Основные классы документов. Критерии отбора документов. 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Подготовила студентка группы Э 121 б Гавриленко Екатерина.
Advertisements

Лекция 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин.
ТИПЫ И ВИДЫ ИЗДАНИЙ НЕПЕРИОДИЧЕСКИЕ: - МОНОГРАФИИ - СБОРНИКИ - УЧЕБНЫЕ - СПРАВОЧНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ И ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ: - ГАЗЕТЫ - ЖУРНАЛЫ - ПЕРИОДИЧЕСКИЕ.
Библиотечный урок « Школьный реферат. Как его написать».
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Основы информационной культуры. Модуль «Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации». ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Научное издание (НИ) содержит результаты теоретических или экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры,
Лекция 3 Методология научных исследований План Понятия, сущность методологии Структура и принципы методологического аппарата.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ одна из форм выражения результата методической деятельности, способ выражения и распространения методических знаний.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Тема 3. Технология поиска и анализа научной информации Библиографический поиск литературных источников. Методика изучения и анализа литературных источников.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Николаевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 45 Николаевского гордского совета Николаевской области Совместный урок Природоведения и школьной.
Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Транксрипт:

Основные классы документов. Критерии отбора документов. 9 класс

Основные классы документов Официальные – документы, распространяемые от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций и содержащие материалы нормативного или директивного характера, правила, нормы и требования в разных сферах. Правительственные: Конституция, законы, уголовный кодекс, указы, постановления; Нормативно-технические: ГОСТ, ТУ, инструкции, патентные документы.

Основные классы документов Научные – документы, содержащие сведения о научных достижениях и предназначенные для использования в сфере науки. Научные документы являются результатом научной деятельности. Монографии, диссертации, сборники научных трудов.

Основные классы документов Научно-популярные – документы, содержащие сведения об исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме доступной широкому кругу читателей (неспециалистам), используемые для расширения культурного и профессионального кругозора, для поддержки самообразования и т. п. научно-популярные книги, статьи из научно- популярных журналов и сборников, газетные статьи научно-популярного характера и т. д.

Основные классы документов Справочные – документы, содержащие краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их разыскания, не предназначенные для сплошного чтения. Справочные документы создаются для сбора и фиксации наиболее важных и часто запрашиваемых сведений с целью их быстрого разыскания. Словари, энциклопедии, справочники

Основные классы документов Учебные – документы, содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, в форме пригодной для обучения и преподавания. Учебные документы создаются для поддержки учебно- воспитательного процесса в учебных заведениях, а также для самообразования. учебники, учебные пособия, сборники задач, упражнений и тестов, практикумы, курсы и конспекты лекций, методические указания по выполнению лабораторных работ, хрестоматии, самоучители, учебные программы и т. д.

Основные классы документов Наибольшее значение имеют учебники и учебные пособия. Учебники содержат весь материал курса, утвержденный учебной программой, т. е. тот минимум знаний, который должен усвоить учащийся или студент по данному курсу. Учебные пособия предназначены для более углубленного изучения каких-либо определенных разделов курса.

Первичные и вторичные документы Первичный документ содержит информацию, которая является изложением (описанием) результатов изучения, исследования, разработок и т.д. и оригинальна по своему характеру. Такой документ представляет собой результат непосредственного отражения научной, производственной, управленческой, творческой и другой деятельности (официальный, научный, учебный, рекламный, литературно- художественный и т.д.). Его задача состоит в обеспечении общества первичной информацией.

Первичные и вторичные документы Первичные документы составляют основную массу существующих в мире документов. Именно они, за редкими исключениями, становятся конечными источниками удовлетворения нашей информационной потребности. При работе с электронными базами данных эти документы, если они носят текстовый характер, обычно называются полнотекстовыми.

Первичные и вторичные документы Вторичный документ (иначе - информационный) содержит сведения о первичных документах, полученные путем их информационного анализа (библиографический, реферативный, обзорный). Во вторичных документах содержатся главным образом сведения из первичных документов или сведения о них. Это справочная литература, рефераты, дипломы, обзоры, библиотечные каталоги, библиографические указатели и картотеки и т. п. Вторичные документы являются результатом аналитико-синтетической переработки первичных документов.

Цель чтения Перед выбором документа необходимо определиться с целью чтения. В процессе образования цели могут разные. Некоторые варианты: узнать или уточнить значение специальных терминов, толкование слов; найти краткий ответ на вопрос, заданный учителем; подготовить небольшое сообщение по теме к уроку; подготовить развернутый доклад по проблеме на сравнении разных точек зрения; изучить литературоведческие источники для подготовки к сочинению; написать реферативную работу по теме на основе нескольких источников по одному из учебных предметов; глубоко исследовать проблему для подготовки к олимпиаде, написать исследовательскую работу, в дальнейшем профессиональном образовании - написать курсовую, дипломную работу.

Критерии выбора документа Цель чтения поможет правильно определить критерии выбора документов: нужен справочник или учебник; новая публикация с последними научными фактами или не самая новая, но фундаментальная; увлекательная или четкая, конкретная; интересная, познавательная или строго документальная; краткая или подробная. При отборе документов необходимо не только определить вид издания, но и уметь дать им оценку по соответствующим критериям.

Критерии выбора документа Основные критерии отбора: адекватность (соответствие) теме; полнота раскрытия темы; актуальность (новизна) информации; достоверность опубликованной информации; доступность для понимания.

Предварительный просмотр документа До чтения, на стадии предварительного просмотра, можно составить достаточно четкое представление об издании и дать ему оценку по указанным выше критериям. Это возможно благодаря справочному аппарату книги.

Практическая работа Сделать библиографическое описание документа. Перечислить элементы справочного аппарата книги. Бегло просмотреть текст, иллюстрации и, используя аннотацию, предисловие, послесловие, оглавление/содержание, письменно кратко раскрыть содержание документа. Определить к какому классу документов относится это издание.