Проект концепции административной реформы на 2011-2013 г.г. Соколова О.С., к.ю.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы.
Advertisements

О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
1 Система регламентации органов публичной власти.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ПОДПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2014 – 2018.
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Транксрипт:

Проект концепции административной реформы на г.г. Соколова О.С., к.ю.н., доцент

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы

Задачи реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг; внедрение механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; проведение комплексной оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, совершенствование разрешительной и контрольно- надзорной деятельности в различных отраслях; развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации Концепции, обратной связи с бизнесом и гражданским обществом

Шесть блоков административной реформы Блок 1. Объединение отдельных реформ государственного управления 1.административная реформа, 2.реформа государственной службы, 3.электронное правительство, 4.бюджетная реформа 5.реформа технического регулирования

1.Формирование информационного общества Государственная программа «Информационное общество ( годы)» Распоряжение Правительства РФ 1815-р 20 октября 2010 года подпрограмма I «Качество жизни граждан и условия развития бизнеса»; подпрограмма II «Электронное правительство и эффективность государственного управления»

2.Децентрализация и разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года, (распоряжение Правительства РФ от 8 августа 2009 года 1123-р) возложение на соответствующие субъекты РФ и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены

Оптимизация процесса разграничения полномочий по ряду полномочий невозможно определить, являются ли они делегированными или собственными – четкое определение сферы полномочий ряд полномочий не обеспечены нормативной базой – разработка нормативной базы, порядка финансирования, контроля и надзора исключение пробелов, дублирования и двойного финансирования совместных сфер ведения

3.Установление исчерпывающего и обобщенного перечня продукции, подлежащей техническому регулированию принят 21 технический регламент, из которых вступили в силу 12 объекты технического регулирования (продукция и процессы) подлежат многократной, избыточной, дорогостоящей и порою формальной оценке соответствия данную оценку осуществляют аккредитованные подведомственные организации и/или аффилированные лица. они монополизировали рынок услуг и работ по оценке соответствия отсюда в сфере тех. регулирования высокий уровень коррупции

4.Оптимизация и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений !!!!! 2010 г (ноябрь) на федеральном уровне насчитывалось свыше учреждений на региональном и муниципальном уровнях учреждений 37,9% имели долю доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме их финансового обеспечения более 40% 1030 учреждений полностью финансировались за счет таких доходов большая часть учреждений – балласт для бюджета

83-ФЗ (деление учреждений на автономные, бюджетные, казенные) не решает проблемы совмещения властных функций и оказания услуг, что создает административные барьеры, является коррупциогенным услуги и властные функции надо разделить

Виды административных барьеров, которые должны быть устранены 1.вынужденное обращение на платной основе получателей государственных услуг в подведомственную сеть за получением необходимых согласований, заключений для получения государственной услуги; 2.ограничение конкуренции в сфере деятельности подведомственного предприятия (учреждения), в том числе посредством нелегального (полулегального) создания условий, при которых субъект предпринимательской деятельности вынужден обращаться именно в подведомственное предприятие (учреждение); 3.осуществление подведомственными предприятиями (учреждениями) отдельных властных полномочий (в первую очередь по осуществлению государственного (муниципального) контроля и для оценки соответствия, что наряду с одновременным оказанием платных услуг таким предприятием (учреждением) влечет необходимость обращения субъекта предпринимательской деятельности к таким платным услугам

5. Совершенствование системы государственной службы РФ ФП «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы)» (Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. 261 формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой; внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

6. Снижение уровня коррупции в РФ Сохранение прежних направлений совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, урегулирование конфликтов интересов государственных и муниципальных служащих, обеспечение соблюдения ими соответствующих запретов и ограничений; совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных закупок в целях устранения в указанных механизмах коррупциогенных факторов;

внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов публичной власти, позволяющих обеспечить прозрачность такой деятельности; правовое просвещение, формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, обеспечение взаимодействия общества и государства по вопросам противодействия коррупции, привлечение к вопросам противодействия коррупции средств массовой информации; оценка уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер в целях принятия в дальнейшем эффективных управленческих и законодательных решений в данной сфере; совершенствование нормативной базы, регулирующей отношения в наиболее коррупциогенных сферах

Блок 2. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг

1. Совершенствование системы лицензирования в сфере лицензирования оставить только те виды деятельности, которые имеют высокие риски нанесения ущерба при осуществлении деятельности широкому кругу третьих лиц

!!!!!!!! введение в отношении всех лицензируемых видов деятельности внесудебного административного приостановления деятельности лицензиата (приостановление действия лицензии) и аннулирования лицензии.

2. Совершенствование системы аккредитации аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия; аккредитация граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю; аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых ФОИВ на основании федеральных законов к осуществлению отдельных государственных функций. Создана Федеральная служба по аккредитации (Минэкономразвития)

4. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности проведение полной инвентаризации и обоснованной ликвидации разрешений, согласований, заключений, экспертиз и регистраций, требуемых при входе на рынок определенных видов предпринимательской деятельности

5. Совершенствование системы государственного контроля и надзора необходимо внести изменения в более чем 70 федеральных законов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отдельных сферах общественной жизни, чтобы исключить противоречия 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с данными законами

Введение «карт проверок» составление «карты проверки», в которой в систематизированном и детализированном виде сведены все проверяемые требования в ходе проверки в указанную карту должны вноситься только полученные по результатам мероприятий по контролю показатели «карта проверки» составляется на основе административного регламента в 2011 году завершить введение в промышленную эксплуатацию в федеральных органах исполнительной власти информационной системы «Мониторинг и оценка эффективности деятельности контрольно-надзорных органов»

Количество зарегистрированных СРО Строительство230 Подготовка проектной документации161 Инженерные изыскания28 Арбитражные управляющие43 Оценщики9 Аудит6 Энергетическое обследование34 Ревизионные союзы сельхозкооперативов2 Иные сферы (добровольные СРО)121 ИТОГО634 Развитие саморегулирования

Количество зарегистрированных СРО Строительство230 Подготовка проектной документации161 Инженерные изыскания28 Арбитражные управляющие43 Оценщики9 Аудит6 Энергетическое обследование34 Ревизионные союзы сельхозкооперативов2 Иные сферы (добровольные СРО)121 ИТОГО634

7. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг услуги подлежат регламентации и переводу в электронный вид сформированы примерные перечни услуг (функций), которые содержат 150 региональных и 80 муниципальных услуг работа по регламентации государственных и муниципальных услуг (функций) должна быть завершена в 2012 году.

9. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» выполнение единых стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на всей территории Российской Федерации программы развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предусматривающие к 2013 году обеспечение возможности получения соответствующих услуг в МФЦ не менее чем для 50% жителей каждого субъекта РФ точки доступа - в местных администрациях, отделениях банков, почтовых отделениях, а также путем организации выездных (мобильных) групп МФЦ.

Блок 3. Механизмы повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

1.Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих установление обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации государственных и муниципальных полномочий связь с принимаемыми решениями по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и контрольно-надзорных и разрешительных функций проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий органов власти (специфические, нормотворческие и типовые)

оценка потребности должна базироваться на обоснованных нормозатратах времени на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий оценка потребности в кадровых ресурсах должна проводиться, в первую очередь, в отношении обладающих наибольшей численностью федеральных служб и агентств, исполняющие наиболее массовые контрольно-надзорные функции и предоставляющих государственные услуги Субъекты РФ – аналогичные технологии сокращения ?!

2. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий выбор базовых реестров, разработка нормативных правовых требований и обеспечение доступа к базовым реестрам и иным государственным информационным ресурсам, развитие межведомственного и межуровневого взаимодействия нормативное правовое регулирование перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид

3. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия Экспертиза проектов нормативных актов для устранения административных барьеров на федеральном уровне Внедрение ОРВ на региональном и муниципальном уровне

5. Развитие механизмов досудебного обжалования специальный порядок рассмотрения жалоб (претензий) в сфере услуг и принятия по ним решений, отличный от порядка рассмотрения иных обращений граждан и организаций жалобы через терминалы МФЦ, сайты, и т.д. Комиссии по рассмотрению претензий при органе государственной власти, предоставляющем государственные услуги, Комиссии по рассмотрению претензий при органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальные услуги (далее – Комиссия). Срок рассмотрения претензии предлагается установить до 15 календарных дней с момента ее регистрации.

Правонарушения (нужны изменения в КоАП РФ) 1.несоблюдение должностными лицами порядка предоставления услуг (исполнения функций), сроков, требований, предусмотренных административными регламентами, 2. неправомерное затребование документов, информации, платы, не предусмотренных административными регламентами, 3. необоснованный отказ в принятии документов у заявителя, несоблюдение порядка рассмотрения претензии.

Блок 4. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно- надзорной деятельности

Для отдельных отраслей – свои мероприятия по оптимизации контроля (надзора) Сельское хозяйство; Строительство; Образование; Здравоохранение; Транспорт и связь; Торговля и внешнеэкономическая деятельность; Рыболовство.

Блок 5. Комплексная оптимизация (реинжиниринг) государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений

регистрация актов гражданского состоянии; выдача документов, удостоверяющих личность; регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания; воинский учет; сдача квалификационных экзаменов на право управления транспортных средство и выдача соответствующих удостоверений (автомототранспортные средства, самоходные машины, маломерные суда); регистрация транспортных средств (автомототранспортные средства, самоходные машины, маломерные суда); постановка объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрация прав на объекты недвижимости и сделок с ними; назначение пенсий и социальных пособий; регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; постановка на налоговый учет, учет во внебюджетных фондах

Задачи реинжиниринга снижение нагрузки на заявителя за счет: увеличения количества мест получения государственных и муниципальных услуг, сокращения количества предоставляемых документов, введения возможности предоставления услуги в электронном виде, обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», сокращения срока получения государственных и муниципальных услуг.

Блок 6. Механизмы реализации Концепции

Механизмы реализации Концепции Ежегодные доклады Развитие, поддержание, наполнение Портала административной реформы Создание механизмов управления процессом реализации мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных услуг Выявление лучших практик снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг Развитие механизмов общественного участия в работе органов государственной власти