Учебная программа курса по выбору. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Бийска Алтайского края Авторы: Иноземцева Л.В. Неверова Н.С. Матвеева Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты русской стилистики Программа элективного курса для 9 класса Автор: учитель русского языка и литературы Мокина З.А.
Advertisements

«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Учебная программа элективного курса Учитель 1 категории Фоминых Лилия Петровна.
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер (Футуршок) Гимназия 24, город Томск.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Зимы Авторская.
Элективный курс по немецкому языку « Немецкий – как второй» Руководитель курсов учитель немецкого языка высшей категории Трохова Евгения Васильевна.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
Учебная программа элективного курса. Учитель 1 категории Фоминых Лилия Петровна.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Навыки делового общения и деловая документация в бизнесе Учебная программа элективного курса для учащихся 9-х классов Учитель: Александрова В.И.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Шаблон презентации «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» МОУ.
Предпрофильная подготовка девятиклассников в МОУ СОШ 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Автор: Ситникова Екатерина, Учениц гр.11/1.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Транксрипт:

Учебная программа курса по выбору. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Бийска Алтайского края Авторы: Иноземцева Л.В. Неверова Н.С. Матвеева Н.Н.

В связи со сложившейся в последнее время ситуацией на рынке труда знание иностранных языков является одной из составляющих успешной личности и востребованного профессионала. Период окончания школы характеризуется для старшеклассников активизацией процессов личностного и профессионального самоопределения. Поэтому для учащихся, проявивших свой интерес к изучению иностран- ного языка; к осмыслению перспектив собственной профессиональной деятельности; к практическому применению своих компетенций в области самореализации на этапе предпрофильной подготовки – данный курс может оказаться интересным и полезным. Элективный курс даст информацию о возможных путях продолжения образования; поможет учащимся подготовиться к выбору будущей профеcсии, создаст условия для развития языковых навыков и для творческой пробы способностей. Программа курса опирается на нормативный документы: «Закон об образовании», «Государственные образовательные стандарты», «Профильный уровень», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Программы по иностранному языку».

1.Формирование у старшеклассников умения самостоятельно осмысливать и определять свои перспективы дальнейшего обучения и выбора профессии. 2.Практическое применение знаний и компетенций в процессе предпрофильной подготовки. 3.Развитие у учащихся коммуникативных языковых умений, навыков в условиях творческого сотрудничества.

– проблемно–поисковый – коммуникативный – имитационно – ролевой – метод проекта

1.Познакомить старшеклассников с профессиями, популярными на рынке труда и проблемами их выбора. 2.Способствовать приобретению учащимися навыков ведения делового собеседования, оформления документов как на русском, так и на иностранном языках. 3.Обеспечить условия для пробы творческих способностей учащихся на занятиях курса.

1.Как дела ? Расскажи о себе, о своих планах на будущее. М (Игра. Сообщение о себе) 2.Популярные профессии на рынке труда (Дискуссия. Составление сообщений) 3.СМИ о профессиях (на иностранном языке ) (Чтение с переводом. Оформление информации о профессиях в форме рекламы) 4.Как пройти интервью – собеседование (Творческая мастерская.) 5.Оформляем документы (заявление, резюме) (Консультация Составление инструкций) 6.«Устраиваемся на работу» (Деловая игра – практикум. Проба способностей) 7.Презентация профессий (Проект. Творческая работа) 8.Диалог – обмен мнениями о продолжении образования и выборе будущей профессии (Круглый стол. Опыт общения)

По окончании данного курса предлагается усвоение учащимися примерно 20 новых лексических единиц (продуктивно) и 10 (репродуктивно). Учащиеся расширят свои знания о возможностях получения профессионального обучения; приобретут навыки составления официальных документов, смогут провести пробу своих способностей, оформить рекламные проспекты о профессиях, стенды, выпустить газеты. Планируется текущий контроль на каждом занятии и итоговый по окончании курса. Текущий будет осуществляться в форме проверки правильности заполнения документов; контроля высказывания. Итоговый – в форме оценки презентации выбранной профессии.

- Какие профессии популярны на рынке труда ? - Как пройти интервью – собеседование ? - Как оформить заявление, резюме ? - Как устроиться на работу ? Курс «Твоя будущая профессия» поможет: - ответить на эти вопросы; - проиграть эти ситуации; - подготовиться к выбору профессии; - попробовать общаться на немецком языке по теме курса.

Образцы заявления и резюме (на немецком языке) «Как пройти интервью» статья из журналаCOSMOPOLITAN (на русском языке). Тексты об образовании и профессиях (на немецком и русском языках).

Бориско Н.Ф. «Бизнес – курс немецкого языка» ЗАО «Славянский дом книги» Москва, 2004 Газеты и журналы на немецком языке Juma,Fur dich, Wir in Europa, Deutschland. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Родичев Н.Ф. «Профессии, которые мы выбираем» «Абитуриент» Чистякова С.Н. «Элективные ориентационные курсы» АПК и ПРО, Москва, 2003.