1 2 Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учитель-логопед центра ПМСС Каримова Е.А. Нерехта 2012г.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Русский язык 2 класс УМК «Планета знаний» Автор: Мокрецова Марина Николаевна учитель начальных классов, МОУ СОШ 3, город Кстово Проверка написания безударных.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова. Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Еломист.
Безударные гласные в корне слова Русский язык 2 класс УМК УМК«Перспективная начальная школа» Учитель: Артемьева О.В.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами Выполнила Горбунова Р.Г. учитель начальных классов.
Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Транксрипт:

1

2 Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе. Данная работа представляет опыт работы по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова.

3 Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки. В 1 классе предлагаются такие задания:

4 - соотнеси:

5

6 - выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой МЯЧИК РОКОВА

7 - сравни пару слов; укажи ударные слоги ЗАМОКЗАМОК

8 - сравни выделенные слова; поставь ударение Какие красивые у нас леса! От дома до леса вела тропинка.

9 Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова были созданы индивидуальные листы, которые содержат блоки двусложных слов с безударной гласной. индивидуальные листы

10 Листы раздаются детям в начале каждого урока. Возможна фронтальная, парная, индивидуальная работа в зависимости от целей (закрепление, проверка).

11 После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не одно проверочное слово, а 2-3. На каждом уроке предлагаются индивидуальные листы с более сложными словами. индивидуальные листы

12 Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму. Тренировка в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям: - чтение, - восприятие на слух, - употребление в собственной речи.

13 Для формирования данного умения предлагаются индивидуальные листы, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной. «Назови орфограмму».

14 Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную орфограмму. Эффективным видом работы на этом этапе является нестандартный диктант с постукиванием: при чтении слова с безударной гласной учитель делает один удар ручкой по столу.

15 В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие: - определение проверочных и проверяемых слов; - выбор проверочного слова к слову с безударной гласной, исключение лишнего («Выбери проверочное слово»);

16 - исследовательская работа на уроке и во внеурочное время по составлению гнезд родственных слов; - сравнение лексического значения корня родственных слов (коса – инструмент для косьбы, косить – срезать траву косой, косарь – человек, который косит); - упражнения, направленные на доказательство родственности или не родственности слов «Лишнее слово»;

17 - определение места нахождения безударных гласных (дидактическая игра «Найди место» для 3 класса – безударные гласные в приставке и корне);«Найди место» - развитие привычки пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания трудных слов.

18 Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются некоторые дидактические игры: «Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»; «Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»; упражнения: «Слова из рассыпанных букв», «Собери пословицы», «Классификация», «Многозначные слова», «Частное – общее».«Слова из рассыпанных букв», «Собери пословицы», «Классификация», «Многозначные слова», «Частное – общее».

19 С целью реализации воспитательного значения урока была собрана коллекция пословиц и поговорок со словами с безударными гласными в корне.пословиц и поговорок Здесь представлены только некоторые виды работы по данной теме; систематическое их использование на уроках дает положительные результаты.

20 Использованные ресурсы: 1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие мыслительных операций на уроках русского языка».- Ж. «Начальная школа: плюс-минус», Тарабарина Т.И. Елкина Н.В. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки».-Ярославль, «Академия развития», ru/clipart/results.aspx?qu= %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&sc= 20&CategoryID=CM #020&CategoryID=CM #0 – фон

ru/clipart/results.aspx?qu= %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B %D0% B8&sc=23&CategoryID=CM B8&sc=23&CategoryID=CM – анимации картинки картинки