Заголовок слайда. История Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Advertisements

Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Жостовская роспись, русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Выполнена учителем начальных классов лицея 486 Гребовод Натальей Викторовной.
ЖОСТОВО История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские.
ЖОСТОВСКИЕ БУКЕТЫ Урок изобразительного искусства в 5 классе Выполнила учитель ИЗО Литовкина Н.А.
Жостовская роспись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.
Знаменитый жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут.
Презентация к уроку 5 класс Тема «Народные промыслы» Подготовила учитель ИЗО МКОУ «Овечкинская СОШ» Дударева Е.В.
Автор учитель начальных классов Красавина Ю.А. ГОУ лицей 533 образовательный комплекс «Малая Охта» Г.Санкт-Петербург 2010.
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем,
Урок изобразительного искусства в 5 классе МБОУ СОШ р.п.Магнитка 2012г. Усанина О.П. учитель изобразительного искусства.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ РОСПИСЬ. ИСТОРИЯ РОСПИСИ Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические.
Подготовила: ученица 6 класса Тятых Мария Владимировна Руководитель: Битюцкая Светлана Анатольевна Учитель ИЗО МОУ Калиновская СОШ Белгородская область,
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем,
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по.
Вы встречали или нет Фантастический букет? Мака, роз, пионов краски В нем собрались вместе, Расцвели они, как в сказке, На листе из жести Догадаться просто.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО ПО ТЕМЕ Ж ОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ. С АМАРСКАЯ С.В. У ЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. МБОУ СОШ 2 ИМ. А.И. И САЕВОЙ. Г ОРОД Н ЕФТЕЮГАНСК.
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других -
Транксрипт:

Заголовок слайда

История Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Всем известные колокольчики, ромашки и васильки, но созданные густым широким мазком, играют по-новому. И вот в первой четверти XIX века в селе Жостово кто-то решил, что технологию лаковой обработки коробочек из папье-маше можно перенести на железо: тот же грунт, тот же лак, те же масляные краски.

Этапы жостовской росписи. Замалёвок Начало и основа композиции будущего узора.Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слов «тенёжка»созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений. Прокладка цветом Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

Бликовка - Наложение бликов выявляет свет и объем. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит. Чертёжка - это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов. Привязка - Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном. Уборка краёв подноса- Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Особенности жостовской росписи Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Лак для покрытия жостовских подносов. Изобрел лак Андрей Степанович Худояров. Лак этот был замечательный! Прозрачный, как стекло, твердый ножом не процарапывался, тугоплавкий (на подносе можно было сжечь бумагу, и на лаковом покрытии не оставалось ни малейшего следа). Секрет лака,не боявшегося ни кислот, ни огня, утрачен в 1920-е гг.

Что такое лак с точки зрения химии? Лаками называются растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях, которые после нанесения на твердую поверхность высыхают с образованием прозрачных пленок. Лаков очень много: маслянистые, алкидные, полиэфирные, эпоксидные, битумные, полиакриловые и т.п. В живописи популярны лаки, растворенных и высыхающих в растительных маслах, спирте, скипидаре.

Масляные краски Масляные краски состоят из цветного порошка пигмента и связующего, которое скрепляет между собой мельчайшие частицы. В живописи используют в основном неорганические красящие вещества, как более стойкие, реже органические. Существуют пигменты природного происхождения и приготовленные искусственным путем. В древнейшие времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит (ляпис-лазурь) и всевозможные цветные земли. Кроме того, они использовали красящие вещества органического происхождения, которые добывались из различных растений и простейших животных организмов моллюсков, червячков. В масляной живописи связующим для красок служат специально приготовленные высыхающие растительные масла. В производстве современных масляных красок употребляют главным образом льняное масло, а для некоторых красок ореховое, а также маковое и подсолнечное масла. В отличие от льняного, они меньше желтеют, но зато при высыхании образуют менее долговечные пленки. Высыхание масла сложный процесс, связанный с окислением, который длится очень долго.

Вывод: В настоящее время Жостовская фабрика выпускает детские ведра, лейки, декоративные панно, нарядные подносы, оформленные пышными букетами из цветов и фруктов, привлекающие внимание ярко выраженным национальным характером. Жостовские подносы служат подставкой для чайников и столовой посуды, графина с водой, кувшина с квасом и украшением интерьера (их вешают на стены, ставят на полки). То обстоятельство, что Жостовские подносы выпускаются различных цветов по фону, дает возможность потребителю подобрать поднос соответствующий интерьеру комнаты.