ОБЖ 10 КЛАСС. Девиз урока: « Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инфекционные заболевания Автор работы: Учитель биологии Джгубурия Н.В год.
Advertisements

Инфекционно социально значимые болезни Жиглов М.Н. ЮСП-104 Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания это группа заболеваний, вызываемых проникновением.
Презентацию подготовили: Маросина Лариса и Самченко Анастасия.
10 класс Тема: Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика Выполнила: преподаватель ОБЖ МКОУ Чикская СОШ 7 Булгакова Ю.С.
Выполнила: ученица 10 – А класса УВК 16 г. Мелитополя Жмак Ирина.
10 класс урок 15. Инфекционные заболевания. «Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе.
Их вызывают болезнетворные микроорганизмы; Они видимы лишь с помощью микроскопа; Передаются от зараженного организма здоровому; Каждая заразная болезнь.
Цели урока: Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика Изучаемые вопросы 1.Инфекционные болезни и их классификация. 2.Причины возникновения.
Основные инфекционные заболевания и их классификации. Учеников 10 «а» класса Иванова Дениса и Пинчука Евгения.
Микробиология Лекция 8. Частная микробиология Возбудители инфекций человека.
Кишечные инфекции
Кишечные инфекции. Кишечные инфекции это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Заражение происходит.
Тема семинара: «Здоровье ребёнка – здоровье страны»
Тема: Инфекционные заболевания и пути их передачи 1. Понятие «инфекционное заболевание», возбудители инфекционных заболеваний. 2. Периоды развития инфекционных.
Механизмы и пути передачи инфекции
Основные инфекционные заболевания и их профилактика. План 1.Инфекционные заболевания. 2.Классификация. 3.Пути передачи заболеваний 4.Противоэпидемические.
Основные инфекционные заболевания и их профилактика. План 1.Инфекционные заболевания. 2.Классификация. 3.Пути передачи заболеваний 4.Противоэпидемические.
Иммунитет. Наиболее распространенные инфекционные заболевания и их профилактика. Авторы работы: Краснова Ирина, Паженкова Елена.
Тема урока Механизм передачи инфекции. Профилактика.
Урок по ОБЖ Инфекционные заболевания. Учебные вопросы 1. Понятие о инфекционных заболеваниях 2. Механизм передачи инфекции 3. Профилактика инфекционных.
Транксрипт:

ОБЖ 10 КЛАСС

Девиз урока: « Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности»

Цель: Познакомить учащихся с инфекционными заболеваниями Задачи: Изучить периоды развития инфекционных заболеваний. Изучить классификацию инфекционных заболеваний Изучить профилактику инфекционных заболеваний

Инфекционное заболевание-это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное внедрением и размножением в нем болезнетворных микроорганизмов Особенности возбудителей инфекционных заболеваний : 1).Способность передаваться от больного к здоровому и быстро распространяться. 2)Наличие скрытого периода размножения. 3)Сложность обнаружения во внешней среде. Трудность и длительность процесса диагностики заболеваний. 4)Способность некоторых возбудителей длительное время сохраняться в продуктах питания, воде. почве, на различных предметах, одежде и организме определенных видов животных.

Периоды развития заболевания: 1.Инкубационный(скрытый) от момента заражения до проявления первых симптомов

2.Начальный(недомогание, озноб,температура, головная боль,тошнота

3.Период основных проявлений болезни (появляются специфические симптомы данной болезни)

4.Период угасания симптомов (выздоровление)

Классификация 1. Кишечные Дизинтерия холера симптомы : симптомы: Поражение толстой кишки Внезапное возникновение Отравление организма поноса. рвоты,нарушение кровообращения.судороги

Ботулизм. Вызывает расширение зрачка, изборожденный сухой язык.

2. Дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);грипп коклюшкорьветряная оспа

3. «Кровяные» (малярия, ВИЧ- инфекция);малярияВИЧ

Столбняк. Судороги при столбняке у взрослого человека и младенца.

4.Зоонозные (бешенство) Симптомы бешенства: Судороги Паралич Спазм глоточной и дыхательной мускулатуры

Контактно-бытовые Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея)

В зависимости от природы возбудиетелей инфекционные болезни классифицируются: 1.Вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция,);ирусные 2.Бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллез, стрептококковая, стафилококковая инфекции);актериальныечума 3.Протозоонозные (малярия, амебиаз, балантидиаз, токсоплазмоз); 4.Гельминтозы (энтеробиоз, аскаридоз, трихинеллез, токсокароз); 5.Клещевые инфекции (чесотка, педикулез).лещевыечесотка В

Профилактика Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета.овощи и фрукты мыть в кипяченной воде. При простудных заболеванияхвыделить больному отдельную посудуи мыть с применением дезинфицирующих растворов Уничтожать или отпугивать насекомых. Соблюдать этические нормы. Своевременно выполнятьрекомендации медработников по иммунизации(введение вакцин,анатоксинов.сывороток и гамма- глобулина)

Тесты для закрепления 1)Какой % заболеваний на земле возникает из-за плохой питьевой воды и неисправной канализации. А)40% Б)80% 2)Приводит ли заболевание холерой к обезвоживанию организма. А)да Б)нет 3)Какой из вирусных гепатитов передаётся через кровь? А) геппатит А Б)геппатит Б 4)Какая из приведённых цепочек правильная в развитии болезни? А)инкубационный период, период начала, активное проявление, выздоровление Б)Период начала, инкубационный период, активное проявление, выздоровление.