ГОРЯЩИЕ БИБЛИОТЕКИ. Библиотеки исчезают не только во времена войн и стихийных бедствий. Самое страшное, когда в наши дни библиотеки гибнут по воле Человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Advertisements

Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Проект «Книжкин дом» Автор Иорданская Мария, учащаяся 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Существует довольно нелепый стереотип, будто бы молодое поколение совершенно не интересуется литературой, зациклившись на современных гаджетах. Но не.
Социально ориентированный проект «Будущее в наших руках» Василеостровского района Санкт-Петербурга Секция - «Я помогаю, мы помогаем» «Россия наш общий.
Библиотекарь – профессия будущего. Библиотекарь это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно распространённая на современном этапе.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Лидия Чарская Её книги читали при свече, керосинке, при огне буржуйки, при свете ярких ламп, даже на скамейке под липами. Лидия Чарская часто получала.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги! К.Г. Паустовский.
ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ. Юбилей библиотеки – прекрасный повод задуматься о том, что изменилось за эти годы, и в каком направлении библиотеке двигаться дальше.
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Название номинации: «2012 год – Год российской истории»
Подросток в обществе риска. Куликов Р.В. учитель истории МБОУ СОШ 28 ст. Анастасиевской 2012.
Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя.
Тимофеев Евгений 22 года. С юбилеем! Возраст мудрости - Три четверти от сотни лет! Примите наш поздравительный привет! Солдат российской армии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 35 г. Белгород.
Транксрипт:

ГОРЯЩИЕ БИБЛИОТЕКИ

Библиотеки исчезают не только во времена войн и стихийных бедствий. Самое страшное, когда в наши дни библиотеки гибнут по воле Человека.

В городе Кронштадте еще несколько лет назад были сконцентрированы общедоступные библиотеки, научно-техническая и профсоюзная библиотеки Кронштадтского морского судоремонтного завода, библиотеки воинских частей Военно-морского флота, Библиотеки Матросского клуба и Офицерского собрания.

8 лет назад при расформировании 132 Военной школы младших специалистов, готовившей пожарных для ВМФ было принято решение об утилизации библиотеки. Библиотекарям было разрешено отобрать и унести несколько десятков книг.

3 года назад в процессе остановки и последующей продаже Кронштадтского морского судоремонтного завода обе его библиотеки, оказавшиеся ненужными новым хозяевам были сожжены. Эти библиотеки были сохранены трудящимися завода во время блокады Ленинграда и погибли в огне от рук новоиспеченных коммерсантов.

В настоящее время закрывают библиотеку Кронштадтского матросского клуба.

Заведующая библиотекой Попова Нина Федоровна Стаж работы в этой библиотеке перешагнул 45 лет Нина Федоровна не только снабдила библиотеками сотни Кораблей, уходящих на учебные и боевые дежурства, но и как страстный библиотекарь всегда помогала в профессиональном и духовном становлении будущих библиотекарей

Этой БИБЛИОТЕКЕ более 100 лет

За годы работы специалисты библиотеки не только собрали замечательные книжные коллекции с автографами великих мореплавателей и военноначальников, но и приобщили к чтению сотни сотен матросов и офицеров Военно-морского флота.

Дальнейшая судьба библиотеки неизвестна

Возрождение обменных и депозитарных фондов, вторичное комплектование библиотек – один из возможных путей отмены уничтожения «лишних» книжных сокровищ

Что делать профессиональному сообществу, чтобы ФАНТАСТИЧЕСКИЙ роман Рея Бредбери не становился ЯВЬЮ НАЧАЛА 21 ВЕКА?

Правильных ответов на этот вопрос – много НО, самый правильный - вырастить поколение читателей-книжников, поколение верных друзей и поклонников книги и чтения.

И еще два вопроса: 1. « Из кого нам нужно воспитать верных друзей книги?» 2. «Как сегодня относятся к книге и чтению школьники?»

По адаптированной методике Г.Граник были изучены мнения учащихся 3, 4, 5, 6 классов одной из обычных, школ Санкт-Петербурга, так называемой Санкт-Петербурга, так называемой «Школы для всех»

Результаты анализа читательских и гражданских установок:

7,8% опрошенных заявили, что 7,8% опрошенных твердо заявили, что (по разным причинам) хотели бы примкнуть к тем, кто сжигает книги

Основная масса опрошенных 59,6% отнесли себя к тем, кто спокойно может обходиться без книг, однако, сожжение книг и преследования читателей оценили отрицательно

32,6 % опрошенных хотели бы участвовать в сохранении книг (даже с риском быть подвергнутым репрессиям)

Анализ ответов школьников позволил сгруппировать их мнения по поводу ценности книги

46,2% - « Книги содержат много знаний» Пример ответа такого типа:»Если случайно окажешься один в глубинах Африки, то вспомнишь, что нужно делать, чтобы выжить»

39,6% - «Книги – хранилища полезной информации» Пример ответа такого типа: «Те, кто много читают, много знают и хорошо учатся»

14,5% - «Книги – это друзья» «В них много интересного, описаны красивые люди и их хорошие поступки, описаны интересные путешествия и звери, и фантастические миры добрых существ. Книги – лучшие советчики»

Хочу обратить Ваше внимание, на то, что большинство респондентов находясь еще в очень юном возрасте утратили трепетную любовь к книге!

«Информационные» мотивы в раздумьях школьников об их отношении к книгам – доминируют. Как мы к этому относимся?

Что может сделать библиотека для возрождения любви к книге и чтению? Кто наши союзники? Кто наши противники? Что делать и кто виноват?