Разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Новочебоксарск Кузьмина Наталия Николаевна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа развития ученика 6 класса на 2007 – 2012 учебные года. Автор: Романова Олеся Владимировна учитель биологии МОУ «СОШ 12», г. Новочебоксарска.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Индивидуальная программа развития ребёнка Разработала: учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Новочебоксарск Баринова.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Программа работы с классным коллективом «От творческой личности к творческому коллективу». Составитель: Михеева С.И. Учитель начальных классов.
Программа индивидуального развития Бахитова Александра, ученика МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа 2» Батыревского района Чувашской Республики.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Транксрипт:

Разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Новочебоксарск Кузьмина Наталия Николаевна 1

Этапы работы II этапIII этап I этап

I этап - диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка выявление его индивидуальных особенностей 3 выяснение положений ребёнка в связи с этой проблемой выявление ограничений и трудностей, влияющих на развитие, коррекцию и профилактику проблем ребёнка составление рекомендаций для взрослых, исходя из сущностей психологических проблем ребёнка 1 2 3

I этап - диагностический 4 Приоритетные направления диагностик

Диагностика поведения учащегося 5 Утверждения + или - 1.Старается устраниться от активного участия в играх Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям Никогда не делится с другими детьми игрушками и сладостями. + 4.Не оказывает помощь другим, даже если его об этом просят. + 5.Соглашается на второстепенные роли, никогда не выказывает желание быть главным в игре. - 6.У него нет друзей в школе и дома + 7. Избегает общения с другими детьми - 8. В игре всегда стремится получить значимую роль, если не получает, отказывается играть Не проявляет интереса к коллективным играм, как правило, играет один Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети. + Итого(+) – 5, (-) - 5 Определение отношений ребёнка со сверстниками Степень выраженности признака Параметры наблюдения Степень выраженности признака Параметры наблюдения Поведение ребёнка на уроках (наблюдение) Особенности поведения ребёнка во внеурочной деятельности (наблюдение) Особенности поведения ребёнка во внеурочной деятельности (наблюдение)

Диагностика эмоционально - 6 личностной сферы 2 Исследование самооценки ребёнка с помощью методики «Лесенка» 1 Изучение межличностных отношений в классе методом социометрии - 39

Диагностика межличностных 7 отношенийотношений Click to add Title 2 Рисуночные методики Рисунок человека Рисунок семьи

Диагностика психологического 8 здоровьяздоровья Определение уровня тревожности

Выводы: У ребёнка выявлены признаки повышенной тревожности, конфликтности. Установлены причины школьной дезадаптации и эмоциональных проблем. 9 Необходима работа по формированию, коррекции и развитию уверенности ребёнка в себе, навыков самоконтроля, развитие навыков социализации Для этого необходимо разработать индивидуальную программу развития ученика 2 А класса

Индивидуальная программа развития ребёнка «Путь к успеху» Ожидаемые результаты реализации программы Условия эффективности реализации программы Задачи программы Цель программы 10

Цель программы: Формирование потребности в самопознании, саморазвитии и самоизменении у ребёнка 11 1 выявление причин неблагоприятного статуса ученика в классном коллективе; 3 создание оптимальных условий для развития личности на основе знания его индивидуальных особенностей, способностей, склонностей и потребностей; 2 формирование у ребёнка умение принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; 4 осуществление сотрудничества и взаимодействие между учеником, педагогом и родителями. Задачи программы:

Условия эффективности4 Тесное взаимодействие родителей, классного руководителя, психолога,учителей-предметников, социального педагога 3 2 Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей ученика, использование здоровьесберегающих технологий 1 Заинтересованность ученика в личностном учебном, творческом, физическом росте внутри класса Создание ситуаций успеха для реализации способностей ученика, поощрение его достижений 12 реализации программы

Ожидаемые результаты Изменения уровня развития самосознания, преображение у него определённых мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех; изменение социометрического статуса, переход в разряд «предпочитаемых» Появление умения подчинять своё поведение целому ряду поставленных перед ним целей и задач, независимо от его желаний и притязаний родителей, мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов 13 Положительная динамика личностного роста ученика во всех предполагаемых сферах деятельности: познавательной, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений

II этап - коррекционно-развивающий Цель данного этапа – разработка и реализация программы мероприятий развития ребёнка оптимизация, обогащение содержания развития исправление отклонений, разрешение трудностей развития предупреждение отклонений в развитии профилактические мероприятия коррекционные мероприятия развивающие мероприятия 14

Приоритетные направления реализации программы: 15

Направление «Я и Интеллект» определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; создать условия для продвижения учащегося в интеллектуальном развитии; формировать культуру мыслительной деятельности учащегося, познавательную активность на основе технологий развивающего обучения и воспитания в системе проблемно-диалогической деятельности, потребность к самосовершенствованию. формирование социальной и коммуникативной компетентности ученика средствами учебных предметов 16 Мероприятия Формы, методы и приёмы работы Ожидаемые результаты « Моя первая оценка»Праздник Повышение учебной мотивации учащегося Возникновение стремления к приобретению новых знаний и умений. Рост активности на уроке. «Корень учения горек, да плод его сладок» Интерактивная игра «Солнечный лучик»Ролевая игра «Путешествие в страну Мультфильмию» Маршрутная игра «Проверь себя» Интеллектуальный марафон

Направление «Я и Общество» формирование патриотизма, гражданствен- ности и чувства гордости за свою Родину развивать гражданско- патриотические и нравственные качества ученика; скромность, личную порядочность, этическое отношение к окружающим; формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей; содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся. 17 Мероприятия Формы, методы и приёмы работы Ожидаемые результаты «Зелёный наряд нашей планеты» Устный журнал Проявление чувства патриотизма и гордости за свою Родину. «Страна, в которой я живу» Фестиваль творческих работ «Чем богат наш край?» Заочное путешествие «Мой любимый уголок родного города» Фотоконкурс «Мы и наша школа» Конкурс рисунков «Газета нашей школы «Драйв». Что в ней можно прочитать? Информационный час

Направление «Я и Здоровье» использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам; формирование понимания сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей; прививать навыки личной гигиены. 18 Мероприятия Формы, методы и приёмы работы Ожидаемые результаты «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» Акция Укрепление здоровья, профилактика и вредных привычек. «Час смекалки с доктором Неболейко» Викторина «Светофор здоровья» Игра по станциям «Школа здоровья»Классный час «Быть здоровым- это модно» Конкурс творческих работ «Береги свое здоровье!» Конкурс стенных газет

Направление «Я и Я» формировать сознательную дисциплину и культуру поведения, ответственности и исполнительности; развивать потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств. формирование гражданской ответственности 19 Мероприятия Формы, методы и приёмы работы Ожидаемые результаты « Кто я? Какой я?»Тренинг Появление умения оценивать свои поступки с точки зрения их результатов и последствий Появление настойчивости в преодолении трудностей. Доведение начатого дела до конца. Повышение самооценки «Что мне интересно»Индивидуальная беседа «Что значит быть ответственным» Дискуссия «Что значит быть счастливым» Диспут

создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества формирование культуры общения школьников с товарищами; развивать, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность. Направление «Я и Друзья» 20 Мероприятия Формы, методы и приёмы работы Ожидаемые результаты «Давайте дружить!»Утренник Формирование навыков общения с одноклассниками. Повышение толерантности. Появление умений устанавливать контакты с окружающими людьми. Повышение статуса ребёнка в детском коллективе. «Как мы выполняем свои поручения?» Аукцион знаний «Традиции нашего класса»Творческая презентация «Мы поссоримся и помиримся». Урок-размышление «Дружеский салют»Коллаж

Направление «Я и Семья» максимальное сближение интересов родителей и классного коллектива по творческому саморазвитию и самореализации личности ученика и создание единого воспитательного пространства развивать представления о семейных ценностях и чуткого отношения к самым близким людям; формировать уважение к членам семьи и важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи. 21 Мероприятия Формы, методы и приёмы работы Ожидаемые результаты «Папа – наш рулевой»Спортивное мероприятие Появление у учащегося любви гордости за свою семью. Возникновение заботы и опеки над своими близкими. Понижение уровня конфликтности в семье, связанных высоких ожиданий и повышенной тревожностью. «Крепка семья – крепка Россия» Праздник «Волшебная страна – это моя семья». Конкурс рисунков «Когда образовалась моя семья?» Старт поисковой ситуации, проект «Ты + я + он + она – словом одним называем СЕМЬЯ» Конкурсная программа

III этап – контрольно-диагностический Цель данного этапа – изучение результатов реализации индивидуальной программы развития ребёнка в мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной сфере и сфере общения и взаимоотношений Диагностика поведения учащегося; Диагностика эмоционально- личностной сферы; Диагностика межличностных отношений; Диагностика психологического здоровья. 22

Промежуточные результаты реализации программы: Изучение межличностных отношений в классе методом социометрии 1 Вывод: на первом исследовании (II полугодие 1 класса) выявлено, что в классе 4 «отвергаемых» и один – «изгой», во II полугодии 2 класса результаты Никиты улучшились, и мальчик поднялся на одну ступень вверх – перешел в разряд «отвергаемых». 23

Промежуточные результаты реализации программы: 24 Исследование самооценки ребёнка с помощью методики «Лесенка» 2 Вывод: проведённая диагностика показала, что уровень самооценки вырос, но по некоторым параметрам остался на том же уровне. Мальчик стал реально осознавать свои потребности. До сих пор на низком уровне параметр, характеризующий умение дружить. 1: хороший - плохой 2: умный - глупый 3: красивый - некрасивый 4: я умею дружить - я не умею дружить 5: сильный - слабый 6: добрый – злой 7: старательный – небрежный 8: смелый – трусливый Качества Характеристики

Промежуточные результаты реализации программы: 25 3 Особенности поведения ребёнка во внеурочной деятельности (наблюдение) Параметры наблюдения Степень выраженности признака Вывод: у Никиты заметно улучшение в поведении во внеурочной деятельности: снизилась конфликтность, утомляемость, тревожность, несамостоятельность, эмоциональная чувствительность, но на том же уровне остается эгоизм. 1.Конфликтность 2.Признаки утомляемости 3.Старается быть в одиночестве 4.Признаки тревожности 5.Проявление эгоизма 6.Признаки несамостоятельности 7.Навязчивость 8.Демонстративность 9.Повышенная эмоциональная чувствительность 1.Конфликтность 2.Признаки утомляемости 3.Старается быть в одиночестве 4.Признаки тревожности 5.Проявление эгоизма 6.Признаки несамостоятельности 7.Навязчивость 8.Демонстративность 9.Повышенная эмоциональная чувствительность Параметры наблюдения 0 – отсутствует, 1 - признак выражен слабо 2 - признак выражен значительно

Промежуточные результаты реализации программы: 26 Поведение ребёнка на уроках (наблюдение) 4 Вывод: проведенная диагностика показала, что на том же уровне остаются признаки: двигательная активность признаки тревожности демонстративность, остальные признаки снизились. 1.Двигательная активность 2.Признаки утомляемости 3.Низкая включённость в работу 4.Признаки тревожности 5.Низкий эмоциональный фон 6.Отвлекаемость 7.Демонстративность 1.Двигательная активность 2.Признаки утомляемости 3.Низкая включённость в работу 4.Признаки тревожности 5.Низкий эмоциональный фон 6.Отвлекаемость 7.Демонстративность Параметры наблюдения Степень выраженности признака Параметры наблюдения 0 – отсутствует, 1 - признак выражен слабо 2 - признак выражен значительно

Вывод: отношения со сверстниками улучшились. - 2 балла говорят, что трудности в общении ситуативные и обусловлены неуверенностью в себе. Промежуточные результаты реализации программы: 27 Определение отношений ребёнка со сверстниками» (опрос педагогов) 3 Утверждения 1 класс2 класс 1.Старается устраниться от активного участия в играх Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям Никогда не делится с другими детьми игрушками и сладостями Не оказывает помощь другим, даже если его об этом просят Соглашается на второстепенные роли, никогда не выказывает желание быть главным в игре У него нет друзей в школе и дома Избегает общения с другими детьми В игре всегда стремится получить значимую роль, если не получает, отказывается играть Не проявляет интереса к коллективным играм, как правило, играет один Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети. +- Итого (+) – 5, (-) - 5(+) - 2, (-) - 8

Промежуточные результаты Определение уровня тревожности 3 Результат учащегося: средний уровень тревожности, т.е. видно снижение уровня тревожности реализации программы: 28 Баллы

Учитывая положительный результат работы, считаю, что представленная программа эффективна, поставленная цель постепенно достигается: Выводы: у ребёнка изменился социометрический статус, он перешёл из разряда «изгоев» в «отвергаемые» овладевает культурой общения; стал проявлять инициативу в учебной и творческой деятельности интеллектуально развивается; повысилась самооценка; снизился уровень тревожности. Я убедилась в действенности программы, но считаю, что работу нужно продолжать в том же направлении, т.к. у ребёнка есть большой потенциал к развитию

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 30