Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Advertisements

Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Семинар руководителей ТМС руководителей ТМС Краснодарского края апреля 2011 года апреля 2011 года г. Сочи.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Транксрипт:

Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования…части 3 Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.части 3 от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« ст.20, п.3.

Цель создания региональной сети инновационных образовательных учреждений РК создание нового типа сетевого взаимодействия, представляющего собой форму соорганизации субъектов инновационной деятельности в республиканской системе образования.

Задачи региональной сети инновационных образовательных учреждений : 1. Разработать и теоретически обосновать открытую модель проектно- сетевого взаимодействия субъектов инновационного образования. 2. Разработать перспективные направления проектного содержания образования, представленные в форме тематических разработок (научных, образовательных, технологических, кадровых и т.д.). 3. Разработать и внедрить персонифицированную модель повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников сферы образования на основе построения горизонтальных образовательных сетей, индивидуальных траекторий проф. развития педагогов. 4. Разработать и апробировать инновационные модели образовательных организаций, соответствующие приоритетам социальной и экономической политики республики, муниципалитета в области образования. 5. Организовать создание, представление, экспертизу и распространение инновационных образовательных продуктов республиканской системы образования Республики Коми.

Анализ структуры инновационных образовательных учреждений Распределение сети инновационных площадок по муниципальным образованиям РКаспределение сети инновационных площадок по муниципальным образованиям РК Активность участия инновационных площадок в конкурсе «Инноватика в образовании» и «Выставке «Школа» в г.г. Активность участия инновационных площадок в конкурсе «Инноватика в образовании» и «Выставке «Школа» в г.г.

Модель продуктивной инновационной деятельности РК Кафе ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ КРИРО КАФЕДРЫ, ЦЕНТРЫ ГАОУ ДПО ( пк ) С РК « КРИРО » ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Содержательно - деятельностный эффект Управленческий эффект Образовательн ый эффект Развивающий эффект Республиканские стажировочные площадки

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Опорно – методическая площадка Института - форма организации совместной деятельности КРИРО, педагогических коллективов ОУ, муниципальных методических служб с целью оказания научно- методической помощи РМК (ГМК), ИМЦ ОУ в организации, развитии и совершенствовании методической работы по - отработке и внедрению в педагогическую практику передовых педагогических технологий и содержания образования; - повышению эффективности управления в сфере образования, в т.ч. в методической муниципальной службе;

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Экспериментальная площадка – форма организации опытно - экспериментальной деятельности в образовательном учреждении по изучению, разработке и апробации новых подходов, обеспечивающих качество образовательного процесса и результата. Республиканская пилотная площадка – форма организации инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, с целью формирования и распространения опыта введения и реализации ФГОС общего образования в опережающем режиме;

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Республиканский ресурсный центр - форма предъявления лучших модельных практик, обобщения и распространения передового опыта, оказания методической поддержки системе образования Республики Коми по заданным и утверждённым направлениям деятельности.

Требования к РЦ как узлу сети иметь собственную инфраструктуру для осуществления содержания своей деятельности ( выбор модели интегральных образовательных учреждений ); иметь собственную инфраструктуру для осуществления содержания своей деятельности ( выбор модели интегральных образовательных учреждений ); иметь собственное авторское инновационное содержание относительно общей проблематики сети ; иметь собственное авторское инновационное содержание относительно общей проблематики сети ; иметь технические сетевые ресурсы и возможности иметь технические сетевые ресурсы и возможности

Модели развития (реструктуризации, оптимизации) институциональных объектов Сети 1.Ресурсный центр. 2.Школьный округ. 3.Образовательный округ. 4.Начальная школа - детский сад. 5.Базовая школа с сетью филиалов. 6.Передвижная учебная лаборатория 7.Ассоциация образовательных учреждений. 8.Социокультурный комплекс. 9.Школа ступеней обучения. «Центр образования» 10.Профильная школа. 11.Комплексные образовательные структуры Учебный комплекс 12.Учебный комбинат. 13.Школа - учительский дом. 14.Школа индивидуального обучения.

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Республиканская стажировочная площадка – форма организации стажировок, презентационных семинаров в виде практикоориентированных образовательных модулей в рамках дополнительных образовательных программ КРИРО.

Статус Республиканской стажировочной площадки может быть присвоен при наличии условий :, : 1.наличие статуса действующего юридического лица; 2.наличие статуса (одного или нескольких) опорно– методической площадки Института, экспериментальной площадки, республиканской пилотной площадки, республиканского ресурсного центра; 3.наличие программы модуля (модулей) для повышения квалификации работников образования, утверждённой и включённой в дополнительные образовательные программы Института; 4.наличие соответствующего трёхстороннего договора с Институтом; 5.демонстрация образовательным учреждением практики, которую можно считать модельной (образцом) в соответствии с ФГОС, ФГТ, нормами деятельности, принятыми в Институте и Республике Коми.

Стратегические направления региональной образовательной сети 1.Научно-образовательное консультационное и экспертное сопровождение инновационных разработок в системе общего и дошкольного образования. 2.Разработка новых моделей диссеминации инновационного опыта в форме сетевой кооперации. 3.Создание новых моделей подготовки педагогов-инноваторов, адекватных требованиям инновационного образования. 4.Создание нормативной базы инновационной деятельности; 5.Повышение профессионализма и социального статуса работников образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов. 6.Консолидация профессиональной деятельности различных образовательных учреждений в единое инновационное пространство.

СПАСИБО за внимание !