LOGO «Семинар по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» 30 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Advertisements

«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
LOGO Разработка локальных актов при введении НСОТ.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования 16 августа 2011 г. 1.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Транксрипт:

LOGO «Семинар по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» 30 сентября 2011 года «Семинар по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» 30 сентября 2011 года

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка была также предусмотрена: Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от , Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р.

Председатель Правительства Российской Федерации о Федеральном законе: «…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности. (Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.) «…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.) «Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. …Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета. … Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания. …Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти. … Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)

Основные причины низкой эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг В настоящее время за счет средств бюджета осуществляется содержание сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению Эффективности - это вызвано сметным финансированием Большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления. Многие учреждения фактически «приватизированы» их высшим менеджментом.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется по смете. В итоге они заинтересованы просто потратить бюджетные деньги до конца финансового года и обосновать увеличение сметы на следующий год. Связь финансирования и результатов деятельности учреждения напрямую отсутствует, осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг (ст. 161, 221 БК РФ). Переход на новые финансовые механизмы повысит качество услуг, а также заинтересованность дошкольных учреждений в результатах своей деятельности. КАК СТАНЕТ: Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы. Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона 83-ФЗ). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ, СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Бюджетные ассигнования на содержание бюджетных учреждений предусмотрены законами (решениями) о бюджете (ст БК РФ) Финансовое обеспечение всех дошкольных учреждений КАК СТАНЕТ: Бюджетные ассигнования на субсидии бюджетным учреждениям будут предусмотрены законами (решениями) о бюджете (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат на оказание бюджетным учреждением услуг физическим или юридическим лицам определяются федеральным органом исполнительной власти в отношении подведомственных ему учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, выделенных бюджетному учреждению в 2010 году (п. 8 ст ФЗ). При сохранении объема оказанных учреждением услуг размер финансирования учреждения из бюджета не уменьшится, изменится лишь способ доведения денег – не по смете, а через субсидию на гос.задание. Кроме того, уменьшение объема субсидии на гос.задание в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении гос.задания (п. 3 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»). При формировании бюджета бюджетные ассигнования, предусмотренных на оказание государственных (муниципальных) услуг, не зависят от способа их оказания.

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)

Основные направления совершенствования финансово-экономического механизма функционирования образовательных учреждений Внедрение нормативного подушевого принципа финансирования образовательных услуг 1 Расширение прав ДОУ в сфере финансово- хозяйственной самостоятельности 2 Внедрение принципов формирования государственного задания на оказание услуг 3 Разработка отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на конечный результат 4

Новый финансово- экономический механизм финансовое обеспечение в форме предоставления субсидии из бюджета города Москвы на основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ Виды субсидий 1. Субсидия на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг. 2. Целевые и иные субсидии из бюджета города Москвы.

Определены нормативы финансового обеспечения на одного воспитанника по каждой из услуг (обучение, воспитание и развитие и уход и присмотр) в зависимости от возраста воспитанников: от 1,5 до 3 лет (младшая группа)- 110т.руб. от 3 до 5 лет (средняя группа)-115т.руб. от 5 до 7 лет (старшая группа)-120т.руб. нормативы финансового обеспечения на одного воспитанника в группах кратковременного пребывания (18 часов в неделю).

Младшая группа (от 1,5 до 3 лет) Средняя группа (от 3 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 7 лет) Обучение, воспитан ие и развитие 67,4479,9293,2 Уход и присмотр 42,5635,0826,8 Итого110,0115,0120,0

Посчитаем госзадание На примере условного детского сада приведем пример расчета госзадания. Детский сад наполняемостью 195 детей из них 2 группы раннего возраста - 42 ребенка; 2 младшие – 50 детей; 2 средние группы – 50 детей ; 1 старшая – 25 детей; 1 подготовительная – 28. Для определения контингента условное деление на группы не важно. Необходимо четко распределить контингент по возрастам норматива.

Анализ выявил следующие группы контингента по нормативу От 1,5 до 3,0 – 49 человек х = От 3,0 до 5,0 – 78 человек х = От 5,0 до 7,0 – 68 человек х = ИТОГО стоимость госзадания детскому саду =

Нормативная база Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 Постановление Правительства Москвы от г ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений г.Москвы» * Приказ Департамента финансов 93 от г.)

Переход I этап с по г. – изменение типа дошкольных учреждений (вводится финанс овое обеспечение в форме предоставления субсидий из бюджета города Москвы ) (с г. Часть учреждений перейдет на НСОТ) II этап с г. - переход на новую систему оплаты труда (НСОТ)

Принципы введения нормативного подушевого финансирования Принцип формирования нормативов по фактически сложившимся расходам на одного ребенка 12 невозможность снижения объема финансирования расходов ниже фактически сложившегося уровня за предыдущий финансовый год 3 Введение поправочных коэффициентов, учитывающих сложившуюся специфику финансирования Адаптационный период (3 года) Цель: обеспечение равных условий образовательного процесса

ОСОБЕННОСТИ: Доведение норматива до уровня ДОУ с ежемесячной корректировкой объема средств по количеству детей; Возможность передвижки средств с фонда оплаты труда на обеспечение образовательного процесса и наоборот; Введение стимулирующих коэффициентов

Государственное задание -это комплексный план, определяющий обязательства государства по предоставлению населению данной территории образовательных услуг за счет бюджета: -объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение гарантий, -условия и порядок оказания образовательных услуг; -требования к эффективной деятельности ОУ (операционально зафиксирован конечный результат) ; -не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона 83-ФЗ).

Государственное задание устанавливает требования Учредителя к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания услуг Задание должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых услуг, результаты их оказания; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если действующим законодательством предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления; порядок контроля за выполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; форму отчета о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

Порядок определения объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Субсидии на финансирование государственных услуг Субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества - затраты на оплату труда работников учреждения с учетом отчислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части деятельности этих работников по оказанию государственных услуг в соответствии с заданием; - затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания государственных услуг в соответствии с заданием. - затраты на оплату труда работников учреждения с учетом отчислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части деятельности этих работников по оказанию государственных услуг в соответствии с заданием; - затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания государственных услуг в соответствии с заданием. исходя из затрат, необходимых на оплату: - текущего содержания и ремонта зданий и сооружений; - текущего содержания и ремонта особо ценного движимого имущества; - налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. исходя из затрат, необходимых на оплату: - текущего содержания и ремонта зданий и сооружений; - текущего содержания и ремонта особо ценного движимого имущества; - налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. Определяются с учетом утвержденных уполномоченным органом соответствующих нормативов затрат Определяются на основе требуемых объемов расходов, подтвержденных учреждением соответствующими расчетами.

Государственный заказ предполагает проведение конкурса на предоставление услуг определенного вида и объема и выделение средств учреждению­ победителю. Принципиальное отличие данного подхода состоит в том, что задание на поставку социальных услуг размещается на договорной основе, а не принудительно. Договор заключается по результатам конкурса, т. е. в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам. Размещение бюджетных средств на конкурсной основе призвано стимулировать рост качества предоставляемых услуг.

LOGO Новая система оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях

Трудовой кодекс, ст. 135 Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Трудовой кодекс, ст. 144 Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии Федеральные государственные учреждения Государственные учреждения субъектов РФ Муниципальные учреждения с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2008 г. N 583 О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (в ред.от 29 сентября 2008 года, 17 декабря 2010 года)

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 31 марта 2008 г. N О ВНЕДРЕНИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА

Статья 5. Оплата труда, отличная от тарифной системы По решению Правительства Москвы для оплаты труда работников отдельных государственных учреждений города Москвы может применяться иная система оплаты труда, отличная от тарифной системы по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы. ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 5 декабря 2004 года N 86

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года 1088-пп «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» 9. Предоставить органам исполнительной власти города Москвы право вносить в Правительство Москвы предложения о введении в экспериментальном порядке новых отраслевых систем оплаты труда в отдельных государственных учреждениях ранее 1 июля 2011 г. с одновременным утверждением положений об оплате труда в указанных государственных учреждениях.

ЗАДАЧА: ЗАДАЧА: предоставление гражданам равного доступа к качественной образовательной услуге Необходимы новые экономические механизмы, стимулирующие повышение качества образования Нормативное подушевое финансирование Рост заинтересованности руководителя в эффективном расходовании средств ПРОБЛЕМА! Нет заинтересованности воспитателя Необходимо введение новой системы оплаты педагогических работников Оплата труда по тарифной сетке не стимулирует воспитателя к повышению качества образования Зарплата воспитателя не зависит от количества воспитанников (нет заинтересованности преподавателя в сохранении контингента)

от качества его работы (результат) от количества детей в группе от количества часов от квалификации воспитателя от круга фактически выполняемых обязанностей От чего будет зависеть зарплата воспитателя? Ожидаемые результаты от введения НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА повышение профессионального уровня рост интереса преподавателя к сохранению контингента детей в группе повышение эффективности образовательного процесса повышение роли общественности вынужденная открытость и прозрачность при распределении ФОТа зависимость зарплаты заведующей от средней зарплаты педагога

Новая система оплаты труда Базовая часть Специальная часть Стимулирующая часть Объективность и прозрачность, заинтересованность в каждом ребенке Объективность и прозрачность, заинтересованность в каждом ребенке - учет всех видов деятельности пед.работника, - учет специфики групп и программ - учет всех видов деятельности пед.работника, - учет специфики групп и программ Стимулирование результативности, разделение понятий «факт выполнения работы» и «результативность работы» Стимулирование результативности, разделение понятий «факт выполнения работы» и «результативность работы» Право каждого учреждения принимать систему оплаты труда Зарплата пед.работника будет зависеть: от качества его работы (результата) от количества детей в группе от посещаемости от квалификации от круга фактически выполняемых обязанностей Зарплата пед.работника будет зависеть: от качества его работы (результата) от количества детей в группе от посещаемости от квалификации от круга фактически выполняемых обязанностей

Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс включает в себя: 1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо правовыми актами города Москвы (примерная доля указанных выплат составляет 10 процентов фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно- образовательный процесс; доля определяется образовательным учреждением самостоятельно); 2) повышающие коэффициенты, в том числе за квалификационную категорию педагогического работника, работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, выполнение работ, предусмотренных образовательной программой, иное (доля определяется образовательным учреждением самостоятельно); 3) доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и иных званий и наград (примерная доля - 5 процентов фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно- образовательный процесс, доля определяется образовательным учреждением самостоятельно). Образовательное учреждение вправе ввести дополнительные повышающие коэффициенты, в рамках фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс. 34

ФОТ г х 35 Сдв = :3, (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 ) x 52 где Сдв – стоимость бюджетной услуги по образованию, присмотру и уходу в группах с 12-часовым, 14-часовым, 24-часовым пребыванием детей; 35 – среднее количество рабочих недель в году; 52 – количество недель в году; а1 – количество воспитанников в группах с 12-часовым пребыванием; а2 – количество воспитанников в группах с 14-часовым пребыванием; а3 – количество воспитанников в группах с 24-часовым пребыванием; в1 – годовое количество часов в группах с 12-часовым пребыванием – 2940 часов; в2 – годовое количество часов в группах с 14-часовым пребыванием – 3430 часов. в3 – годовое количество часов в группах с 24-часовым пребыванием – 5880 часов. Единица измерения – стоимость услуги ДВ 1 Сдв - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным воспитанником

Расчет стоимости услуги ФОТ г х 35 Сдв = :3 = (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 ) x х 35 Сдв = :3 = (195 x 2940) x Сдв = =26,4:3 =8,

Расчет оклада воспитателя Оклад воспитателя, работающего в группах с 12-часовым, 14-часовым, 24-часовым пребыванием детей, рассчитывается по формуле: Ов = (Сдв х У х Ч) х А х К, где: Ов – оклад педагогического работника; У – количество воспитанников в группе; Ч – среднегодовое количество часов в месяц; К – коэффициент за особенность, сложность работы в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения А - коэффициент за категорию Оклад воспитателя, работающего в группах с 12-часовым, 14-часовым, 24-часовым пребыванием детей, рассчитывается по формуле: Ов = (8,8 х 17 х 144) = ,00 х А х К, где: Ов – оклад педагогического работника; У – количество воспитанников в группе; Ч – среднегодовое количество часов в месяц; К – коэффициент за особенность, сложность работы в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения А - коэффициент за категорию

Понятие «К» Коэффициент за особенность, сложность работы в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения может устанавливаться образовательным учреждением и определяться на основании следующих критериев: 1) дополнительная нагрузка работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся (например, ранний возраст, подготовительный возраст); 2) специфика образовательной программы образовательного учреждения, определяемая концепцией программы его развития (например обучение воспитанников с особыми возможностями здоровья, работа в группах наполняемости, отличающейся от предельной, иное).

Company Logo Уход от уравнительной системы оплаты труда Text Повышение качества образования Новая система оплаты труда Рост фактических доходов сотрудников Стимул к повышению профессионального мастерства педагогов Поднятие престижа и конкурентоспособности ДОУ

Комплексный план рабочей группы по введению НСОТ Разработка комплексного плана внесения изменений в локальные акты при введении НСОТ Разработка индикаторов удовлетворенности заказчика услуг - родителей Разработка рекомендаций для проведения качественной оценки труда каждого работника Оценка потенциальных рисков и выработка предложений по их снижению Создание достаточного информационного поля для введения НСОТ (руководитель-педагоги-родители)

Основные цели, стоящие перед рабочими группами Проведение анализа: штатного расписания (или содержания списка профессий), выплат компенсационного характера и их размеры. Разработка предложений по формированию нового штатного расписания, определению окладов по ПГК, по рекомендуемым размерам и условиям выплат компенсационного и стимулирующего характера Разработка критериев оценки эффективности работы, включающих: прямую зависимость результатов работы, определение целевых показателей работы, возможность оценки по критериям эффективности

Классификация показателей качества образования Виды качества образования Экономическая природа показателей качества образования Виды показателей качества образования Примерный перечень основных групп показателей качества образования Качество образования воспитанников Показатели качества образовательной услуги Результативные показатели качества подготовки выпускников и образования воспитанников Учебный результат; Здоровье; Воспитанность; Развитие способностей и склонностей; навыки самообслуживания Качество образовательного процесса Показатели качества образовательной услуги Показатели условий осуществления образовательного процесса, создаваемых непосредственно для воспитанников Оснащение образовательного процесса; Санитарно-гигиенические условия обучения, воспитания и содержания детей в образовательном учреждении; Реализация дополнительных образовательных программ и платных образовательных услуг для детей; организация досуга Показатели качества организации образовательной услуги Показатели условий и организации образовательного процесса, к которым воспитанник не имеет прямого непосредственного отношения Локальные нормативные акты по организации образовательного процесса; Повышение квалификации педагогических работников и иного персонала; Санитарно-гигиенические условия деятельности педагогических работников и иного персонала; Учебно-методическое и научно- методическое обеспечение образовательного.процесса.

Company Logo Основные риски 1 Финансово- экономические 2 Социальные 3 Организационно- управленческие

РискиПути устранения Несовершенство нормативно-правовой базы для введения НСОТ, необходимость доработки Привлечение общественности к разработке и принятию нормативных локальных актов Психологическая перестройка «трудного» преподавателя Повышение мотивации педагогического коллектива, создание мотивационной среды в учреждении. Проведение тренингов по психологической адаптации в условиях СОКО, НСОТ. Трудоемкость (временные затраты) расчета при тарификации Повышение квалификации, создание системы эффективного образовательного менеджмента и маркетинга. Некорректность отдельных индикаторов оценки труда педагогических работников Участие Управляющего совета, Совета родителей в распределении бюджетных и внебюджетных средств. Недостаточный размер стимулирующего фонда оплаты труда Повышение эффективности деятельности учреждения ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Нормативно-правовое обеспечение НСОТ Трудовой кодекс РФ (ст.135 и ст.144) Проект закона «Об образовании» ст.28, ст.48 Типовое положение о ДОУ (раздел 4 пункт 46) Проект «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве»

1 этап – организационный 2 этап – документационный (согласование с трудовым коллективом дополнений и изменений в коллективный договор, получение от сотрудников учреждения согласия на изменение существенных условий оплаты труда в связи с переходом на НСОТ, заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам) 3 этап – апробация принятых локальных актов (положение о стимулирующих доплатах) Деятельность Управляющего совета. Информирование сотрудников через информационные стенды, собрания коллектива, индивидуальные и групповые беседы. Ежемесячный мониторинг Формирование нормативно – правовой базы в ОУ.

Вносятся изменения и дополнения в: устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договора с работниками, должностные инструкции, договора с родителями.

Разрабатываются новые локальные акты: Положение о творческой группе по разработке локальных актов при переходе на НСОТ; Положение о НСОТ, Положение о порядке установления выплат стимулирующей части ФОТ, Положение о формировании экспертной службы (информационный анализ) для распределения стимулирующей части ФОТ, Положение об Управляющем совете, Положение о кооптированных членах

Раздел «Оплата труда» в Трудовом договоре (в старой редакции) Оплата труда 5.1.За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором (контрактом), Работнику устанавливается: Оклад, надбавки к заработной плате и прочие денежные выплаты Оклад (тарифная ставка), надбавки к заработной плате и прочие денежные выплаты (Размер процент сумма, руб.) Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда Премии

Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником Базов- ая часть фиксированный размер оплаты труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени. сумма Компенс ационна я часть (доплат ы) компенсационные выплаты устанавливаются за особенность, сложность и интенсивность работы в соответствии с разработанными критериями на основании положения о НСОТ. % Стимули рующие выплаты (надбав ки, премии) включает поощрительные выплаты по результатам и качеству труда (на основании положения о НСОТ) % или сумма

Отход от уравнительных подходов и обеспечение повышения доходов воспитателей Обеспечение учета особенностей образовательного учреждения при формировании порядка распределения специальной и стимулирующей частей ФОТ Вовлечение значительного числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ Появление заинтересованности руководителя образовательного учреждения в оптимизации штатного расписания и повышении уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя образовательного учреждения от заработной платы педагогических работников в его ОУ Повышение управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, членов органов государственно-общественного управления Эффекты введения НСОТ

Повышение качества образовательных услуг Обеспечение открытости и прозрачности в работе ДОУ Внешняя оценка деятельности ДОУ

6 шагов по созданию УС: 2 ШАГ: Проведение собрания трудового коллектива, принятие дополнений и изменений в Устав и выборы сотрудников в состав УС 5 ШАГ: Проведение учредительного собрания УС и выборы его председателя 1 ШАГ: Разработка локального акта «Положение об Управляющем Совете», подготовка дополнений и изменений в Устав (с последующей его регистрацией в ЕГРЮЛ), информирование Учредителя о создании УС в учреждении 3 ШАГ: Проведение общего родительского собрания и выборы родителей в состав УС 4 ШАГ: Приглашению у участию в работе УС кооптируемых членов от Учредителя или местных органов власти 6 ШАГ: Принятие регламента работы УС и плана (циклограммы) работы

Company Logo Состав Управляющего совета Управляющий совет совет B C D A Представители родительской общественности Представители администрации и коллектива ДОУ Представители Учредителя Кооптированные члены

обеспечивать демократичный, государственно-общественный характер рассмотрения вопроса о стимулировании работников; организовывать рассмотрение на заседаниях Совета учреждения вопроса об утверждении кандидатур для установления выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда. Обязанности управляющего Совета:

LOGO Click to edit company slogan.