Особенности введения и апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (обобщение опыта) Семинар подготовила учитель нач. классов Карандашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Advertisements

Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) цели, задачи, основные этапы и принципы апробации, структура курса. Курсы.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Совещание АПК и ППРО, 22 декабря 2009 года.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе.
Транксрипт:

Особенности введения и апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (обобщение опыта) Семинар подготовила учитель нач. классов Карандашова Е.П.

Распоряжение Правительства РФ от 29.X р Минобрнауки России: заключить соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса, предусмотренной планом, с органами Исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; обеспечить координацию и контроль реализации плана

Почему курс «ОРКиСЭ» нужен? Предпосылки появления курса Россия – многонациональное государство. Обострение национальных отношений: непонимание особенностей культуры и традиций; войны; отсутствие государственной «идеи» в конце ХХ века – начале ХХI. Учителя, понимая эти проблемы, вводят элективные курсы (МХК, Основы религии и др.)

4 1. Курс ОРКСЭ включает 6 самостоятельных составляющих (модулей); 2. Курс рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4-го и I четверть 5-го классов по 2 уч./ч. в неделю; 3. Курс является культурологическим, призван способствовать формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывает уже имеющийся у них круг знаний; 4. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы Основные характеристики курса

5 ЦЕЛЬ Формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений Цель и задачи курса ОРКСЭ

6 - знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; - развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; - развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога

7 По месту в учебном плане и по содержанию курс ОРКСЭ служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников Курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» Курс ОРКСЭ предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История» Межпредметные связи

8 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 часов); 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Структура курса 34-часового ОРКСЭ

9 Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе Блоки 2-3 знакомит обучающихся с основами религиозных культур и светской этики По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов обучающихся Характеристика содержания блоков

10 Блок 4 - итоговый, обобщающий и оценочный. - предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными презентацию проектов приглашаются родители; - в ходе подготовки проекта обучающиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме В ходе презентации проектов все обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников Характеристика содержания блоков

11 При получении положительных результатов апробации, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации Перспективы

Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

В системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы различные формы работы, в том числе: встреча за круглым столом, педагогически й практикум, организационно- деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, тренинг для родителей и др. вечер вопросов и ответов, семинар, родительская конференция, семейная гостиная, родительско е собрание, родительский лекторий,

Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предусматривает: углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта. активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно- воспитательной программы, а также предполагаемого результата;

Домашне е задание Что задано? Кому задано? Зачем?

Поиск Найди в библиотеке… подбери примеры из произведений подбери две-три пословицы Творческое … Напишите рассказ Придумай рассказ Анализ Проанализируйте …с точки зрения признаков морального… Интервью/ беседа: Расспроси своих близких … Обсуди с ними... Вместе с родителями обсудите … Типы домашних заданий Творческое… Напишите эссе

Как празднуются традиционные праздники в вашей семье или семьях ваших родственников и друзей. Перечислите эти праздники. Спроси родителей о самом счастливом дне их детства Расскажите о моих дедушке и бабушке (прадедушке и прабабушке)! Что рассказывают в моей семье о Великой Отечественной Войне? Мы рисует родовое древо Семья – источник информации для выстраивания воспитательной стратегии Дети узнают от родителей: Что это дает учителю? Как использовать эту информацию?

Был ли ты понят родителями, друзьями? Обогатил ли ты их новыми знаниями? Сумел ли ты им помочь? К какому результату вы пришли в совместных размышлениях? Проверка домашнего задания Типология смысла коммуникации «класс- семья» через ученика как коммуникатора

Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.

Спасибо за внимание