ГОРЯЩИЕ БИБЛИОТЕКИ
Библиотеки исчезают не только во времена войн и стихийных бедствий. Самое страшное, когда в наши дни библиотеки гибнут по воле Человека.
В городе Кронштадте еще несколько лет назад были сконцентрированы общедоступные библиотеки, научно-техническая и профсоюзная библиотеки Кронштадтского морского судоремонтного завода, библиотеки воинских частей Военно-морского флота, Библиотеки Матросского клуба и Офицерского собрания.
8 лет назад при расформировании 132 Военной школы младших специалистов, готовившей пожарных для ВМФ было принято решение об утилизации библиотеки. Библиотекарям было разрешено отобрать и унести несколько десятков книг.
3 года назад в процессе остановки и последующей продаже Кронштадтского морского судоремонтного завода обе его библиотеки, оказавшиеся ненужными новым хозяевам были сожжены. Эти библиотеки были сохранены трудящимися завода во время блокады Ленинграда и погибли в огне от рук новоиспеченных коммерсантов.
В настоящее время закрывают библиотеку Кронштадтского матросского клуба.
Заведующая библиотекой Попова Нина Федоровна Стаж работы в этой библиотеке перешагнул 45 лет Нина Федоровна не только снабдила библиотеками сотни Кораблей, уходящих на учебные и боевые дежурства, но и как страстный библиотекарь всегда помогала в профессиональном и духовном становлении будущих библиотекарей
Этой БИБЛИОТЕКЕ более 100 лет
За годы работы специалисты библиотеки не только собрали замечательные книжные коллекции с автографами великих мореплавателей и военноначальников, но и приобщили к чтению сотни сотен матросов и офицеров Военно-морского флота.
Дальнейшая судьба библиотеки неизвестна
Возрождение обменных и депозитарных фондов, вторичное комплектование библиотек – один из возможных путей отмены уничтожения «лишних» книжных сокровищ
Что делать профессиональному сообществу, чтобы ФАНТАСТИЧЕСКИЙ роман Рея Бредбери не становился ЯВЬЮ НАЧАЛА 21 ВЕКА?
Правильных ответов на этот вопрос – много НО, самый правильный - вырастить поколение читателей-книжников, поколение верных друзей и поклонников книги и чтения.
И еще два вопроса: 1. « Из кого нам нужно воспитать верных друзей книги?» 2. «Как сегодня относятся к книге и чтению школьники?»
По адаптированной методике Г.Граник были изучены мнения учащихся 3, 4, 5, 6 классов одной из обычных, школ Санкт-Петербурга, так называемой Санкт-Петербурга, так называемой «Школы для всех»
Результаты анализа читательских и гражданских установок:
7,8% опрошенных заявили, что 7,8% опрошенных твердо заявили, что (по разным причинам) хотели бы примкнуть к тем, кто сжигает книги
Основная масса опрошенных 59,6% отнесли себя к тем, кто спокойно может обходиться без книг, однако, сожжение книг и преследования читателей оценили отрицательно
32,6 % опрошенных хотели бы участвовать в сохранении книг (даже с риском быть подвергнутым репрессиям)
Анализ ответов школьников позволил сгруппировать их мнения по поводу ценности книги
46,2% - « Книги содержат много знаний» Пример ответа такого типа:»Если случайно окажешься один в глубинах Африки, то вспомнишь, что нужно делать, чтобы выжить»
39,6% - «Книги – хранилища полезной информации» Пример ответа такого типа: «Те, кто много читают, много знают и хорошо учатся»
14,5% - «Книги – это друзья» «В них много интересного, описаны красивые люди и их хорошие поступки, описаны интересные путешествия и звери, и фантастические миры добрых существ. Книги – лучшие советчики»
Хочу обратить Ваше внимание, на то, что большинство респондентов находясь еще в очень юном возрасте утратили трепетную любовь к книге!
«Информационные» мотивы в раздумьях школьников об их отношении к книгам – доминируют. Как мы к этому относимся?
Что может сделать библиотека для возрождения любви к книге и чтению? Кто наши союзники? Кто наши противники? Что делать и кто виноват?