«Выстраивание траектории профильного и предпрофильного обучения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Транксрипт:

«Выстраивание траектории профильного и предпрофильного обучения».

«Для того, чтобы найти в чем-то интерес, необходимо всего лишь в это нечто всмотреться» Г. Флобер. « Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения». Конфуций

Цель педсовета: Рассмотреть новые подходы к структуре и содержанию профильного и предпрофильного обучения выявить противоречия, связанные с их введением обучения в школе, пути преодоления, определить собственную траекторию развития гимназии на ближайшее время.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Из концепции профильного обучения:

содействует процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогает им в их взрослении корректирует направленность интересов, ориентирует молодых людей на максимальное познание своих способностей, возможностей, ресурсов стимулирует активность молодых людей в плане ориентации на рынке труда с учетом изменения спроса на специалистов разного профиля и прогноза их конкуренции за рабочие места является экономически выгодным вложением государственных финансовых средств в образование и профессиональную квалификацию граждан.

Модель профильного обучения сочетает в себе: Базовые общеобразовательные курсы Профильные курсы Элективные курсы

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. «Пробные» «Ориентационные» «Общекультурные курсы» «Углубляющие»

Основные модели реализации идеи профильного обучения : 1.модель «основная» - реализация программ через жестко заданные, предложенные ученику профили 2. модель реализации профильного обучения через индивидуальные учебные планы.

Основные формы организации профильного обучения : внутришкольная профилизация: однопрофильная школа и многопрофильная сетевое взаимодействие образовательных учреждений и организаций

Структура изучения курсов по выбору в 9-х классах. СодержаниеЧасы в год Часы в неделю Курсы по выбору682 Информационная диагностическая работа 170,5 Профконсультирование, профориентационная работа 170,5 Итого: 1023

Виды курсов предпрофильной подготовки: Ориентационные (межпредметные) – создают базу для ориентации учащихся в мире современных профессий, знакомят со спецификой различных видов деятельности, носят ознакомительный характер. Краткосрочные часов (месяц, четверть)Предпочтительны в предпрофильной подготовке. Предметные – углубляют отдельные темы базовых общеобразовательных программ. Длительность часа (четверть, полугодие). Аналогичны элективным курсам в системе профильного обучения (10-11 кл.)

Включать наиболее полный набор элективных курсов. Быть обеспеченным с точки зрения ресурсов – кадровых, финансовых. Курсы по выбору должны быть заявлены в привлекательной для учащихся форме. Предложение курсов должно быть избыточным, предоставлять возможность выбора.

Структура изучения курсов по выбору в 9-х классах. комбинацияКоличество курсов Длительность курсов Часы (в год) (72) 3 и др

Портфолио - новый подход к оценке учебных достижений школьников. «Возьми в свои руки контроль над собственным обучением».

Портфолио позволяет решить основные задачи: Проследить индивидуальный прогресс учащегося Оценить его образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля.

Портфолио позволяет решить педагогические задачи: Поощряет активность и самостоятельность учеников, расширяет возможность обучения и самообучения; Формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействует индивидуализации образования школьников Повышает обоснованность выбора профиля и эффективность его коррекции. Служит основанием для совершения правильного выбора профиля, показателем ориентированности ученика на выбранное направление.

Примерная схема рейтинга ученика ПозицияКомпонентырезультаты Обязательные Экзамены (федеральные) Математика Русский язык До 5 баллов Экзамены по выборуЭкзамен 1 Экзамен 2 До 5 баллов Средний балл аттестатаДо 5 баллов Индивидуальная накопленная оценка (портфолио) А) Дипломы и грамоты за олимпиады: - областная: победитель и призер участник Городская: победитель и призер участник Школьная: победитель и призер участник 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл Б) иные официальные документы: Сертификаты, аттестаты и другие свидетельства, подтверждающие достижения школьников. До 5 баллов

Личностные качества ученика: Позициякомпонентыбаллы ПрилежаниеСредний балл по ведению рабочих тетрадей средний балл по ведению дневника наличие пропусков без уважительной причины Общешкольные навыки-развитие речи -работа с дополнительной литературой -умение составить конспект -умение написать реферат - развитие логики 0-2 Креативность личностного развития Творческие работы: - - опубликованы в школе - - написание стихов, прозы - - решение нестандартных задач - - участие в сценическом, вокальном, художественном, спортивном профиле деятельности Социальные риски - группа здоровья - - отношение к физической культуре - -участие в общественном труде - грубые нарушения общественных норм жизни - Вредные привычки Мотивация семьи - взаимопонимание общих задач школы и семьи - - активная поддержка школы в её интеллектуально-нравственных проектах Итоговый рейтинг

Таблица Случайно9 (28 %)1 (0,4 %)- По совету родителей 2 (0,6 %)6.(26 %)5 (21 %) По совету преподавателей 7 (21 %)2 (0,9%)- Самостоятельно13 (40 %)14 (60 %)18 (78%) За компанию1(0,3%)--

Таблица Получение глубоких знаний по профильному предмету 19 (59 %)13 (56%)16 (69%) Подготовка к поступлению в ВУЗ 2 (0,6%)5(26 %)2 (0,9%)

Таблица Мало свободного времени 4(1,25%)2(0,8%)6(26%) Меньше времени уделяется непрофильным предметам 10(31%)5(28%)10(43%) Повышенная учебная нагрузка 7(21%)10(43%)- Влияет на здоровье 6(19%)2(0,8%) Ничего не дало 11(34%)4(18%)5(22%)

С какого класса следует начинать профильное обучение? 91011всего Начальная школа й класс й класс й класс751123

Теоретическая готовность: Составлять рабочие учебные программы по предмету на базовом и профильном уровне. Разрабатывать программы элективных курсов. Разрабатывать индивидуальные образовательные программы. Строить логику преподавания предмета, исходящую из потребностей и возможностей учащихся конкретного профиля. Прогнозировать трудности, определять их причины и пути их исправления. Проектировать образовательный процесс, направленный на: - максимальную индивидуализацию обучения; - усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников; - развитие исследовательской деятельности учащихся. Адекватно оценивать результаты своей деятельности

Практическая готовность: Использовать разнообразные виды и формы организации деятельности старшеклассников в учебном процессе; Стимулировать самостоятельную работу с различными источниками информации; Использовать в работе информационные технологии; Обеспечивать практическую ориентацию и инструментальную направленность образования для формирования компетентностей; Дополнительно к традиционным формам использовать новые виды, формы, методы и средства оценки: рейтинговая, рубежная, накопительная; Организовывать совместную творческую деятельность; Формировать у обучающихся опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Мотивационная готовность: Формировать устойчивую мотивацию профессионального саморазвития; Обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения; Переносить полученные знания в новые условия педагогической деятельности; Творчески решать педагогические задачи.

Проблемы руководителей учреждений: Финансирование профильных групп (если класс делиться на множество групп) Высококвалифицированные кадры Материально-техническое обеспечение Осуществлять выбор профиля согласно данным анкетирования или исходить из наличия педагогических кадров?

Для построения современной траектории профильного и предпрофильного обучения необходимо: Создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; Обеспечить получение образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; Расширить возможности социализации учащихся, развития их ключевых компетентностей, более эффективно подготовить выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования.

совмещать в себе общеобразовательную (общекультурную) и профессионально ориентирующую функции; Обеспечить достаточную вариативность старшей школы даже при относительно небольшом числе основных профилей, то есть возможности внутрипрофильной специализации за счет гибкой системы курсов по выбору; Возможность осуществления допрофессиональной подготовки старшеклассников; Обеспечение возможности смены профиля в процессе обучения; Включение специальной подготовки учащихся (портфолио и рейтинговая оценка) к возможно более осознанному выбору направления профильной ориентации в старшей школе. Полное финансовое, кадровое, материально-техническое, методическое обеспечение профилизации старшей школы.