потребления побуждает к снижению затрат повышает качество выпускаемой продукции создает необходимость рыночного обмена продуктами стимулирует эффективность производства

Функции рынка Информирующая Ценообразующая Посредническая Регулирующая Стимулирующая Оздоравливающая

Рынок представляет собой результат развития человеческой цивилизации. Это – определенный способ согласования деятельности участников общественного производства; механизм, соединяющий производителя и потребителя на основе спроса и предложения; это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся на спрос система.

1. Наличие неограниченного числа конкурентов, свободный доступ на рынок и выход из него 2. Мобильность (подвижность) всех видов ресурсов, что приводит к саморегулированию экономики 3. Наличие у каждого участника рынка полной информации (о ценах, спросе, предложении и т.д.) 4. Независимость участников рынка в принятии управленческих решений 5. Установление цен в результате согласования спроса и предложения Наиболее характерные признаки рынка (модель «свободного» рынка)

О с н о в н ы е в и д ы р ы н к о в с точки зрения соответствия действующему законодательству по экономическому назначению объектов рыночных отношений по пространственному признаку легальный (законный) рынок нелегальный (теневой) рынок потребительский рынок рынок средств производства рынок рабочей силы рынок информации финансовый рынок валютный рынок и др. местный рынок национальный рынок международный региональный рынок мировой рынок

Рынок не способен противостоять монополисти- ческим тенденциям Рынок не заинтересован и не способен производить общественные блага Рынок не способен обеспечивать социальные гарантии, правопорядок и проч. Рынок непригоден для устранения негативных внешних (побочных) эффектов Основные недостатки рыночной экономики (рынка)

Типы рынка (по степени развитости хозяйственных свобод) Свободный Существовал до 40-х годов ХХ века. Ему присущи: экономическая свобода; стихийность и непредсказуемость; возможность нарушений в сфере экономики; минимальные вмешательство государства и правовое регулирование Регулируемый Существует в настоящее время. Подчинен определенному порядку, закрепленному в правовых нормах. Регулируется и поддерживается государством

Ц е л и экономический рост экономическая эффективность полная занятость стабильный уровень цен справедливое распределение доходов активный торговый баланс Основные цели регулирования рынка государством

правовая система органы гос. контроля и регулирования общественные организации рыночная инфраструктура внутренние механизмы саморегулирования Элементы рынка

Спрос и предложение ЦеныКонкуренция Факторы рыночного саморегулирования

правовая система органы гос. контроля и регулирования общественные организации рыночная инфраструктура внутренние механизмы саморегулирования Элементы рынка

наличие самостоятельных экономических субъектов многоукладная экономика неограниченная конкуренция свободные рыночные цены стабильные денежная и финансовая системы наличие развитой инфраструктуры рынка стабильная политическая ситуация Условия функционирования рынка

Ц С С1С1 С2С2 С3С3 С4С4 С5С5 Спрос (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) Кривая спроса (КС) График спроса на условный товар

На спрос влияют Изменение доходов покупателей Инфляционные ожидания Изменение вкусов и предпочтений покупателей Изменение числа покупателей Сезонный характер товара Важнейшие неценовые факторы рыночного спроса

Ц С С1С1 С2С2 С3С3 С4С4 С5С5 Спрос (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) КС-1 КС-2 КС-3 первоначальный спрос увеличение спроса падение спроса График спроса на условный товар

Под эластичностью спроса понимается степень изменения спроса (чувствительность его объема) в зависимости от динамики цены. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса (Кэс): Рост объема спроса (объема покупок), в % Кэс = Снижение цены товара, в %

С П Р О С на товар Неэластичный Эластичный Когда он изменяется в большей степени, чем цена на товар Кэс > 1 Когда он изменяется в меньшей степени, чем цена на товар Кэс < 1

Ц П Предложение (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) П1П1 П2П2 П3П3 П4П4 П5П5 КП кривая предложения График предложения на условный товар

На предложение влияют изменение цен на ресурсы изменение технологий изменение налогов и субсидий изменение цен на другие товары изменение числа производителей Важнейшие неценовые факторы рыночного предложения

Ц П Предложение (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) П1П1 П2П2 П3П3 П4П4 П5П5 КП-1 первоначальное предложение КП-2 увеличение предложения КП-3 сокращение предложения График предложения на условный товар

Ц С, П Спрос и предложение (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) кривая предложения кривая спроса и з б ы т о к д е ф и ц и т Рыночная цена Общий график спроса и предложения на условный товар

Уровень равновесной рыночной цены (спрос = предложение) предложение > спроса (избыток товаров) нарастающие трудности сбыта усиление конкуренции продавцов цена снижается предложение сокращается спрос растет предложение растет спрос сокращается цена повышается усиление конкуренции покупателей трудно купить товар спрос > предложения (дефицит) Рыночное саморегулирование равновесной цены