1 Особенности учебного процесса Совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Добро пожаловать в Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ!
Advertisements

1 Совместный бакалавриат ВШЭ-РЭШ по экономике.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Организация тестирования необходима для: уменьшения нагрузки на преподавателей и студентов во время сессии; проверки уровня знаний студентов вне сессий;
Опыт реализации бакалавриата по экономике во ВШЭ Олег Замулин 25 декабря 2012 г.
Новые аспекты Положения об организации контроля знаний учебный год УМО НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Основные условия перехода на модульные технологии реализации учебного процесса Изменение графика учебного процесса Изменение графика учебного процесса.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Проверка курсовых работ – ст. преподаватель Ильяшенко Светлана Борисовна. Лекции, практические – к.э.н., проф. кафедры Есютин Анатолий Александрович.
В. В. Радаев – первый проректор ГУ-ВШЭ Новые принципы построения магистерских программ (опыт ГУ-ВШЭ) РГГУ, 1 апреля 2009 г.
Презентация технологической карты в рамках реализации проекта «Кредитно-модульной системы организации учебного процесса» по курсу «Математика и Информатика»
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Малышева М.С. Менеджмент.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Транксрипт:

1 Особенности учебного процесса Совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ

2 Принципы программы Цель нашего бакалавриата – не преподавать пошаговые инструкции, а давать глубокие фундаментальные знания и навыки –Выпускник должен быть готов к любой дальнейшей карьере Широта и либерализм обучения –До 50% всей программы лежит за пределами экономики и математики –Более половины курсов – по выбору Критическое мышление –Выпускник должен творчески подходить к любой нестандартной задаче, не принимать ничего на веру Коммуникационные навыки –Выпускник должен свободно читать, писать, говорить, дискутировать на двух языках

27 августа 2010 г.Ориентационная сессия МаЭ РЭШ3 Содержание программы Восемь семестров по пять академических курсов в каждом –По три в последние два семестра (время на дипломную работу) Экономика –Семь обязательных курсов (введение, две микроэкономики, две макроэкономики, эконометрика, статистика) –Семь курсов по выбору Математика –Четыре обязательных курса (два матанализа, линейная алгебра, теория вероятностей и статистика) –Возможность слушать курсы по выбору Английский язык –От двух до шести курсов в зависимости от начальных знаний Общие курсы по выбору –От 12 до 16 курсов из самых разных дисциплин –Среди них минимум по одному курсу по философии, истории и праву –Можно выбирать в том числе по экономике и математике

4 Экономика Введение в экономику –Неформальное представление дисциплины –Развитие академических навыков Микро-макро теория (2-4 семестры) –Обучение формальным методам Эконометрика (5 семестр) (+ статистика) –Методы эмпирической проверки теорий Семь курсов по выбору (2-4 годы) –Курсы углубляют знания по выбранным направлениям

5 Математика Обязательная программа (1-4 семестры) –Матанализ, алгебра, теорвер и статистика Курсы по выбору начинаются в первый же год –Теоретические основы информатики

6 Английский Три уровня курсов: –Для начинающих (101 и 102) –Промежуточный (201 и 202) –Продвинутые (много разных), ВСЕ должны прослушать минимум два из них Вы уже знаете, к какому уровню Вы приписаны изначально –Начинающие обязаны слушать в первые два года –Промежуточным настоятельно рекомендуется прослушать в первый год –Продвинутые могут прослушать свои два курса в любой момент

7 Курсы по выбору Все остальные курсы – по выбору Из них нужно прослушать по одному курсу по –Истории (ИСТ) –Философии (ФИЛОС) –Праву (ПРАВ) В справочнике Вы найдете каталог курсов –Там пока их очень мало –Но с годами будут появляться еще Во второй год будет предложено как минимум в два раза больше курсов по выбору –Будем проводить опросы, чтобы выявить заинтересованность в разных предметах

8 Наставники В ближайшее время мы выделим каждому из вас профессора-наставника Задача наставника – консультировать студента –По выбору курсов –По прочим академическим вопросам В том числе, наставник подписывает регистрационный лист при выборе курсов

Центр письма и коммуникаций Академический сервис Две основные цели: –Консультировать студентов напрямую при написании письменных работ и подготовке к презентациям –Консультировать преподавателей по внедрению преподавания навыков письма и дискуссии в свои курсы

10 Регистрация Выбор курсов осуществляется до начала семестра через систему my.nes.ru Вы: –Выбираете курсы –Распечатываете регистрационный лист –Подписываете его у наставника (В первый семестр – у содиректоров или О.Замулина) –Относите в Офис программы Если все нормально, Вас регистрируют –В будущем, программа будет ограничивать размер курса, в этом случае может придти отказ В течение первых двух недель Вы можете добавить или поменять элективный курс –Заполнив соответствующую форму В сумме каждый семестр у Вас должно быть (примерно) 30 зачетных единиц

11 Контроль знаний Проверка усвоения материала осуществляется через домашние и контрольные работы, эссе, экзамены и т.п. Метод оценки и веса разных контрольных мероприятий в итоговой оценке описываются в программе каждого курса При получении неудовлетворительной оценки дается возможность двух пересдач –Формат первой пересдачи устанавливает преподаватель –Для второй передачи созывается комиссия При получении трех неудовлетворительных оценок студент отчисляется без пересдач

12 Оценки и рейтинги Десятибалльная система оценок: В результате высчитывается средний балл и рейтинг каждого студента Внутри РЭШ/ВШЭ рейтинг может использоваться для различных поощрений –PhD программы и работодатели интересуются рейтингом –В остальном, погоня за рейтингом – спорт добровольный Студенты также оценивают преподавателей – в конце каждого модуля анонимное электронное анкетирование

13 Академическая этика РЭШ и ВШЭ требуют соблюдения высоких норм академической этики от лекторов, администрации и студентов Для лекторов: РЭШ и ВШЭ не приемлют влияния личных отношений или предубеждений на выставление оценок Для студентов: РЭШ и ВШЭ не приемлют списывания, плагиата, подлога Помните! Работодатели ценят в выпускниках РЭШ и ВШЭ не (с)только специальные знания и навыки

14 Добро пожаловать в Совместный Бакалавриат!